Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия с детьми
|
Автор: Калинина Елена Геннадьевна
|
18.01.2021 14:29 |
Игра «Дидактические кубики слов» для малышей 3 – 4 лет
Цели игры:
а) Дидактическая цель:
- Обогащение словаря (обобщений: фрукты, овощи, мебель, посуда и др.)
- Учить классифицировать предметы
- Знакомить детей с окружающим миром, расширять их кругозор
- Развивать грамматический строй речи
- Учить аргументировать своё мнение
б) Игровая цель:
- Поиграть в дидактический кубик:
- Назвать картинку на верхней грани, подобрать аналогичную ей карточку
- Поиграть в дидактическое лото (разложенный кубик служит игровым полем)
- Найти «друзей» кубика: закрыть новый кубик картинками, отличными от изображённых на основном кубике
Правила игры:
- Количество игроков: не менее 2х
- Тип игры: настольная
- Игра продолжается до тех пор, пока…
- Не будет определён явный лидер игры
- Одно из игровых полей не будет полностью закрыто подходящими картинками
- Новый кубик не будет закрыт картинками
Атрибуты для игры:
- Дидактические кубики различной тематики
- Новый дидактический кубик, не заполненный картинками
- Карточки с картинками предметов, аналогичных тем, что изображены на кубиках
Игровые действия и содержание игры:
- Выбрасывается сложенный кубик. Ребёнок называет картинку, изображенную на верхней грани кубика, и подбирает аналогичную из разложенных на столе.
- Кубик раскладывается, и получается игровое поле. Далее игра происходит по принципу «лото»: ведущий показывает карточку-картинку, а дети ищут подходящую ячейку на своих игровых полях.
- Тематический кубик «жалуется» детям, что ему скучно и он хочет приобрести друга. Вносится новый кубик без картинок на гранях. Детям предлагается самим заполнить грани кубика новыми картинками. Но есть условие: картинки не должны повторять изображения на гранях основного кубика. Грани нового кубика заполняются постепенно. Конкретные предметы из тематической группы дети определяют, исходя из своего кругозора, окружения, регионально-национальных особенностей. Количество новых кубиков определяется возможностями детей конкретной группы.
Результат игры:
- Воспитатель определяет, умеет ли ребёнок употреблять обобщающие слова; знаком ли он с классификацией предметов и легко ли ориентируется во множестве дидактического материала; может ли ребёнок аргументировать своё мнение
- Указывается, что ребенок поиграл в дидактический кубик:
- Правильно/неверно определил картинку на верхней грани и нашёл к ней пару
- Правильно/ с ошибками закрыл игровое поле карточками-картинками, легко/медленно ориентируется в дидактическом материале
- Верно/неверно заполнил все грани нового кубика, расширил свой кругозор, обосновал своё мнение о выбранных картинках
|
|
|
|