Использование интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста |
Занятия с детьми | |||
Автор: Дворникова Ольга Леонидовна | |||
14.02.2021 19:47 | |||
Использование интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста Занятие успешно тогда, когда воспитателю удаётся заинтересовать и удерживать внимание всех воспитанников в совместной деятельности. В этом плане интерактивная доска — большая помощница. Она не перестаёт удивлять своими возможностями. Активное использование ИД позволяет обеспечить переход к качественно новому уровню педагогической деятельности, значительно увеличивая её дидактические, информационные, методические и технологические возможности. При правильном расположении, удачном цветовом оформлении, использовании картинок, схем, голосовом сопровождении материал будет восприниматься воспитанниками легче и быстрее, так как будет задействовано больше видов памяти. Использование традиционных форм работы позволит периодически переключать внимание детей. Интерактивная доска независимо от того, для каких целей, на каком этапе она применяется, является инструментом визуального представления данных, т.е. реализует один из главных принципов дошкольного образования — наглядность.
Конструирование интерактивного занятия в программе Smart Notebook — тема, которая приобретает всё большую популярность. Интерактивная доска в совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста доказала свою значимость. Эта программа позволяет изготовлять своего рода «презентацию» к занятиям по познавательному, речевому развитию, состоящую из отдельных страниц (слайдов), сменяющих друг друга в произвольном порядке. Причём, в отличие от обычной презентации, каждая страница Notebook в процессе занятия интерактивна, с ней могут работать и воспитатель, и дети, изменяя её содержание, внося любой текст, перемещая, удаляя и добавляя различные объекты, картинки с помощью набора предоставленных инструментов. И все это непосредственно у доски! Просто нужно привыкнуть к мысли, что если Вы, работая в программе за компьютером, все действия выполняете мышкой, то на доске те же действия производят, используя (в зависимости от модели доски) либо специальные маркеры, либо вообще любой предмет, не царапающий доску. Перед педагогом, который хочет включить в практику своей работы использование интерактивной доски, стоят последовательно следующие задачи:
Доводы в пользу Smart Notebook:
|