Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект игровой образовательной ситуации для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Одеяло для бабочки».
Занятия с детьми
Автор: Ткачева Татьяна Геннадьевна   
29.07.2021 15:14

Конспект игровой образовательной ситуации для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Одеяло для бабочки».Конспект игровой образовательной ситуации для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Одеяло для бабочки».

воспитатель Ткачева Татьяна Геннадьевна МБДОУ №3 «Тополёк» ст. Фастовецкой

Цель:

  • познакомить детей с приемами работы ниткой и иголкой,
  • правильно хранить иголку.
  • Учить вдевать нитку вы иголку и завязывать узелок,
  • выполнять шов «вперед иголку».

Материал: игольницы, иголки, цветные нитки (катушка), прямоугольные полоски картона с намеченной линией для шва, ножницы, ткань.

Цифровые образовательные ресурсы: «Одеяло» — из мультфильма

Интеграция образовательных областей:

  • художественно-эстетическое развитие,
  • социально-коммуникативное развитие,
  • физическое развитие.

Коррекционно-развивающая работа: автоматизация звуков в цвете.

Ход игровой образовательной ситуации

 Скачать конспект

Воспитатель. Ребята, по дороге в детский сад вы заметили, какая сегодня погода?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, вы очень внимательные. Кто хочет отметить погоду в нашем календаре?

Ответы детей.

Дети вместе с воспитателем проходят в уголок природы, одни начинают делать отметку о погоде в календаре природы, другие поливать цветы и протирать листья. Воспитатель обращает внимание детей на окно – на стекле изображение божьей коровки.

Воспитатель. Ребята. Посмотрите, кто это?

Ответы детей. Божья коровка.

Воспитатель. А это что такое?

Педагог обращает внимание детей на разноцветные кусочки ткани на подоконнике.

Ответы детей. Лоскутики ткани разного цвета, лоскутики, кусочки ткани и т.п.

В процессе рассматривания лоскутиков воспитатель предлагает детям назвать из цвета. Проводится коррекционно-развивающая работа по автоматизации звуков в цвете.

Автоматизация звука «р»: красный, розовый, оранжевый.

Автоматизация звука «рь»: коричневый, серебряный.

Автоматизация звуков «с» и «сь»: красный, синий, серый.

Автоматизация звуков «з» и «зь»: золотой, розовый, зеленый.

Автоматизация звука «ж»: желтый, оранжевый.

Автоматизация звука «л»: белый, голубой, желтый.

Автоматизация звука «ль»: зеленый, фиолетовый.

Автоматизация звука «ч»: коричневый.

Рассматривая лоскутики, дети замечают по краям дырочки.

Воспитатель. Как же нам понять, откуда они появились и что нам с ними делать?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям «спросить» у компьютера. Берет один лоскутик и кладет под крышку принтера-сканера. Воспитатель делает вид, что сканирует. В это время на экране появляется мультфильм «Одеяло» из сериала «Лунтик и его друзья». Дети смотрят мультфильм.

Воспитатель проводит зрительную гимнастику «Бабочка». Выполняя упражнение, дети проговаривают текст.

Спал цветок закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее И вдруг проснулся, поморгать глазами Больше спать не захотел, руки поднять вверх (вдох), посмотреть на руки Встрепенулся, потянулся, руки согнуты в стороны (выдох)

Взвился вверх и полетел. потрясти кистями, посмотреть вправо-влево Воспитатель. Ребята, хотите сделать такие же одеяла как у Милы?

Ответы детей.

Воспитатель. Тогда пройдем на «цветочную поляну».

Воспитатель предлагает детям сесть за стол. В центре стола на лежат полоски картона, цветные нитки, игольницы, ножницы.

Воспитатель спрашивает, умеет ли кто-нибудь шить, объясняет, что шить должны уметь не только девочки, но и мальчики.

Далее он показывает, как отмерить нитку.

  • Слишком длинная нить мешает, закручивается;
  • слишком короткая быстро кончается – получается много узелков, приходится часто вдевать нитку, отвлекаться от работы.

(Приводит детям пословицу «Длинная нитка – ленивая девочка»).

Нитку дети отмеряют, раздвинув согнутые в локтях руки на ширину плеч или обернув нитку вокруг согнутого локтя. Отмеренную нитку лучше отрезать ножницами, а не обрывать и не откусывать зубами. После ножниц остается ровный срез – такую нитку легче вдеть в иголку. Затем продетую нитку дети по примеру воспитателя складывают пополам и соединяют вместе 2 конца. Теперь надо завязать узелок. Завязывание узелка осваивается детьми не сразу. Воспитатель объясняет и показывает: «Конец нитки надо не туго накрутить на указательный палец руки. Полученную петлю немного скручивают между

указательным и большим пальцами, постепенно ее снимают и натягивают нитку». Детям дается возможность поупражняться в завязывании узелка.

Воспитатель раздает детям иголки и показывает, как вдеть нитку в иголку.

По мере выполнения задания дети берут по полоске картона с нарисованными вдоль линиями для швов и дырочками. На этой полоске они учатся выполнять шов «вперед иголку». Воспитатель показывает, как это делается: иголку вводить с изнаночной стороны, передвигать только в одном направлении – справа налево. После того, как дети выполнят один шов, можно рассмотреть с ними работы, отметить удачные, подумать, из–за чего работа у кого–то не получилась. Желающие могут сделать второй шов.

После окончания работы воспитатель показывает детям, как убрать иголку в игольницу: ее надо воткнуть в плотный лоскут материала и обернуть несколько раз ниткой. Игольницы с иголками и оставшиеся материалы дети убирают в коробку.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «У божьей коровки».

Выполняя упражнение, дети проговаривают текст.

У Божьей коровки папа идет.

\Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу

Следом за папой мама идет.

\Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу

За мамой следом детишки идут,

\ «Шагать» обеими руками

Вслед за ними самые малыши бредут.

Красные костюмчики носят они.

\Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу

Костюмчики с точками черненькими.

\Постучать указательными пальцами по столу

Папа семью в детский садик ведет,

Вечером деток домой заберет.

\Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу

Воспитатель предлагает подарить готовые одеяла бабочкам -

подружкам Милы. Дети складывают готовые работы в коробку.

Игровая образовательная ситуация заканчивается физкультминуткой «Бабочка».

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась, поднимаются на носочки, тянут руки вверх
Раз – росой она умылась, делают умывальные движения
Два – изящно покружилась, кружатся на месте

Три – нагнулась и присела, наклонились вперед, присели на корточки
На четыре – улетела. побежали в разные стороны

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год