Программное содержание: Образовательные. -Закрепить представления детей о роли пуговиц в жизни человека, о многообразии пуговиц, назначении и пользе, об истории появлении пуговицы в жизни человека. -Закрепить умение классифицировать пуговицы по определенным признакам (форма, размер, цвет, материал) -Дать детям понятие, что пуговицы можно разделить на виды (платьевая, костюмная, брючная, детская) -Учить драматизировать сказку с помощью самодельных кукол. Развивающие.
Скачать конспект
-Развивать инициативность, способствовать проявлению индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста. -Развивать практические умения в продуктивной деятельности (лепка, ручной труд). -Развивать творческие способности, фантазию, конструктивное мышление. -Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику. - Развивать чувство защищенности, надежности и уверенности в себе. -Способствовать сплочению группы, созданию доверительной атмосферы, повышению самооценки у детей, снятию напряжения и высвобождению эмоций.
Воспитательные. -Воспитывать проявления сочувствия, чувства сплочения и взаимовыручки. -Воспитывать чувство собственной индивидуальности и уважения к другим.
Ход Дети заходят в групповое помещение. Здороваются с гостями по-разному. Воспитатель предлагает сесть на стульчики. Проблемная ситуация. Одна девочка встаёт и в отчаянии говорит, что потеряла пуговицу со своей коллекции. Конечно, ты расстроена, потому что потеряла свою любимую пуговицу из коллекции, которую ты давно собирала. Ребята, а может мы, поможем Соне найти эту пуговицу, ведь она для нее так дорога. Я уверена, что если мы все вместе займемся поиском пуговицы, то у нас обязательно все получится. - Ребята, какие вы молодцы, что помогли Соне найти любимую пуговицу. Вы показали этим, что вы не оставите друг друга в беде и придёте всегда на помощь. Беседа Пуговица – простой предмет, а каким он может быть важным для человека, сколько может таить в себе историй и тайн. -Ребята, а что вы знаете о пуговицах. Для чего она человеку? - А вы знаете, что раньше пуговиц не было… Презентация в слайдах -А если исчезнут все пуговицы, что будет? (Предположения детей) -Кто знает пословицы о пуговице? А сказки вы слушали? -Зачем они нужны человеку? (Пуговицы служат для застегивания и отделки платья) Чем отличаются пуговицы друг от друга? (формой, цветом, размером, количеством дырочек, материалом, узором) Какие они бывают по форме? (По форме – круглые, овальные, квадратные, треугольные). -Из каких материалов выпускают пуговицы? (Изготавливают пуговицы из разных материалов – они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани). Давайте поиграем в игру. Какие пуговицы бывают по назначению? Для платья-плательные, Для пальто-пальтовые, Для костюма-костюмные, Для брюк-брючные, Для формы-форменные, Для детской одежды-детские. - У Сони такая красивая коллекция пуговиц. Они все разные. К какой группе можно отнести найденную нами пуговицу. А на какие еще группы можно распределить пуговицы. Подумайте по каким признакам можно это сделать. (распределяют по группам) -Молодцы! Прекрасно справились с заданием -А сейчас я хочу вас пригласить в наш музей «Госпожи пуговицы». -Давайте рассмотрим с вами каждую полочку внимательно. -Что находится на этих полочках? 