Конспект непрерывной образовательной деятельности «Незнайка наш друг» с детьми дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата от 4 лет до 6 лет |
Занятия с детьми | |||
Автор: Карманова Лариса Сергеевна | |||
10.02.2021 17:16 | |||
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Незнайка наш друг» с детьми дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата от 4 лет до 6 лет Воспитатель: Карманова Лариса Сергеевна МБОУ «Центр образования №23» План:
Программное содержание:
Коррекционно — образовательные задачи:
совершенствовать диалогическую речь; Коррекционно-развивающие задачи:
Коррекционно-воспитательные задачи:
Материалы и оборудование: Демонстрационный: доска, ноутбук, компьютерная мышь, презентация «Незнайка» мультимедийный проектор; Раздаточный: листы бумаги; цветные карандаши; карточки с цифрами; разрезные картинки; воздушные шары; жучок на палочке; шарики с крупой. Организация и методика проведения непрерывной образовательной деятельности. Воспитатель. Здравствуйте, дети! Я предлагаю Вам поприветствовать друг друга ладошками. Передадим друг другу свое тепло и хорошее настроение. (прикосновение передается по кругу, от одного участника к другому, при этом дети молча улыбаются друг другу,) Поприветствуем природу, произносят слова: Здравствуй, Небо голубое! (Руки поднять вверх) Здравствуй, Солнце золотое! (Руками над головой описать большой круг) Здравствуй, матушка Земля! (Описать большой круг над головой) Здравствуй, наша большая семья! (Все детиберутся за руки, шаг в круг) Дети к нам в гости пришел гость (Незнайка) Если вы правильно отгадаете загадку, то узнаете кто он. Загадка: У кого чудная шляпа? Кто бездельник и растяпа? Кто лгунишка и зазнайка? Знают все, малыш … (Незнайка) Правильно! Из какого он мультфильма? Дети, Незнайка отправляется в путешествие. Посмотрите на слайд и скажите, куда он собрался? (На луну) Чтобы полететь на луну нужно заправить ракету топливом и выполнить задания. Дети садитесь за столы. Игра «Животные» Задание 1: найдите тени животных и определите их место в строю, показав цифрами Дети с помощью индивидуальных карточек с цифрами показывают номера животных, правильный ответ демонстрируется по щелчку на ноутбуке детьми. Вопросы: На каком месте нет животных? (на 1и 4 месте нет животных) Почему подняли цифру 1 и 4 (нет первой белки и четвертого ежа) Хорошо, молодцы! Проверим правильность выполнения задания на компьютере. (работа детей у компьютера) Мы выполнили это задание. Посмотрите первая бочка наполнила ракету топливом. Продолжаем. Игра «животные» Задание 2: найдите лишних животных У детей карточки. На лишних животных выкладывают камешки. Правильный ответ демонстрируется по щелчку на ноутбуке детьми. Вопросы: Какое животное лишнее и почему? (лишний заяц, потому, что все животные домашние) Проверим правильность выполнения задания на компьютере (работа детей у компьютера) Хорошо, молодцы! Вы все сделали правильно. Вот еще одна бочка с топливом пополнила горючее в ракете. Продолжаем выполнять задания Незнайки Игра «Накорми домашних животных» (работа с раздаточным материалом) Задание 3: выбрать в сарае овощи для домашних животных. Детям необходимо подобрать такое количество овощей, сколько указано на корзине. Расскажите кого кормили, чем и сколько овощей. Вопросы: Кого кормили? (хомяку дал 1 морковь) Каким кормом кормили? Как назвать весь корм одним словом? Разделим слово «овощи» на слоги Сколько слогов в слове капуста, кабачок, марковь, репа, свекла Проверим правильность выполнения задания Поолнилась ли наша ракета топливом Хорошо, молодцы! Вы все сделали правильно Незнайка предлогает отдахнуть и провести физминутку Давайте отдохнем и проведем физкультминутку «Осень» Листья осенние тихо кружатся (На цыпочках руки тянем вверх) И на дорожки тихо ложатся (Приседание). Под ногами они шуршат, шелестят (шагаем на месте) Будто еще покружиться хотят (Поворот вокруг себя). Дыхательная гимнастика «Ветерок» Вдох носом Выдох- подуть на листочек на руке Продолжаем выполнять задания Незнайки Игра «Дикие животные» планшеты Дети, перед вами ряд животных, начиная с ссамого маленького до самого большого, кто нарушил порядок и встал не правильно Вопросы: кто встал не правильно и почему? (заяц и лиса, заяц меньше чем лиса он должен встать за ежом) Вопрос: Какое животное хищное и почему? (лиса, она питается мясом, другие травоядные) Вопрос: Какое животное самое большое хищное животное и почему? (белый медведь, его рост более трех метров) Проверим правильность выполнения задания, пополнилась ли ракета горючим Хорошо! Дети! Продолжаем выполнять задания Незнайки Чтобы выполнить следующее задание приготовим руки, проведем пальчиковую гимнастику Пальчиковая гимнастика «Каштаны» Каштаны в ладошке я крепко держу (взять в ведущую руку два плода каштана, катать их вокруг друг друга, стараясь не уронить), Каштаны в ладошке кручу и кружу. (между ладонями круговые движения) Я ловко катаю каштаны в ладошке, (прокатываем вверх-вниз) Они убегают, как мышки от кошки. (сжимаем в ладошах) Продолжаем выполнять задания Незнайки Игра «Детеныши» В лесу у диких животных заблудились детеныши. Задание 5: Нужно соединить семьи обвести карандашом Вопрос: каки родителей нашел детеныш? (у медведя –медвежата, у ежа-ежата) Проверим правельность выполнения задания на компьютере Наполнилась ли ракета топливом Хорошо дети. Вот мы помогли Незнайке, ракета готова к полету на луну! Гимнастика для глаз «Смайлик» Следим глазами, голову не поворачиваем Незнайка приглашает отдохнуть, встать в круг. Выполним логоритмику «Осень в лесу» под музыку Логоритмика «Осенний Лес» В лес осенний мы пойдем Листья сыплются дождем На носочки мы встаем до листочков достаем Лес дремучий ниже ветки наклонились наши детки На носочки дети встали и тихонько побежали Меж листочками шагаем и на них не наступаем Рефлексия «Что мы узнали» Кому сегодня помогали? Спасибо, дети! Сегодня было увлекательное занятие. Вы помогали друг другу и не оставили Незнайку в биде. А сейчас мы продолжим играть на прогулке. Мы отправляемся с вами на прогулку
|