Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96» Образовательная область «Познание» Старшая группа Составила: Даутова Т.И. Воспитатель МДОУ «Детский сад№96» Г.Тверь 2013 г. Цель: Закреплять временные представления у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательная: Закрепить знания детей о последовательности месяцев в году, характерных признаков времен года и месяцев года, дней недели. Закреплять правила безопасности при работе с иголками. Развивающая: развивать мыслительные операции (анализ, синтез), продолжать развивать навыки моделирования; продолжать формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения. Воспитательная: вызывать интерес к совместному выполнению заданий, продолжать развивать умение доброжелательного оценивать ответы сверстников. Методические приёмы:
• Игровой – игра; • Наглядный – использование картинки о временах года, панно «Чудо – дерево»; • Словесный – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей. • Практический – выполнение заданий. Предварительная работа: Занятия, игры, беседы, чтение познавательной литературы, рассматривание иллюстраций, журналов, энциклопедий по теме. Оборудование и материал: индивидуальные разноцветные «ячейки» для составления «Модели недели», нитки, иголки, картинки с временами года, магнитофон с аудиозаписью спокойной мелодии, письмо от воспитателя средней группы, стимулирующий оценочный материал. Ход: 1.Организационный этап Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
2.Вводная часть - Ребята, мы сегодня отправимся в город «Игроград». Как вы думаете, чем дети занимаются в этом городе? Правильно, играют в игры. Как ты догадался? (ответ ребенка). В этом городе мы поиграем в игру «Умники и умницы». В этой игре участвуют 2 команды: умники и умницы. Чтобы получить такое высокое звание, нужно много знать и правильно давать ответы на все вопросы, полным ответом и не выкрикивать. За правильный ответ – фишка. А в какие игры мы будем там играть, вы догадайтесь сами… Много разных игр на свете, Любят в них играть все дети, Итак, играть мы начинаем, Знатоками все мы станем! -Какой сегодня день недели? -Сколько ушей у двух мышей? -Сколько животиков у пяти бегемотиков? - Какая цифра спряталась в слове» семья»? - Под корягой у реки жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать, кто их хочет сосчитать? Раз, два, три, четыре, пять! Можно все пересчитать, Сосчитать, измерить, взвесить. Сколько в комнате углов? (ответ детей) Сколько ног у воробьев? (ответ детей) Сколько пальцев на руках? (ответ детей) Сколько пальцев на ногах? (ответ детей) Вы ответили на очень сложные вопросы. А как вы думаете, какая наука помогает нам найти ответы на эти вопросы? (наводящие вопросы: Какая наука помогает нам считать? В какой науке живут цифры? и т.д.). Дети подходят к выбору - математика. Что изучает наука математика?(ответы детей). Да, сегодня в нашем путешествии нам будут помогать знания науки «математика». 3. Основной этап 3.1. А теперь мы с вами отправимся в переулок «Знатоков». В переулке «Знатоков» растет «Чудо - дерево». Ребята, как вы думаете, что это за «Чудо - дерево»? Почему оно так называется? Мы с вами повторим, из каких частей состоит год? А сейчас, подойдем к столу, и внимательно слушайте задание. - Какие времена года вы знаете? -Какое время года сейчас? -Выложите последовательность друг за другом все месяца года, то есть по порядку. Дополнительные вопросы: -Что такое календарь? Календарь – это не просто таблица. Календарь – это счет кусочков времени. Каких? (Дни недели, месяцы, годы) - И с этим заданием дети справились. Молодцы! 3.2А наш путь лежит на улицу «Пазлов». Как вы думаете, почему на столах стоят 2 конуса красного и синего цвета? (ответы детей). А я думаю, что за столом с красным конусом будет команда «Умниц», а с синим - команда «Умников». Вот сейчас вы должны сложить из кусочков пазлов картинку, чья команда первая справится, поднимите руку (выполняют задание). Давайте посмотрим у синей / красной команды и определим, какая картинка получилась? – Ну, молодцы ребята и с этим заданием справились. 3.3 Наш путь лежит на остановку под названием «Отдыхай- ка». Посмотрите, на столе лежит какой-то конверт. Конверт прислала нам воспитатель из средней группы Светлана Михайловна. Внимание! «Уважаемые знатоки «Вы стали на 1 год старше и выучили дни недели, но дети из средней группы пока только начинают изучать дни недели. Я вас очень прошу, научите моих малышей определять дни недели!» - Давайте вместе вспомним последовательность дней недели, а теперь по цветам (называют). Ребята, я предлагаю сделать для малышей недели – модели, чтобы и дети также хорошо знали названия дней недели, как и вы. Но прежде, чем приступить к выполнению задания, надо вспомнить правила безопасности при работе с иголками. 4.Заключительный этап Воспитатель: Молодцы! Игра «Умники и умницы» подошла к концу. Хотелось бы узнать ваши впечатления от игры. - Ребята, на какую тему прошла сегодняшняя игра? -Какой вопрос был самым легким для вас? -Какой вопрос был самым интересным для вас? - Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания. Помогли малышам из средней группы, сделали недели - модели. Вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Ну, а сейчас самый торжественный момент. Подсчитаем набранные баллы. Сюрпризный момент – награждение победителей
|