Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Перфокарты» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста
Занятия с детьми
Автор: Костова Марина Александровна   
23.01.2021 15:55

«Перфокарты» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста«Перфокарты» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста

М.А. Костова, воспитатель МБДОУ № 104, г.Томск

В педагогической практике все чаще встречаются дети, у которых отсутствует интерес к образовательной деятельности, к совместным мероприятиям воспитателя и детей, которые не хотят рассуждать, наблюдать и т.д. Очень часто перед воспитателем встают вопросы: «Как обеспечить одновременно эффективность и увлекательность образовательного мероприятия?».

Поэтому считаю важнейшим условием повышения эффективности педагогической работы с детьми дошкольного возраста, являются не расширение образовательных задач, а разработка инновационных педагогических технологий, необходимых для повышения мотивации к обучению, улучшения сотрудничества ребенка и педагога, для самостоятельного овладения детьми знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

В условиях введения ФГОС дошкольного образования каждый воспитатель ищет инновационные подходы и методы для более эффективной своей работы. В век информационного бума педагогу необходимо постоянно обновлять свои знания, что может быть достигнуто главным образом путем самообразования.

 

Результатом моего поиска инновационных подходов для своей педагогической деятельности стало создание «перфокарт».

Перфокарта – это индивидуальная ламинированная карточка с заданием, сделанная из бумаги или картона. При работе с перфокартами можно использовать разные варианты: 1.Чистый лист подкладывается под «перфокарту», а ребенок, выполняя задание, проводит линии, вписывая ответ. 2.Педагог заранее подкладывает под «перфокарту» лист бумаги с неправильно выполненным заданием, а ребенок ищет ошибки.

Дидактические пособия на основе принципа перфокарт могут использоваться педагогами в рамках НОД на подгрупповых и индивидуальных занятиях, в рамках образовательной деятельности в режимных моментах, а так же дошкольниками в самостоятельной деятельности в детском саду и дома.

Перфокарты являются одним из видов наглядных моделей, предназначенные для сравнения предметов, их классификации, соотнесение предмета по внешним и внутренним логическим признакам. Наглядное моделирование ставит ребенка в активную позицию, облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, способствует развитию наглядно-образного и понятийного мышления. Использование перфокарт удобно для закрепления пройденного материала в любой образовательной области. Дети воспринимают работу с ними как игру, что значительно повышает эффективность проведения занятий. Ведь педагоги и психологи давно пришли к мнению, что знания и умения, приобретенные в игровой деятельности, более прочные, устойчивые и осознанные. В отличие от простых карточек с заданиями, перфокарты могут использоваться многократно, так как задания выполняются с помощью фломастера, линии которого легко удаляются губкой. С помощью многократного проведения «дорожек» можно автоматизировать графический навык дошкольника. Ребенок получает возможность действовать самостоятельно, выполняя работу в своем темпе. После завершения работы ребенок может выполнить самопроверку задания, либо дети могут проверить задания друг друга, т.е. произвести взаимопроверку, а если потребуется оказать взаимопомощь.

В работе со старшими дошкольниками я использовала дидактические игры с перфокартами по обучению грамоте, ФЭМП — "Найди место звука в слове", "Подбери звуковую схему", "Определи первую букву в слове", "Сравни числа", "Числовой домик", "Реши пример", «Соседи числа» и др.

После работы с готовыми перфокартами ребята подготовительной группы по собственной инициативе самостоятельно изготовили свои перфокарты. Они обменивались мнениями, информацией, проявляли собственную фантазию, были заинтересованы и включены в активную работу со сверстниками. Работали самостоятельно и в команде. В ходе работы была создана атмосфера творчества, дружелюбия, поддержки и направленности на успех. На следующем этапе ребята обменивались своими "перфокартами" и выполняли задания, помогали друг другу.

Считаю использование данного подхода в работе с детьми очень успешным, благодаря повышению уровня познавательной активности.

Использование дидактических пособий на основе принципа перфокарт в работе с дошкольниками позволяет закрепить и отработать полученные знания, способствует развитию творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда. У педагога появляется возможность выявить: индивидуальные способности в поведении и характере детей; эффективность "перфокарт" для использования детьми в самостоятельной игровой деятельности и правильности в организации индивидуальной работы с ними.

Важно помнить, что весь педагогический процесс должен способствовать удовлетворению потребностей ребенка.

Литература:

1. Панова Е.Н. Дидактические игры- занятия в ДОУ: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Е.Н. Панова. — Воронеж: Учитель, 2006.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год