Конспект сценария развивающего общения. Нескучная прогулка: «Тень – тень — потетень». |
Занятия с детьми | |||
Автор: Поликарпова Светлана Владимировна | |||
02.02.2022 10:08 | |||
Конспект сценария развивающего общения. Нескучная прогулка: «Тень – тень — потетень». ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА №2087 «Открытие» ДГ № 6 Поликарпова Светлана Владимировна Воспитатель первая квалификационная категория Москва, август 2021 Образовательная область: познавательное развитие. Интегрируемые области: физическое развитие, речевое развитие. Возраст: старший дошкольный возраст Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская. Форма организации детской деятельности: подгрупповая, групповая. Программное содержание:
Материал: мелки, коробка для экспериментирования (палка, оргстекло, ложка, игрушка), мелки. Ход прогулки: Воспитатель: (загадывает детям загадку) Ты упала мне под ноги, Растянулась по дороге. И нельзя тебя поднять, И нельзя тебя прогнать. На меня ты так похожа, Будто я шагаю лёжа. Дети: наша тень. Воспитатель: правильно. В солнечный день, если вы встанете лицом, спиной или боком к солнцу (воспитатель и дети поворачиваются), то на земле появится темное пятно (смотрят как меняется тень), это ваша тень. Стоя на свету, вы закрываете путь лучам, они освещают вас, но на землю падает ваша тень. Дети: посмотрите какие у всех нас разные тени. Воспитатель: давайте рассмотрим наши тени? Сравним, чья длиннее? Чья шире? Дети (рассматривают свои тени) обсуждают. Воспитатель: Как вы думаете, все ли предметы отбрасывают тень? Дети (высказывают свои предположения). Воспитатель (достает коробку с предметами): Сейчас мы с вами проверим. Берите по одному предмету и смотрите есть ли тень на земле? Дети проверяют экспериментальным путем, от каких предметов есть тень, а от каких нет. Воспитатель: Что — то удалось выяснить? Дети: стекло не отбрасывает тень. Воспитатель: Как думаете почему? Дети: высказывают предположения, с помощью педагога приходят к выводу, что лучи солнца проходят через стекло, так как оно прозрачное. Воспитатель: Как вы думаете, может ли предмет отбрасывать тень в ненастный день? (разобрать значение словосочетания — ненастный день) Дети: скорее всего в такой день нет солнца, а значит тени нет. Воспитатель: Сейчас, мы это проверим, отойдем в тенек и посмотрим. Дети (заходят в тенек): тени нет, потому что тут нет солнца. Воспитатель: Давайте проверим, можно ли убежать от своей тени? Как только я скажу «Раз, два, три беги», попробуйте убежать от своей тени. Дети разбегаются по площадке, пытаясь убежать от тени. Дети: нет, тень бежит всегда за нами. Воспитатель: Тень сопровождает нас всегда. Мы можем не замечать ее, но убежать от нее мы не можем. Раз тень бежит всегда за вами, значит догнать вашу тень, то же самое, что догнать вас самих. Подвижная игра «Тень – тень – потетень». Выбираются водящий, лиса, ежи, медведь и зайка. Дети в кругу. Все произносят слова и повторяют движения. Тень-тень, потетень, (дети идут по кругу) Выше города плетень. (тянут руки вверх) Сели звери под плетень, (приседают) Похвалялися весь день. (руки на пояс, хвалятся) Похвалялася лиса: - Всему свету я краса! (произносит слова, хвалится) Похвалялися ежи: - У нас шубы хороши! (произносят слова, хвалятся) Похвалялся медведь: - Могу песни я петь! (произносит слова, хвалится) Похвалялся зайка: - Поди догоняй-ка! Все разбегаются врассыпную, водящий догоняет, салит – наступая на тени. Воспитатель: Попробуйте потрогать тень. Дети (пробуют): не получается. Воспитатель: тень нельзя потрогать, потому что это явление, а не предмет. (объяснить значение слова явление). Но тень можно нарисовать (обвести ее). Игра «Забавные тени». Дети разбиваются на пары, занимают любую забавную позу и обводят тень друг друга мелками. Один позирует, другой обводит тень. Получившийся контур, можно раскрасить или превратить в космонавта. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что тень у одного и того же предмета в разное время дня, бывает разная. Сейчас мелками мы обведем тень от любого предмета. Какой предмет вы хотите обвести? Дети: дерево, куст. Воспитатель и дети обрисовывают тень от дерева или куста. Воспитатель: Вечером мы выйдем на прогулку и проверим, изменилась ли тень. На вечерней прогулке. Дети с воспитателем проверяют, изменилась ли тень. Дети (замечают): тень стала длиннее. Воспитатель: в течение дня тень любого предмета изменяется, днем она короче, а вечером длиннее. Мы сейчас с вами можем узнать время по часам, а людям в древние времена тень помогала узнать какое сейчас время суток. На следующий день можно предложить детям обвести фигурки животных и понаблюдать за их тенью.
|