Из опыта кружковой работы на тему «Игры с «Блоками Дьенеша» и «Палочками Кюизенера» с детьми 2-3 лет» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Копытова Любовь Аркадьевна | |||
06.07.2021 14:41 | |||
Из опыта кружковой работы на тему «Игры с «Блоками Дьенеша» и «Палочками Кюизенера» с детьми 2-3 лет» Возраст от 2 до 3 лет называется годом «большого скачка». Между двумя и тремя годами у ребенка наблюдаются блестящие достижения: интенсивно развивается речь, появляется целенаправленность, осознание самого себя, социальное взаимодействие со сверстниками. Дети овладевают творческими видами деятельности: рисованием, простейшими формами конструирования. Закладываются основы интеллекта. Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь — умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению, в частности- предматематической подготовки. Логическое мышление в полном объёме начинает формироваться только к старшему дошкольному возрасту (5-7 лет). Мы же, работая с детьми 2-3 лет, способствуем развитию предпосылок логического мышления. Для этого мы знакомим малышей с основными понятиями, которые будут способствовать развитию логического мышления в дальнейшем.
На современном этапе обучения особая роль отводится нестандартным дидактическим средствам. На наш взгляд, прекрасным развивающим материалом, отвечающим психологическим возможностям и интересам ребенка, являются международные дидактические материалы: «Блоки Дьенеша» — это набор из 48 логических блоков, различающихся: формой, цветом, размером, толщиной и «Цветные счетные палочки Кюизенера» -это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете». Набор состоит из брусочков: 10 различных цветов, 10 различных размеров. Во всем мире эти дидактические материалы используются для развития: сенсорной культуры, логики, знаковой культуры, памяти, внимания, воображения, речи, творческих способностей. Опыт российских педагогов показал эффективность использования логических блоков как игрового материала в работе с детьми дошкольного и начального школьного возраста. Игры и занятия с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша доставляют детям интеллектуальное удовольствие, воспитывают у детей настойчивость, целеустремлённость, силу воли. Игры положительно влияют на саморазвитие ребёнка, его самостоятельность, самоорганизацию, самовыражение, самоконтроль. Новизна нашей работы заключается в разработке системы дополнительных занятий кружка «Умники и умницы» по математике для детей двух трёх лет с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Занятия кружка проходят один раз в неделю. Продолжительность не превышает 10-12 минут, причём нахождение за столом — не более 5-7 минут. С целью поддержания здоровья ребёнка и сохранению интереса к деятельности большинство игр сопровождается небольшими стихотворениями, под которые дети выполняют разминки. Используются пальчиковые гимнастики, речевые игры, художественное слово, задания математического характера, творческие и исследовательские. Планирование занятий составлено с учетом лексических тем нашей группы, на основе дат красного календаря, календаря народных праздников. Цель кружковой работы: содействовать разностороннему развитию целостной личности ребенка, формировать интеллектуальные и познавательные способности каждого ребенка. Методическим сопровождением нашего кружка являются игровые альбомы методического комплекса к дидактическому материалу «Блоки Дьенеша» и «Палочки Кюизенера» издателя «Корвет»:
В течение года ребята готовили тематические поделки: ко Дню Матери «Мама – солнышко мое», к Новому году «Новогодняя елочка», к 8 марта: «Милой мамочке цветочек – огонек», к Пасхе «Золотое яичко» … Участвовали в конкурсах творческих поделок к «85 – летию издания книги А.Л. Барто «Игрушки» и к «60 – летию первого полета человека в космос», в фото – выставках «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем». К концу учебного года дети научились:
|