Вводная часть
|
Организационный моментПриветствие
|
-Здравствуйте, ребята!
Сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поприветствуем их!
А чтобы начать нашу с вами работу в хорошем настроении, хором скажем волшебные слова: "Если каждый улыбнется, утро доброе начнется".
|
Дети стоят в кругу
Здороваются
Повторяют слова и улыбаются друг другу
Дети хлопают в ладоши
|
Прием «Эмоционального настроя»
|
Ковровое покрытие
Мультимедийное
оборудование –Слайд № 1
Заставка «Лоскуток»
|
|
Подведение к цели занятия
|
- Сегодня мы познакомимся с новой технологией росписи по ткани, а как она называется, мы узнаем чуть позже.
- Для начала, я загадаю вам загадку, а вы мне ответьте, о ком в ней говорится:
«У меня есть карандаш, разноцветная гуашь, акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист, а еще – мольберт – треножник, потому что я..»
- Какие профессий художника вы знаете?
- Где мы можем подробнее узнать и познакомиться с профессией художник? - Сегодня мы познакомимся: *с профессией художник по росписи;
*побываем в мастерской художника; *поучаствуем в мастер – классе «Волшебный лоскуток» мы будем расписывать подарочную салфеточку.
|
Сидят на стульчиках
Дети высказывают свои ответы, о ком говорится в загадке
- о художнике
Дети высказывают свои ответы
- художник – мультипликатор
- художник – модельер
- художник по росписи
- художник – тату
- художник – реставратор
- художник - картограф
Дети рассматривают схему исследовательской деятельности, высказывают версии
|
Метод постановки вопроса
Метод «Мозгового штурма»
Прием «Активного наблюдателя»
Прием «Активного включения
и обсуждения»
Прием «Поиска и получения информации»
|
Мультимедийное оборудование, показ слайдов по тексту:
- загадка Слайд № 2
- смежные профессии
Схема - вопрос
Слайд № 3
Схема исследовательской деятельности Слайд № 4
|
|
Основная часть
часть
|
Познавательная беседа
|
- Внимание! Нас приветствует художник по росписи Маша, она расписывает ткани и создает красивые узоры. Маша расскажет и познакомит нас с новой технологией росписи по тканям «Батик».
- «Батик» - древнее искусство росписи оно пришло к нам с острова Индонезия. Слово Батик произошло от племени Батик и означает «капля». В наше время эта роспись широко используется. Роспись «Батик» успешно применяется в дизайне одежды и интерьера. Роспись бывает геометрическая (круг, квадрат), растительная (бутоны, листья, цветы) и животная (птицы, звери, люди).
«Батик» - декоративное рисование по ткани. Он бывает нескольких видов: горячий, холодный, узелковый, роспись по сухому и мокрому, штампинг, набрызг с последующей дорисовкой. В окрашивании используют краски: акварель, гуашь, акрил.
|
Дети сидят на стульчиках слушают познавательный рассказ, по ходу отвечают на вопросы, слушают комментарии
Словарная работа с незнакомыми, трудными словами «батик» (капля)
Техника «батик» - это роспись по ткани
|
Прием «Активного слушателя»
Прием «Активного наблюдателя»
|
Мультимедийное оборудование, показ слайдов по тексту:
- художник Маша Слайд № 5
- откуда пришла роспись Слайд № 6
- батик в жизни людей Слайд № 7
- виды узоров Слайд № 8
- виды росписи «батик» Слайд № 9
- виды красок Слайд № 10
Магнитный мольберт
Демонстрационные картинки
Печатный текст – слова
- БАТИК
- РОСПИСЬ
|
|
Динамическая пауза
|
- Я предлагаю вам сейчас немного отдохнуть.
- Сделаем зарядку для тела под названием «Юные художники»
- Мы вместе произносим стихотворенье и повторяем движения:
Раз - подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать,
Шесть – тихонечко присесть. Будем дружно рисовать, И картины создавать.
|
Дети произносят текст и выполняют движения в соответствии с текстом
- Встать во весь рост
- Наклоны влево, вправо
- Хлопки руками перед собой
Наклоны головой
- Руки разведены в стороны
- Взмахи руками
- Сесть на место
|
Релаксационные упражнения на расслабления крупной и мелкой моторики тела
|
Иллюстрация физминутки «Мы художники»
Слайд № 11
|
|
Знакомство с нетрадиционной росписью
Выполнение практического задания
|
- Художница Маша приглашает нас в свою творческую мастерскую, где мы свами научимся расписывать лоскутную салфеточку в технике «Батик».
