Практикум для родителей с детьми в I младшей группе «Играем вместе» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Ковальчук Валентина Николаевна | |||
12.05.2015 19:33 | |||
Практикум для родителей с детьми в I младшей группе «Играем вместе»
Цель: Познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей раннего возраста. Задачи для детей:
Задачи для родителей:
Прогнозируемые результаты:
Предварительная работа.
Материал: ватные шарики, привязанные к нитке, фасоль разного цвета, стаканчики соответствующего цвета для ее сортировки; мисочки с манной крупой и горохом, смешанными вместе, сито для отделения манной крупы от фасоли, ложки; ванночки с водой, резиновые игрушки, сачок; губки; мягкая игрушка — кошка, различные картинки с недостающими деталями, прищепки, маска курочки. Методы и приемы.
Содержание организованной деятельности. Родителям предлагается расположиться на заранее приготовленные места для них за столами. Рядом стоят стульчики для детей. (Краткое сообщение воспитателя). В последнее время развитию мелкой (тонкой) моторики педагоги и психологи уделяют все большее внимание. Моторик на самом деле две – мелкая и крупная. И обе одинаково значимы для развития детей. Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения пальцами, крупная же – движения тела (корпуса, рук, ног). Мы с Вами более подробно остановимся на мелкой моторике. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.д. Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека, центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Таким образом, задача нас, педагогов донести до Вас, родителей, значение игр на развитие мелкой моторики. Вы должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. После краткого сообщения, воспитатель приглашает малышей в группу и проводит с ними музыкальную игру по народной песенке «Вышла курочка гулять». Педагог поёт песенку, дети выполняют движения в соответствии с текстом. Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки, Желтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко, Лапками гребите, Зернышки ищите. Съели толстого жука, Дождевого червяка, Выпили водицы Полное корытце. На пригорке у окошка Разлеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает И ребяток догоняет. На последние слова дети убегают от кошки и садятся рядом с родителями. Воспитатель: Детки, кошечка у нас хорошая, добрая, ее не надо бояться. Она с вами поиграла, а теперь посидит здесь и посмотрит, как вы будете играть с мамами и папами… Дорогие родители! Мы покажем вам игры, направленные на развитие речи малышей посредством развития мелкой моторики. Пожалуйста, выполняйте игры по нашему показу вместе с ребенком, поощряйте малыша к проговариванию своих действий, называнию предметов, будьте внимательны и активны! Игра «Давайте познакомимся». Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья. Дети вместе с родителями, проговаривая текст, поочередно дотрагиваются пальцами левой руки до пальца правой (показывают его), начиная с большого (дедушка), и кончая мизинцем (я). На последние слова разжимают и зажимают ладони в кулак (вот и вся моя семья). Игра «Сортировщик». Детям предлагается рассортировать фасоль по цвету – переложить из тарелки, где фасоль смешана, в цветные стаканчики, отделив белую фасоль от цветной. Родители активно помогают детям. Воспитатель: Для детей третьего года жизни важен процесс, а не результат, поэтому, если он не хочет заниматься тем, что вы ему предлагаете, не настаивайте, смените вид деятельности, а потом вернитесь опять к предыдущему заданию, либо совсем прекратите занятие и перенесите его на другое время. Поэтому сейчас мы отвлечемся и сделаем пальчиковую гимнастику. Игра «Пропавший малыш». У меня пропали руки. (Руки за спиной) У меня пропали уши.. (Уши закрывают ладонями) У меня пропали глазки. (Глаза закрывают ладонями) Воспитатель: А теперь можно продолжить наши игры. Игра «Чего не достает?» Детям предлагается добавить недостающие детали на картинки, используя прищепки. Воспитатель: А теперь мы поедем в поезде. Занимайте места! Все выстраиваются «паровозиком» — впереди воспитатель с кошкой, за ним родители с детьми (ребенок впереди мамы или папы) и «едут» по группе, меняя направление, преодолевая препятствия. Потом «поезд» возвращается (дети и родители рассаживаются за столы). Игра «Отдели горох» Предлагается просеять через сито горох, который смешан с манной крупой, используя ложку. Игра «Вылови игрушку» Детям предлагается выловить сачком (ложкой) игрушки из тазика с водой, назвать этот предмет и его свойства. Игра «Достань клубок». Дети подпрыгивают, пытаясь достать привязанный к палочке клубок. Игра «Подуй на пушок». Дети дуют на привязанный к нитке «пушок». Упражнение «Носик» Родители и дети щекочут друг другу носы. В мой курносый носик Забралась смешинка, Я смешинки не боюсь, Воспитатель выполняет это упражнение с Кошкой. Воспитатель хвалит детей и благодарит родителей за помощь в проведении мероприятия. Уважаемые родители! Если у Вас возникли вопросы, мы будем рады на них ответить. И очень надеемся, что мы смогли Вас убедить в значимости развития руки для ребёнка. И в том, что только совместными усилиями мы поможем каждому малышу активно развиваться, тренировать руку, и в будущем, хорошо подготовиться к школе. Желаем Вам успеха! (Воспитатели предлагают родителям памятки по развитию мелкой моторики рук). Итоговое мероприятие. Предложить родителям принять участие в выставке пособий по развитию мелкой моторики, выполненных дома, вместе с детьми, своими руками. Изготовить пособие можно из подручных материалов, которые родители смогут найти у себя дома. Список литературы:
|