Картотека прогулок в средней группе. |
Занятия с детьми | |||
Автор: Саляхова Земфира Сибагатовна | |||
09.02.2022 20:37 | |||
Картотека прогулок в средней группе. СЕНТЯБРЬ Прогулка 1:Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе Ход наблюдения Миновало лето, Птички улетели,
Загадка. Несу я урожаи, поля вновь засеваю, Дидактическая игра «Доскажи слово». Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко. Ход игры: Воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово. Ра-ра-ра — начинается иг Ре-ре-ре — стоит дом на го.. Подвижная игра «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно двигаться. Подвижная игра «Кот и мыши». Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала. Прогулка 2: Наблюдение за солнцем Цели: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе. Ежедневно обращать внимание детей на солнце. Солнечный или пасмурный сегодня день? Какие места участка освещены солнцем утром и во время вечерней прогулки? Назвать предметы, которые солнце освещает во время утренней прогулки: «Сейчас солнце освещает наш огород, окно младшей группы, песок, где мы играем и т. д.». Что произойдет с растениями, животными и людьми, если солнце не взойдет как-нибудь утром, будет все время ночь и холодно? (Рассуждения детей.) Приметы: багровые зори — к ветру; солнце в туман садится — к дождю. Поговорки и пословицы: весна красна цветами — а осень снопами; весна красна, да холодна, осень дождлива, да сытна. СОЛНЦЕ ОТДЫХАЕТ Раньше всех на свете солнце встало, Если вдруг найдешь его в лесу ты, Ю. Марцикавичус Загадка. Большой подсолнух в небе, цветет он много лет. Ход игры: Воспитатель объясняет правила игры: - Я буду рассказывать историю, в вы должны заметить то, чего не бывает. «Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках». «Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну»... Подвижная игра «Самолеты». Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала. Подвижная игра «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно двигаться. Прогулка3: Наблюдение за ветром Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. - Определите силу ветра, наблюдая за деревьями (слабый ветер колеблет ветки деревьев, сильный — свистит около домов, качает небольшие деревья, а самый сильный ветер качает большие деревья, ломает ветки и сучья). В ветреную погоду предложите походить по ветру и против ветра. Когда было труднее идти? Как можно назвать погоду, если сильный ветер? Приметы: облака движутся против ветра — к похолоданию; направление ветра и движение облаков неодинаково — к дождю. Поговорки и пословицы: холоден батюшка сентябрь — да кормить горазд; в сентябре прохладно — да сытно. ВЕТЕР С поля, с моря, с дальних гор, Тучи пыли поднимает. П. Воронъко Загадка. Невидимка озорной: Дидактическая игра «Какое время года?». Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. Ход игры: Дети сидят на скамейке. Воспитатель задает вопрос: «Когда это бывает?» и читает текст или загадку о разных временах года. Подвижная игра «Совушка». Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Подвижная игра «Бездомный заяц». Цели: быстро бегать; ориентироваться в пространстве. Прогулка 4: Наблюдение за изменениями цвета листвы Цели: расширять представления об осени как времени года; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям. - Осенью созревают семена, расцвечиваются листья. У всех деревьев листья окрашиваются по-разному: от ярко- желтого, оранжевого до темно-красного. Соберите листья для осеннего букета и гербария, выбирайте самые яркие, красивые и крупные листья. Осенью листья меняют свой цвет. Рассматривая листья и отбирая их для своего букета, что вы испытывали? Почему они вам нравятся? У всех ли деревьев листья одинаковые? Обратите внимание, что у сирени листья долго не опадают и остаются зелеными. У березы же наоборот листья начинают желтеть и опадать самыми первыми. Какими стали растения осенью? Назовите знакомые деревья (тополь, береза). Чем береза выделяется среди других деревьев? Подойдите к березе, погладьте ствол, посмотрите вверх на тоненькие ветки березки, покрытые желтеющими листочками. Найдите листья березы на земле. Рассмотрите их, сравните с другими листьями по цвету, величине, краям. Береза — одно из самых любимых и почитаемых деревьев россиян, оно является символом России. О ней слагались песни, стихи. Приметы: чем желтее крона березы осенью, тем сильнее листопад; если осиновые листья ложатся лицом вверх — зима будет холодной, изнанкой вверх — теплой; если береза с осени желтеет с верхушки — весна ранняя, снизу — поздняя; когда лист с березы и дуба опал чисто — будет для людей легкий год. Поговорки и пословицы: осенью серенькое утро, красненький денек; весна красна цветами, а осень пирогами. БЕРЕЗКА Эта модница лесная Сарафан зеленый — летом, И. Семенова Загадки. Слетают с ветки золотые монетки. (Листья.) Ствол белеет, шапочка зеленеет. Стоит в белой одежке, свесив сережки. (Береза.) Вы меня узнаете по простой примете: «Нет дерева белей на свете». (Береза.) Дидактическая игра «Узнай, чей лист». Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе). Подвижная игра «Жмурки». Подвижная игра «К названному дереву беги». Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.
|