Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

УЧИМСЯ - ИГРАЯ!
Занятия с детьми
Автор: Татьяна Ивановна Даутова   
17.05.2014 09:35

УЧИМСЯ - ИГРАЯ!Воспитатель МДОУ «Детский сад»№96 г.Тверь
Даутова Татьяна Ивановна
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста — одна из актуальных задач современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
В интеллектуальном развитии ребенка большую роль играют дидактические игры. Игры  оттачивает ум, развивает гибкость мышления, учит логике.
Игра – ведущая деятельность. Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Дидактические игры как один из наиболее естественных видов деятельности детей и способствует становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений, самовыражению и самостоятельности.
Развитие логического мышления у детей через дидактические игры имеет важное значение для успешности последующего школьного обучения, для правильного формирования личности школьника и в дальнейшем обучении помогут успешно овладеть основами математики и информатики.
В игре решаются задачи, которые способствуют ускорению формирования и развития у дошкольников простейших логических структур мышления.
Я хочу предложить простую дидактическую игру, которая поможет вам и вашему ребенку развить умение выделять из множества предметов, обладающий одним или двумя заданными свойствами (цветом, формой, цветом и формой); развитие представлений о моделях  и знаках для классификации предметов, умения объяснять логику своих действий.
Для игры Вам потребуется изображение Чудо-дерева с вырезанное по контуру, с прорезями или липучками.
Набор изображений овощей и фруктов разной формы и цвета (красного, синего, желтого, зеленого).
Таблица (письмо) с условными знаками, обозначающими цвет и форму предмета.
Игрушки: заяц, еж, медвежонок.

Ход игры:
Вы начинаете рассказывать: «На большой лесной поляне в своих домиках жили друзья: заяц, Еж и Медвежонок. У каждого был свой огород, где росли, как вы уже догадались, овощи, и небольшой садик с фруктовыми деревьями. Друзья ходили друг к другу в гости и поэтому хорошо знали, какие деревья есть у каждого. Но однажды Еж принес на своей спинке вместе с грибами семечко. Было оно очень большое, шершавое и почему-то мягкое. «Давайте его выбросим», - сказал Медвежонок. «давайте отдадим вороне», - предложил Заяц. «Может быть, лучше посадить его в землю?» - робко предложил Еж. И друзья посадили семечко и разговаривали с ним. Очень скоро появился толстый зеленый росток. Ежик поздоровался с ним, как с другом, и неожиданно услышал: «Привет».
Каждое утро Ежик здоровался со своим ростком, который очень быстро толстел и еще быстрее рос. Сначала он стал выше крапивы, потом выше куста малины, выше домика, даже выше березы. Настал день, когда на дереве (росток, конечно же превратился в дерево) появились сначала почки большие, потом – цветы. Цветы были желтые, синие, красные и зеленые. Утром следующего дня Дерево громко объявило: «Из моих цветов может появиться то, что вы попросите. Надо только написать письмо – вот так».
И звери стали писать письма. Ежик написал письмо.
И на землю мягко упал синий кубик.
Заяц тоже написал письмо.

Как ты думаешь, что подарило ему Дерево? (желтый мяч, репу, конфету, пирожное и т.д.)
Медвежонок написал так:

Что он получил?
Расскажи об этом предмете (о его цвете, форме) и о том, что медвежонок будет с ним делать? (это яблоко, оно круглое по форме, красного цвета. Его можно есть, варить компот, варить варенье).
Упражнение 2
Вопрос: как ты думаешь, если «написано красный круглый то, что это может быть? Съедобное или несъедобное? (и то и другое)
Посмотри, у меня есть два знака

Это открытый ротик и закрытый
Если предмет можно есть, я ставлю знак «открытый ротик», а если есть нельзя, то ставлю знак «закрытый ротик»
Упражнение 3
Предлагается знак обозначающий размер
Упражнение 4
Добавить в таблицу (письмо) еще один столбец с указанием количества предметов, которые дети просят у Дерева.
Дидактические игры вызывают у детей большой интерес. В этой деятельности у детей формируются важные качества личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество.
Дидактические игры формируют основные новообразования, подготавливающие переход дошкольника к следующему возрастному этапу - младшему школьнику.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год