Конспект игровой образовательной ситуации для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Одеяло для бабочки». |
Занятия с детьми | |||
Автор: Ткачева Татьяна Геннадьевна | |||
29.07.2021 15:14 | |||
Конспект игровой образовательной ситуации для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Одеяло для бабочки». воспитатель Ткачева Татьяна Геннадьевна МБДОУ №3 «Тополёк» ст. Фастовецкой Цель:
Материал: игольницы, иголки, цветные нитки (катушка), прямоугольные полоски картона с намеченной линией для шва, ножницы, ткань. Цифровые образовательные ресурсы: «Одеяло» — из мультфильма Интеграция образовательных областей:
Коррекционно-развивающая работа: автоматизация звуков в цвете. Ход игровой образовательной ситуации Воспитатель. Ребята, по дороге в детский сад вы заметили, какая сегодня погода? Ответы детей. Воспитатель. Молодцы, вы очень внимательные. Кто хочет отметить погоду в нашем календаре? Ответы детей. Дети вместе с воспитателем проходят в уголок природы, одни начинают делать отметку о погоде в календаре природы, другие поливать цветы и протирать листья. Воспитатель обращает внимание детей на окно – на стекле изображение божьей коровки. Воспитатель. Ребята. Посмотрите, кто это? Ответы детей. Божья коровка. Воспитатель. А это что такое? Педагог обращает внимание детей на разноцветные кусочки ткани на подоконнике. Ответы детей. Лоскутики ткани разного цвета, лоскутики, кусочки ткани и т.п. В процессе рассматривания лоскутиков воспитатель предлагает детям назвать из цвета. Проводится коррекционно-развивающая работа по автоматизации звуков в цвете. Автоматизация звука «р»: красный, розовый, оранжевый. Автоматизация звука «рь»: коричневый, серебряный. Автоматизация звуков «с» и «сь»: красный, синий, серый. Автоматизация звуков «з» и «зь»: золотой, розовый, зеленый. Автоматизация звука «ж»: желтый, оранжевый. Автоматизация звука «л»: белый, голубой, желтый. Автоматизация звука «ль»: зеленый, фиолетовый. Автоматизация звука «ч»: коричневый. Рассматривая лоскутики, дети замечают по краям дырочки. Воспитатель. Как же нам понять, откуда они появились и что нам с ними делать? Ответы детей. Воспитатель предлагает детям «спросить» у компьютера. Берет один лоскутик и кладет под крышку принтера-сканера. Воспитатель делает вид, что сканирует. В это время на экране появляется мультфильм «Одеяло» из сериала «Лунтик и его друзья». Дети смотрят мультфильм. Воспитатель проводит зрительную гимнастику «Бабочка». Выполняя упражнение, дети проговаривают текст. Спал цветок закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее И вдруг проснулся, поморгать глазами Больше спать не захотел, руки поднять вверх (вдох), посмотреть на руки Встрепенулся, потянулся, руки согнуты в стороны (выдох) Взвился вверх и полетел. потрясти кистями, посмотреть вправо-влево Воспитатель. Ребята, хотите сделать такие же одеяла как у Милы? Ответы детей. Воспитатель. Тогда пройдем на «цветочную поляну». Воспитатель предлагает детям сесть за стол. В центре стола на лежат полоски картона, цветные нитки, игольницы, ножницы. Воспитатель спрашивает, умеет ли кто-нибудь шить, объясняет, что шить должны уметь не только девочки, но и мальчики. Далее он показывает, как отмерить нитку.
(Приводит детям пословицу «Длинная нитка – ленивая девочка»). Нитку дети отмеряют, раздвинув согнутые в локтях руки на ширину плеч или обернув нитку вокруг согнутого локтя. Отмеренную нитку лучше отрезать ножницами, а не обрывать и не откусывать зубами. После ножниц остается ровный срез – такую нитку легче вдеть в иголку. Затем продетую нитку дети по примеру воспитателя складывают пополам и соединяют вместе 2 конца. Теперь надо завязать узелок. Завязывание узелка осваивается детьми не сразу. Воспитатель объясняет и показывает: «Конец нитки надо не туго накрутить на указательный палец руки. Полученную петлю немного скручивают между указательным и большим пальцами, постепенно ее снимают и натягивают нитку». Детям дается возможность поупражняться в завязывании узелка. Воспитатель раздает детям иголки и показывает, как вдеть нитку в иголку. По мере выполнения задания дети берут по полоске картона с нарисованными вдоль линиями для швов и дырочками. На этой полоске они учатся выполнять шов «вперед иголку». Воспитатель показывает, как это делается: иголку вводить с изнаночной стороны, передвигать только в одном направлении – справа налево. После того, как дети выполнят один шов, можно рассмотреть с ними работы, отметить удачные, подумать, из–за чего работа у кого–то не получилась. Желающие могут сделать второй шов. После окончания работы воспитатель показывает детям, как убрать иголку в игольницу: ее надо воткнуть в плотный лоскут материала и обернуть несколько раз ниткой. Игольницы с иголками и оставшиеся материалы дети убирают в коробку. Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «У божьей коровки». Выполняя упражнение, дети проговаривают текст. У Божьей коровки папа идет. \Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу Следом за папой мама идет. \Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу За мамой следом детишки идут, \ «Шагать» обеими руками Вслед за ними самые малыши бредут. Красные костюмчики носят они. \Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу Костюмчики с точками черненькими. \Постучать указательными пальцами по столу Папа семью в детский садик ведет, Вечером деток домой заберет. \Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу Воспитатель предлагает подарить готовые одеяла бабочкам - подружкам Милы. Дети складывают готовые работы в коробку. Игровая образовательная ситуация заканчивается физкультминуткой «Бабочка». Утром бабочка проснулась, Три – нагнулась и присела, наклонились вперед, присели на корточки
|