Дидактическая игра по финансовой грамотности «ЛЕГОПОЛИЯ» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Боброва Светлана Олеговна | |||
11.03.2022 19:49 | |||
Дидактическая игра по финансовой грамотности «ЛЕГОПОЛИЯ» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радость» комбинированного видаструктурное подразделение детский сад №70 Цель игры: Формирование навыка экономического мышления и рационального использования ресурсов.Задачи игры: 1. Формировать у детей умения соотносить число денежному эквиваленту.2. Формировать логические связи «мысль- действие-результат».3. Способствовать формированию четкому представлению детей, что для достижения поставленной цели необходимо продумать тактику своего поведения.4. Содействовать умению рационально распределять свой капитал. Правила игры Игра «Легополия» представляет собой игровое поле, состоящее из квадратов, которые проходят все игроки по очереди. Когда игроку выпадает очередь ходить, то броском кубика он определяет, какое количество шагов он должен совершить на игровом поле за этот ход.
Если вы попадаете на участок «ЛЕГОГЕРОЙ», который пока еще никому не принадлежит, то вы можете купить карточку с изображением этого легогероя у банка. Игроки, имеющие карточки с легогероями, могут взимать арендную плату с игроков, которые попадают на их Участок. Стоимость аренды такая же как и стоимость карточки с легогероем. В ходе игры следует всегда выполнять указания, написанные на карточках «СЮРПРИЗ», а также, если игрок попадает на поле «ШТРАФ», «ПОЛУЧИ ПОДАРОК», «СДЕЛАЙ 3 ШАГА НАЗАД», «ПРОПУСК ХОДА», «ВЕРНИСЬ НА СТАРТ». Начало игры Разместите все карточки с изображением легогероев на своих местах на игровом поле. Карточки с надписью «Сюрприз», перетасуйте, и положите оборотной стороной вверх на середине игрового поля. Каждый из игроков выбирает себе игральную фишку (Фигурка человечка из LEGO конструктора) и ставит ее на поле «СТАРТ». Один из игроков выбирается Банкиром. Если в игре участвует больше 5 игроков. Банкир может, по своему усмотрению, ограничиться только этой ролью в игре.Банкир дает каждому из игроков 36 рублей в следующих купонах:Три купюры по 1 рублю. Три купюры по 2 рубля Три купюры по 3 рубля. Две купюры по 4 рубля. Две купюры по 5 рублей. 5. Игроки бросают кубик. Начинает игру тот, у кого выпало наибольшее количество очков. Следующим будет игрок, сидящий слева от него, затем следующий, и так далее. 6. Когда подошла ваша очередь, бросьте кубик и передвиньте вашу фишку вперед по доске в направлении, указанном стрелкой. Поле, на котором вы остановитесь, определяет, что вам надо делать. На одном поле одновременно могут находиться несколько фишек. В зависимости от того, на каком поле вы оказались, вам предстоит: — покупать карточку с изображением легогероя; — платить арендную плату, если вы оказались на территории принадлежащей другим; — платить штраф; — вытащить карточку Сюрприз; — оказаться на танцах и пропустить ход; — получить подарок от Банка. 8. Владение карточкой с героем мультфильма даст вам право взимать арендную плату с любых игроков, которые остановились на поле, обозначающем ее. 9. Если вы остановитесь на поле «ШТРАФ», вам нужно просто уплатить соответствующую сумму в Банк. 10. Если вы остановились на поле «Пропуск хода» соответственно вы пропускаете 1 ход. 11. Если в «Легополия» играют дети по младше, то игра может закончиться тогда, когда все карточки куплены. Подсчитывается количество карточек у каждого игрока, победитель тот у кого больше всего карточек. Если в игру «Легополия» играют дети по старше, то игра заканчивается тогда, когда остается один игрок, а остальные признали себя банкротами. Т.е. у игроков закончились деньги (после уплаты штрафов, платы за аренду чужой территории). Планируемые результаты В дальнейшем мы планируем расширить игру, создав новые поля. Пройдя представленное игровое поле ребенок будет иметь возможность попасть на новый уровень, новое игровое поле, на котором будет располагаться легогерои «Minecraft». На данном уровне появятся новые герои, новые купюры большего номинала и задания с сюрпризом. Участник игры получит возможность сохранить заработанный капитал.
|