Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Из опыта кружковой работы на тему «Игры с «Блоками Дьенеша» и «Палочками Кюизенера» с детьми 2-3 лет»
Занятия с детьми
Автор: Копытова Любовь Аркадьевна   
06.07.2021 14:41

Из опыта кружковой работы на тему «Игры с «Блоками Дьенеша» и «Палочками Кюизенера» с детьми 2-3 лет»Из опыта кружковой работы на тему «Игры с «Блоками Дьенеша» и «Палочками Кюизенера» с детьми 2-3 лет»

Возраст от 2 до 3 лет называется годом «большого скачка». Между двумя и тремя годами у ребенка наблюдаются блестящие достижения: интенсивно развивается речь, появляется целенаправленность, осознание самого себя, социальное взаимодействие со сверстниками. Дети овладевают творческими видами деятельности: рисованием, простейшими формами конструирования. Закладываются основы интеллекта.

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь — умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению, в частности- предматематической подготовки. Логическое мышление в полном объёме начинает формироваться только к старшему дошкольному возрасту (5-7 лет). Мы же, работая с детьми 2-3 лет, способствуем развитию предпосылок логического мышления. Для этого мы знакомим малышей с основными понятиями, которые будут способствовать развитию логического мышления в дальнейшем.

 

На современном этапе обучения особая роль отводится нестандартным дидактическим средствам. На наш взгляд, прекрасным развивающим материалом, отвечающим психологическим возможностям и интересам ребенка, являются международные дидактические материалы: «Блоки Дьенеша» — это набор из 48 логических блоков, различающихся: формой, цветом, размером, толщиной и «Цветные счетные палочки Кюизенера» -это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете». Набор состоит из брусочков: 10 различных цветов, 10 различных размеров. Во всем мире эти дидактические материалы используются для развития: сенсорной культуры, логики, знаковой культуры, памяти, внимания, воображения, речи, творческих способностей. Опыт российских педагогов показал эффективность использования логических блоков как игрового материала в работе с детьми дошкольного и начального школьного возраста. Игры и занятия с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша доставляют детям интеллектуальное удовольствие, воспитывают у детей настойчивость, целеустремлённость, силу воли. Игры положительно влияют на саморазвитие ребёнка, его самостоятельность, самоорганизацию, самовыражение, самоконтроль. Новизна нашей работы заключается в разработке системы дополнительных занятий кружка «Умники и умницы» по математике для детей двух трёх лет с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Занятия кружка проходят один раз в неделю. Продолжительность не превышает 10-12 минут, причём нахождение за столом — не более 5-7 минут. С целью поддержания здоровья ребёнка и сохранению интереса к деятельности большинство игр сопровождается небольшими стихотворениями, под которые дети выполняют разминки. Используются пальчиковые гимнастики, речевые игры, художественное слово, задания математического характера, творческие и исследовательские.

Планирование занятий составлено с учетом лексических тем нашей группы, на основе дат красного календаря, календаря народных праздников.

Цель кружковой работы: содействовать разностороннему развитию целостной личности ребенка, формировать интеллектуальные и познавательные способности каждого ребенка.

Методическим сопровождением нашего кружка являются игровые альбомы методического комплекса к дидактическому материалу «Блоки Дьенеша» и «Палочки Кюизенера» издателя «Корвет»:

  • «Блоки Дьенеша» и «Блоки Дьенеша -2» для самых маленьких 2-3 г
  • «Маленькие логики» и «Маленькие логики- 2» для малышей 2-3 г
  • «Волшебные дорожки» (Палочки Кюизенера) для самых маленьких 2-3лет
  • «Вместе весело играть» (Палочки Кюизенера и Блоки Дьенеша) для детей 2-3 лет.

В течение года ребята готовили тематические поделки: ко Дню Матери «Мама – солнышко мое», к Новому году «Новогодняя елочка», к 8 марта: «Милой мамочке цветочек – огонек», к Пасхе «Золотое яичко» … Участвовали в конкурсах творческих поделок к «85 – летию издания книги А.Л. Барто «Игрушки» и к «60 – летию первого полета человека в космос», в фото – выставках «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

К концу учебного года дети научились:

  • находить блоки по цвету, размеру, форме, толщине; по одному признаку (по форме)
  • понимать смысл выражения «такой же по форме» (аналогично по двум, трем признакам)
  • «оживлять» картинки из игровых журналов путем наложения на картинку и с опорой на нее
  • работать в парах над сюжетной картинкой
  • составлять картинки из блоков и палочек, проявляя творчество, фантазию, чувствуя восторг, гордость открытий: — Я САМ! Я МОГУ!
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год