Конспект сюжетно — ролевой игры «Больница» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Антипина Елена | |||
13.03.2022 22:15 | |||
Конспект сюжетно — ролевой игры «Больница» Дата проведения: 02. 02. 2022год Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие. Подготовила: Воспитатель: младшей группы МКДОУ «детский сад№3» Антипина Е.Л. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Цель: Развитие и обогащение игрового опыта детей. Задачи: Обучающие: 1. Формировать умение детей принимать на себя роль доктора, выполнять соответствующие игровые действия, называть и использовать в игре медицинские инструменты; формировать внимательное отношение к больному. Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование для педагога: Медицинский халат для взрослого,, фонендоскоп, шпатель, музыкальный центр, диск с музыкальной зарядкой, сумка с инструментами (шприц, шпатель, витамины, вата, бинт, стаканчик, фонендоскоп, градусник). Оборудование для детей: медицинский халат, шапочка, фонендоскоп, градусник, игрушки — куклы, кроватка для больных кукол. Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание иллюстраций о работе врача, чтение произведения К.Чуковского «Айболит», «Мойдодыр», дидактическая игра «Кому что нужно?», «Волшебный мешочек», Просмотр мультфильма «Смешарики» серия «Быть здоровым здорово». ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ: вылечить больных кукол. ИГРОВЫЕ РОЛИ И ПРАВИЛА: На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель — роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу). 1. Вводная часть Орг момент. Воспитатель: Утром встали малыши, В детский садик все пришли. Вам я рада, как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь друзья! (Дети здороваются с гостями.) Воспитатель: Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным. А теперь давай поприветствуем друг друга разными способами. (Включается аудиозапись с плачем). Воспитатель: Что это? Кто- то плачет? Дети: (ответы детей). Воспитатель: Это кто- то плачет в нашем игровом уголке. Ребята давайте с вами пройдем и посмотрим, кто же это плачет. Дети с воспитателем проходят в домик. (В игровом уголке в кроватке лежат куколки, у одной куколки болит горлышко, у другой на руке царапина, у третьей — в глазик попала соринка). 2. Основная часть Воспитатель: Посмотрите, это же наши куколки. Почему же они лежат в кроватке? Что с ними случилось с ними? Дети: куклы заболели. Воспитатель: А что болит у куколок? Давайте возьмем и посмотрим, что у них болит. Дети: Рассматривают кукол. Говорят, что болит у кукол. (у одной куколки – горлышко, у другой – голова, у третьей- ручка, у четвертой куколки- глазик). Воспитатель: Что же нам делать? Как помочь нашим куклам? Дети: ответы детей (нужно их полечить) Воспитатель: А кто может помочь нашим куклам? Дети: Доктор Воспитатель: А где работает доктор? Дети: В больнице. Воспитатель: Больница от нас далеко. Ребята, а ведь у нас в детском саду тоже есть доктор. Мы с вами ходили на экскурсию в медицинский кабинет. А зовут доктора нашего — Софья Сергеевна. Давайте вместе с вами ее позовем. Она поможет нам вылечить больных кукол. Дети с воспитателем зовут доктора, (доктор приходит). Доктор: Здравствуйте. Вы меня звали? Что случилось? Дети: Наши куклы заболели. Воспитатель: Помогите нам, пожалуйста, вылечить наших больных кукол. Доктор: Конечно, я вам помогу, мы их обязательно вылечим. (раздается телефонный звонок). Доктор: Ало- ало. Здравствуйте. Что случилось? У вас заболел малыш и срочно нужна моя помощь? Хорошо, конечно же, я к вам бегу. Воспитатель: Что случилось Софья Сергеевна? Доктор: Звонила мне мама у нее заболел малыш, я срочно должна бежать на вызов. Воспитатель: А как же наши куклы? Кто же их будет лечить? Доктор: Я думаю, ребята у вас уже большие и сами могут полечить кукол, а вы им в этом поможете. А инструменты, которые необходимы доктору я вам дам. Держите. А мне пора бежать, но