- Я предлагаю вам, разделится на две команды. У меня в коробочке находятся веревочки с узелком и без узелка. Выбрав веревочку, проходите в мастерскую в соответствии с сигнальным флажком.
- Маша познакомит нас с двумя способами росписи: холодный и узелковый «батик».
- Для холодной росписи используют следующие предметы: пяльце, лоскуток ситца, клей, заготовку эскиза – узора, кисть (толстая, тонкая), декоративная гуашь, баночка с водой. Способ нанесения краски: толстой кистью промачивают контур узора, тонкой кистью наносят разные цвета краски (гуашь).
- Для узелковой росписи используют следующие предметы: лоскуток шелка, белая нить, ножницы, кисть тонкая, баночка с водой, тарелочка, гуашь,
одноразовая перчатка, фен. Способ на несения краски: ткань обматывают нитью, полученный жгут промачивают кистью по всей длине разноцветными красками, за тем дают высохнуть с помощью фена.
- Используя предметы для рисования, мы должны помнить правила работы с ними: кисть держим за «рубашечку», смочить кисть в воде и развести краску, лишнюю воду промочить об салфетку.
- Проверка готовности рабочего места
- Уборка рабочего места
- Предлагаем вам приступить к творческому процессу по изготовлению лоскутной подарочной салфетки
- Что значит «подарочная» салфеточка?
- Наш творческий процесс подходит к завершению по изготовлению подарочной салфетки. Делайте последние штрихи росписи и будем подводить итог нашей работы
|
Дети стоят в кругу, делится на две команды
- с помощью выбора веревочек (с узелком и без узелка)
Дети сидят на стульчиках и рассматривают предложенные предметы для росписи
- лоскутные ткани
- рабочий инвентарь
Ответы детей
- кисть держим за деревянную палочку
- лишнюю воду отжимаем
Дети самостоятельно выполняют работу
Дети слушают зарубежную классику
Индивидуальная помощь и консультация детям при создании узоров
- Изготовленную салфетку можно подарить маме
- Дети по мере возможности и темпа завершают свою творческую работу
|
Социо - игровая методика
(см. приложение)
Прием:
- считалочка
- деление на команды
Демонстрационный показ предметов для росписи
Демонстрационный показ лоскутных тканей
Прием «Личного наблюдения и опыта»
Прием «Наблюдения за предметом»
Прием «Обследования предметов»
Метод «Словесного объяснения»
Прием «Показ частичный, полный»
Прием «Очерчивание пальцем контура предмета»
Метод «Пассивных движений в воздухе»
Приемы рисования «Примакивание, протягивание»
Прием «Пассивного слушания»
Прием «Постепенного завершения»
|
Мультимедийное оборудование, показ слайдов по тексту:
- творческая мастерская Слайд № 12
- предметы для росписи Слайд № 13
- виды росписи на ткани
Коробочка для рукоделия с веревочками
Два сигнальных флажка с картинками веревочек
Скакалка, прищепки
Демонстрационный лоскут с техникой «батик»
Слайд № 13
Схемы – вопросы
Правила работы с предметами по рисованию
Слайд № 14
Звучит фоновая классическая музыка Э. Григ «Утро»
Слайд № 15
Лоскутные заготовки по количеству детей
- узелковые жгуты
- пяльце с клеевым рисунком
|
|
Заключительная часть
|
Итог занятия
Фиксация успеха
|
- Понравилось ли вам занятие?
- Что нового мы сегодня узнали?
- Что понравилось или не понравилось?
- Я рада за вас! Спасибо!
- Предлагаю вам организовать выставку подарочных салфеток
- Художница Маша приготовила для вас маленькие подарочки – лоскутки ткани «Лоскутная бутоньерки» для росписи «батик».
Пусть они вам напоминают о встречи в мастерской.
Расскажите своим родителям о том, что вы узнали, что видели, что делали.
Желаем творческих успехов!
|
Ответы детей
- занятие понравилось
- познакомились с роспись «батик»
- научились изготовлять салфеточку в технике «батик»
- узнали, что «батик» это роспись по ткани
Дети выкладывают свои изделия на демонстрационный столик, рассматривают
|
Прием «Рефлексия личного сознания»
Прием «Самая красивая. Самая аккуратная. Самая оригинальная»
Фиксация успеха: подарок для каждого ребёнка.
Сюрпризный момент
|
Мультимедийное оборудование показ слайдов по тексту:
- выставка лоскутной росписи
Слайд № 16
Лоскутки ткани по количеству детей
«Лоскутная бутоньерки»
Слайд № 17
|
|