Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Кукла в гостях у малышей» Программное содержание: -закрепить знание детей об основных цветах спектра,знания о геометрических фигурах. умение подбирать предметы по заданным признакам (цвет и форма) -развивать у детей представление о параметрах величины (большой, поменьше, маленький, широкий, узкий) -развивать пространственное воображение, сообразительность, логическое мышление; -воспитывать внимание,самостоятельность,активность,умение прийти на помощь другим. Наглядный материал: кукла, кубики, блоки Дьенеша, дидактическая игра «Дострой дом»,образцы узоров на каждого ребенка. Предварительная работа:составление узоров с кубиками Никитина,игры с блоками Дьенеша,получение знаний о параметрах величины. Словарная работа:закрепление понятий узкий,широкий, треугольник. Индивидуальная работа:помощь в изучении названий треугольника, прямоугольника; в составлении бантика из кубиков Никитина. Методическме приемы: 1.Сюрпризный момент(внести куклу) 2.Игра с блоками Дьенеша «Принеси то,что назову) 3.Игра «Достроим дом». 4.Анализ,поощрение. Ход занятия: -Ребята, посмотрите, к нам опять пришла кукла Катя. (здороваются). Она мне на ушко сказала,что принесла игры и хочет с нами поиграть. –Будем играть ребята?(Дети соглашаются) 1-ая игра с блоками Дьенеша: «Принеси то, что назову». Кукла Катя объясняет задание. –Мне в корзину принесите то,что я назову,будьте внимательны.(Алина принеси красный треугольник.Ребенок приносит,
кладет в корзину и называет то,что принес)-Молодцы,ребятки, вы хорошо знаете навания геометрических фигур и цвета.2-ая игра: «Достроим дом» -Ребята,в этих домиках живут козлята(Называют дома-большой.поменьше,маленький),но двери у них не закрыты.А вдруг придет серый волк и съест их,нам нужно правильно закрыть эти двери(дети закрывают и называют широкую дверь и узкую) -Какие вы молодцы,ребята.Теперь волк не сможет съесть козлят. 3 игра: «Сложи узор»Никитина. –Ребята,интересные игры нам принесла кукла Катя?(Да). –Она мне на ушко опять говорит что-то.Ребята, она сегодня идет в гости к подружке,ноу нее нет бантиков,а она очень хочет пойти в бантиках.Поможем Кате?(Да).Воспитатель предлагает сделать бантики из кубиков. Кукла благодарить ребят. –Ребята,мы так хорошо с вами играли,помогли кукле Кате-сделали ей бантики.Вы все молодцы.
|