я к вам обязательно забегу узнать вылечили ли вы больных кукол. Воспитатель: Ребята, что это за сумочка? Чья она? Дети: чемодан доктора Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру. Дидактическая игра «Волшебный чемоданчик». Воспитатель: Ребята, а вам сегодня предлагаю побыть папами и мамами, больные куклы — ваши детки. Я буду доктором, а вы будете моими пациентами. Воспитатель: Забирайте малышей, да в больницу поскорей. Воспитатель: Ребята, а как нужно себя вести в больнице. Какие правила поведения мы знаем? Дети: Проговаривают правила совместно с воспитателем. (не толкаться, не кричать, ждать свою очередь, поздороваться когда входишь в кабинет, уходя сказать спасибо и до свидания). Воспитатель: Открыта больница для всех людей, идите лечиться в нее поскорей! Проходим на прием к врачу. Воспитатель: (одевает халат). Ну вот наш первый больной. Здравствуйте!! Что у вас болит? Дети: У нашей куколки болит глазик. Воспитатель: Как мы будем ее лечить? Дети: Ответы детей… (Смотреть глазки, проверить глазки с помощью таблицы, закапывать капельки) Воспитатель: ну все теперь в порядке, капельки закапали теперь наша куколка обязательно поправится. Досвидания! Воспитатель: А теперь у меня обеденный перерыв, а вместо меня будет другой доктор. Алина, давай ты, теперь будешь доктором. Надень белую шапочку, халатик. Воспитатель: Вы, наверное, устали сидеть и ждать свою очередь. Давайте немножко с вами отдохнем. Музыкальная разминка «руки мыть нужно каждый день» Воспитатель: Ну, вот мы с вами отдохнули а у нас тем временем вновь больная куколка. Здравствуйте! Что болит у нашей куколки? (у куклы перевязано шарфиком горлышко). Дети: Горлышко. Воспитатель: А как вы думаете от чего могло заболеть горлышко? Дети: Ела мороженое, на прогулке ела снег, гуляла без шарфика. Воспитатель: Как будем лечить куколку и какие инструменты нам нужны? Дети проговаривают: (нужно взять шпатель, попросить куколку открыть ротик, сказвать «А», измерить температуру, послушать куколку фонендоскопом, дать лекарство). Воспитатель: Ну вот наша куколка поправилась, доктор ее вылечил. Скажем нашей куколке, что снег есть нельзя, холодное мороженое тоже, а когда мы идем гулять, обязательно одеваем шарфик. Пусть наша куколка не болеет, пьет чай с лимоном. Воспитатель: У нашего доктора перерыв… у вас будет новый доктор. Маша будет доктором. Давайте переоденемся. (одеваем халатик, шапочку). Воспитатель: А вот и еще один пациент — куколка, (у куклы ссадина на руке). Воспитатель: Здравствуйте! А что болит у нашей куколки? Дети: Ручка Воспитатель: Что могло с куколкой нашей случиться, почему у нее болит ручка? Дети: (упала, ударилась). Воспитатель: Как будем лечить больную куклу? Дети: Нужно взять ватку обработать ранку, приклеить лейкопластырь, перевязать ручку бинтом. Воспитатель: Ну вот перевязку сделали, куколка наша скоро поправиться. А мы ей скажем, чтобы она была осторожнее, больше не ударялась. До свидания! Воспитатель: Доктор наш устал, лечить больную куклу, поэтому, доктором у нас будем Ярослав. Переодевайся скорее. Стук в дверь. Воспитатель: А вот у нас еще одна больная куколка. Здравствуй!! Посмотрите на нее, что у нее болит, как вы думаете? Дети: Голова. Воспитатель: Как ты доктор будешь лечить куклу. У нее очень сильно болит голова. Подсказывайте нам ребята. Дети: (измерить температуру, послушать ее фонендоскопом, поставить укол). Ребенок в роле доктора, выполняет соответствующие действия. Воспитатель: Ну, вот мы с вами и вылечили больных кукол. Вы молодцы! Справились. Наш прием на сегодня закончен. Наша больница закрывается. Спасибо нашим докторам. (медик возвращается с вызова). Заключительная часть Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть? Доктор: Получилось ли у вас вылечить больных кукол? Справились вы без меня? Дети: ответы детей… Воспитатель: На прощанье мой наказ: Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым, Чтоб прогнать усталость, лень, Ешьте витамины каждый день! Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь! Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода! Доктор: А чтобы вы не болели, я вас угощу полезными витаминами. (раздает детям витаминки). (В конце раздается смех кукол). Воспитатель: Ребятки вы молодцы, вылечили кукол и теперь им весело, они смеются. Самоанализ сюжетно — ролевой игры «Больница» Сюжетно – ролевая игра, которую я провела, называется «Больница» Целью задачами данной игры являются: Развитие и обогащение игрового опыта детей. Формировать умение детей принимать на себя роль доктора, выполнять соответствующие игровые действия, называть и использовать в игре медицинские инструменты; формировать внимательное отношение к больному. Развивать умение взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре. Развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей. Формировать сознательное отношение к собственному здоровью. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Для её проведения мне понадобились следующие материалы и оборудование: Оборудование для педагога: Медицинский халат для взрослого,, фонендоскоп, шпатель, музыкальный центр, диск с музыкальной зарядкой, сумка с инструментами (шприц, шпатель, витамины, вата, бинт, стаканчик, фонендоскоп, градусник). Оборудование для детей: медицинский халат, шапочка, фонендоскоп, градусник, игрушки — куклы, кроватка для больных кукол. Чтобы организовать сюжетно-ролевую игру, потребовалось провести предварительную работу с детьми. Экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание иллюстраций о работе врача, чтение произведения К.Чуковского «Айболит», «Мойдодыр», дидактическая игра «Кому что нужно?», «Волшебный мешочек», Просмотр мультфильма «Смешарики» серия «Быть здоровым здорово». Для игры я выбрала простой сюжет, где в главной роли выступаю сама я, далее даю детям самостоятельно играть, а сама наблюдаю со стороны, помогаю, подсказываю. Игра – это путь познания окружающего мира, отражение ребенком мира взрослых. В сюжетно-ролевой игре дети играют роль взрослого. Во время игры дети выполняют несколько связанных между собой игровых действий: Детей на сходство их действий с действиями взрослых. Так я формирую у детей начальные навыки ролевого поведения, умению связывать ряд действий с названием роли и атрибутами, необходимыми для этой роли: халаты детские; комплект игры «Доктор», игрушки. Новым сюжетом в данной сюжетно-ролевой игре является то, что я даю детям возможность взять на себя роль врача и играть самостоятельно. Успешное осуществление игровой деятельности возможно при умелом руководстве педагога, который способен сделать сюжетно-ролевую игру увлекательным процессом, в ходе которого, происходит полноценное развитие ребёнка-дошкольника. В этой игре я сама встаю на позицию ребёнка и участвую в игровой деятельности на равных с участниками игры. Я думаю, что это сблизило меня как воспитателя с детьми, и позволило мне реализовать поставленные задачи. Чтобы обогатить содержание детской игры, вызвать у детей интерес к ней, желание играть, я использовала следующие приёмы: непосредственное участие воспитателя в игре, вопросы, направленные на подсказ детям возможной реализации замысла. В целом, психологический климат сюжетно — ролевой игры положительный. Дети были активны, эмоциональны. Я думаю, что с поставленными целями и задачами и дети и я как воспитатель справилась. ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Экскурсия в кабинет медсестры, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций. АТРИБУТЫ: Ворона с телеграммой; игрушки: мишка, зайка, кошка, лиса, волк и др.; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп. ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ: вылечить больных зверят. ИГРОВЫЕ РОЛИ И ПРАВИЛА: На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель — роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу). Организационный момент: вылетает ворона: Кар-кар-кар? Вот Вам телеграмма Воспитатель берет телеграмму, удивляется. Интересно от кого? Воспитатель читает телеграмму: Помогите, помогите? Доктора скорей пришлите! Наши звери заболели Наверное много снега они ели! А теперь у них ангина, скарлатина, гепатит и дифтерит. Что же делать, как нам быть? Как болезни победить.....? ХОД ИГРЫ: Воспитатель: Неужели в лесу все звери заболели? Как же им помочь? (Дети рассуждают). Воспитатель: А кто в дни болезней всех полезней и лечит от всех болезней? (ответы детей) Да, доктор. У доктора есть очень много инструментов, лекарств, которыми он пользуется, когда лечит. Посмотрите сколько всего принесла сорока в мешочке, тут всё перепутано, давайте вы мне поможете выбрать все, то необходимое, что потребуется доктору для работы (Из множества предметов дети выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору). Шприц — делать укол. Термометр — измерять температуру. Вата — смазывать раны. Бинт — перевязать рану. Зелёнка — обрабатывать царапину. Фонендоскоп — слушать работу сердца и лёгких. Сироп — пить от кашля. Таблетки — от температуры. Халат, колпачок — одежда медработника. Кирпичик, Утюг, Кастрюля, Мяч эти предметы остаются лежать, воспитатель выясняет почему дети их не взяли. Правильно это всё необходимо врачу для работы, а теперь пора и в путь, зверята нас заждались, скорее на помощь на лесную полянку (поедем на паровозике...) Едет, едет паровоз Мимо елок и берез, Чух, чух, чух, пыхтит И колесами стучит. Свистит громко су-су-су Вот и мы уже в лесу. Ну вот и полянка, мы приехали с вами.. Посмотрите, ребята, сколько много зверей, но они грустные, не улыбаются и совсем не играют... А вот и лиса, она говорит, ой меня укусила оса И песик барбос, его курица клюнула в нос Бедный бегемотик схватился за животик, у него бегемотика животик болит. А рядом цыплята, визжат как поросята. А это зайчик, попал под трамвайчик, мой зайчик, мой мальчик попал под трамвайчик и ему перерезало ножки и теперь он больной и хромой, маленький заинька мой. И кошка мурка тоже заболела, несчастная кошка поранила лапку, сидит и ни шагу не может ступить, А у тебя наверное горлышко болит? Надо срочно что-то делать? Надо отвести всех зверей в больницу. А вот и больница я буду врачом, сейчас одену белый халат и буду лечить. (воспитатель одевает халат и показывает ребятам как лечить) вот пришёл зайка в больницу. Что болит у зайки? Зайка ушко простудил – форточку закрыть забыл. Как ему поможем? Я возьму фонендоскоп и послушаю тебя. Прикладываю к груди и говорю дышать глубже. В лёгких чисто, хрипов нет. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире и говори А-А-А, а теперь ушко. Ещё нужно измерить температуру-поставим ему градусник, поднимай лапку (ставит градусник), и немного нужно подождать. Да, поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру. Да зайчик простудился. Нужно дать ему таблетки и закапать ушко. И зайка быстро поправится. Сейчас выпишем рецепт. Воспитатель: Ребята, а где продаются лекарства (в аптеке) Да, вот здесь у нас аптека, там работает фармацевт он делает и выдает лекарство. Посмотрите, а что ещё выдает фармацевт (таблетки, пластырь, мази, сиропы, витамины) Ну что же ребята, я одна не справлюсь мне нужны помощники. Давайте помогайте мне все за работу. Одеваем халаты и становимся врачами. Открыта больница для птиц и зверей. Идите лечиться в нее поскорей! Дети подходят к зверятам и выбирают себе больного животного. Дети лечат: Ставят градусники, дают таблетки, поют микстурой. Закапывают нос, поют их из соски, делают компрессы. Заключение Воспитатель: Вот мы и вылечили больных зверей. Молодцы ребята что они помогли Теперь они смеются, прыгают, веселятся. А вам понравилось быть врачами, помогать больным? А когда вы вырастете будете врачами. Всегда внимательно, с любовью Наш доктор лечит вас, ребят. Когда поправит вам здоровье - Он больше всех бывает рад!
|