Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков для старшей группы. |
Занятия с детьми | |||
Автор: Гузелия Ахматьянова | |||
16.05.2014 19:08 | |||
у детей старшей группы №5 МБДОУ Детский сад №286 Лети, лети лепесток Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе. 1. Какие кругом снега, льдины. Да здесь холодно! Как же нам согреться? (варианты ответов детей). Мы можем согреться, передав друг другу доброту наших сердец, тепло наших рук и горячие улыбки. Хотите попробовать? - Я передаю тепло моего сердца Сашеньке, улыбаюсь, крепко пожимаю ему руку. ( Дети выполняют упражнение по кругу). Ребята, почувствовали тепло доброты и жар нашей дружбы? Улыбнитесь, возьмитесь за руки. Все согрелись? Тогда можно путешествовать дальше. Какой лепесток теперь сорвём? Лети, лети лепесток Вели, чтобы мы оказались на острове комплиментов. 2. Нас встречает принцесса острова (нарядная, музыкальная кукла). Хотите с ней познакомиться? - Меня зовут Наталья Владимировна, а тебя как? - Меня зовут Даша. - Очень приятно познакомиться. Дашенька, а я не одна со мной мои друзья, и они тоже будут рады с тобой познакомиться (дети следуя предложенному образцу знакомятся с куклой). Принцесса Дашенька девочка, а все девочки любят, когда им говорят красивые слова, хвалят их. Давайте подарим Дашеньке комплименты, кукла благодарит каждого ребёнка. (Дети с помощью воспитателя учатся выстраивать словесную конструкцию комплимента, например: “Дашенька, какие у тебя лучистые глаза”, “А какое длинное и красивое у тебя платье с воротничком и карманами” и т.д.) Погостили мы у тебя Дашенька, а теперь нам пора отправляться дальше. Очень было с тобой приятно познакомиться. Какой лепесток сорвём на этот раз? Лети, лети лепесток Вели, чтобы мы оказались в царстве вкусов. 3. Ребята, что же мы видим в этом царстве? (муляжи овощей и фруктов) Что можно из них приготовить? (Соки) Возьмитесь за руки, у нас получилась соковыжималка, именно с её помощью готовят соки, и мы попробуем приготовить, и обязательно попробуем получившийся сок. А я по вашим лицам постараюсь угадать какой сок на вкус сладкий, кислый или горчит (дети мимикой изображают вкусовые ощущения, воспитатель отгадывает, в случае затруднений подсказывает детям). Вы успешно продемонстрировали разнообразие вкусов полученных соков, лимонный был кислый, банановый - сладкий, луковый - горький и т.д. а теперь предлагаю отправиться дальше в наше путешествие. Лети, лети лепесток Вели, чтобы мы оказались в театре. 4. Кто выступает в театре? Я думаю, из вас получились бы замечательные артисты. Может, попробуете? (желающие дети участвуют разыгрывании пантомимических этюдов). Дети изображают: старичка, сердитого водителя, испуганного зайца, плачущего малыша, хитрую лису, сердитого медведя, радостную девочку. Замечательные артисты, молодцы! Вы не устали ещё путешествовать? Интересно где мы окажемся, когда сорвём следующий лепесток? Лети, лети лепесток Вели, чтобы мы оказались в стране гномов. 5. Гномы это кто? (предположения детей) Ребята, а хотите превратиться в настоящих гномов? В этом нам поможет волшебный колокольчик. - Колокольчик ты звени в гномиков нас преврати. У гномиков есть любимая игра, я могу вас научить (игра проводиться в парах). Я гном, ты гном (Ребёнок указывает на себя и на партнёра) У меня дом, у тебя дом. (Из ладоней изображает крышу над своей головой и над головой партнёра) У меня щечки гладки, (Далее аналогично в соответствии с текстом) У тебя щечки гладки. - Колокольчик зазвени гномов в ребяток преврати. Какие забавные, дружные гномики у нас получились. Смотрите, а у нас всего два лепестка волшебных осталось, может нам отправиться на остров сюрпризов. Лети, лети лепесток Вели, чтобы мы оказались на острове сюрпризов. 6. На этом острове есть необычный предмет, который мы никогда раньше не видели, попробуйте его отыскать. (Дети находят необычно украшенную коробку с конфетами для каждого ребёнка) - Угощайтесь, пожалуйста. Наше путешествие заканчивается, у нас остался последний лепесток, он поможет нам вернуться в детский сад. Мы побывали сегодня в разных местах, учились дарить друг другу улыбки, согревая ими сердца своих друзей, познакомились с принцессой Дашей, радовали её комплиментами, старались быть артистами, помогали друг другу. И я скажу вам на прощанье Настя сорви последний лепесток. Лети, лети лепесток Вели, чтобы мы оказались в своем садике.
|