2 часть. Ребята, а это что? Похоже на книгу, интересно, что там написано. «Далеко, далеко за дремучими лесами, цветущими лугами жили веселые и озорные пуговки-человечки …». -Ребята, мне кажется, что это начало сказки. Интересно, что же произошло дальше с героями? Нам нужно отправиться с вами в страну сказок. Где-то далеко-далеко, совсем в другой Галактике, находится Пла¬нета чудес. И там, на этой Планете, за диковинными горами, за чудес¬ными лесами, за волшебными морями, находится чудесная страна — мир сказки. И попасть в эту страну совсем непросто. Туда нельзя приехать ни в машине, ни на поезде, нельзя приплыть на корабле, невозможно прилететь на са¬молете или вертолете, даже в ракете и то нельзя... Но туда можно про¬сто перенестись, вообразить этот мир, оживить его и увидеть все, что там происходит. У каждого из нас есть своя маленькая чудесная страна. Чтобы попасть в эту чудесную страну, вам нужно встать в круг прикоснуться ладошками к ладошкам товарищей слева и справа сжать ладошки друг друга и закрыть глаза. Звучит спокойная музыка, приглушается свет. Сначала вам может показаться, что вы ничего не видите, кругом темно. Присмотритесь. Сильно-сильно зажмурьте гла¬за, теперь расслабьте их. Еще раз сильно-сильно сожмите веки, вот вы уже начинаете различать какие-то пятна. А теперь включите свою фан¬тазию. Потому что, если сильно захотеть, можно увидеть многое. Вы начинаете различать зубчатые башни, высокие стены, дремучий лес, огромную долину с необычными цветами, освещенную ярким солн¬цем. Попробуйте приблизить к себе это изображение, затем отдалите его, дополните его всем тем, что придет вам на ум. А теперь сделайте глубокий вдох, выдох и откройте глаза. Теперь ваши глазки настроены на сказочное царство. А вы, я вижу, любите волшебство? Давайте сегодня вместе с вами будем волшебными сказочниками. У меня есть книга… Послушайте сказку. (книга состоит только из обложки) Далеко- далеко за дремучими лесами, цветущими лугами жили веселые и озорные пуговки-человечки….. Окончание сказки: ...и вот дети приходят домой… Здесь только конец сказки. Что же делать? Как нам узнать, что произошло в этой сказке? (ответы детей, повторяем получившуюся сказку) А теперь сыграем эту сказку. Но у нас нет сцены и декораций. Ребята, а вы хотите стать художниками - оформителями? (ответы) Сначала все вместе смастерим сцену. Она будет не такая большая как в настоящем театре (переворачиваем парту, обговариваем декорацию). Решили сделать дерево, облака, цветущий луг. Дерево. Я нашла мягкую проволоку и у нас есть пуговицы. Давайте сделаем цветущее дерево. Вместо цветов я возьму 2 пуговицы, а вместо листьев одну большую зеленую пуговицу. Насаживаем пуговицу на проволоку. Когда все пуговицы будут на проволоке, закрепим их на основе дерева. Облако. А кто мне скажет на что похожи облака? А вы заметили, что на каждом облаке есть свой узор. Я предлагаю сделать такие облака. Давайте представим, что наши кусочки картона и белый пластилин, это облака. Отломим с помощью стеки кусочек пластилина и начнем раскатывать его в руках, что бы он стал теплым. Затем налепим его на картон и растянем по всей поверхности картона. А еще нам надо сделать узоры на наших облаках, чтобы они были как настоящие. Для этого нам пригодятся обыкновенные пуговицы. Выбирайте себе пуговки, узор на которых вам нравится больше всего и украсьте ваши облака узорами. А затем наклейте белые и голубые пуговки в любом месте облака. Цветочная поляна. У нас есть зеленая лужайка, но на ней нет ни одного цветочка. Украсим наш лужок. Для этого мы возьмем пуговицы, которые мы сделали сами из соленого теста и с помощью шнурка подвяжем их на зеленый коврик. А что бы было не заметно узелок завяжем с обратной стороны коврика. И цвет шнурочка постараемся подобрать под цвет наших цветов. Ребята, теперь выберете, что вам нравится больше всего. Физминутка.. (спрашиваю нескольких детей о последовательности выполнения работы). Приступаем к работе. После занятия рассматриваем работы, отмечаем наиболее удачные, оформляем декорацию. Декорация готова, а теперь дело за артистами. А где же наши сказочные герои? Посмотрите, какие интересные у нас будут куклы. Раз у нас все из пуговиц, то и герои- сказочно-пуговичные. (определяем героев- по цвету. Форме, размеру.. Выбираем артистов., вспоминаем какие у нас есть персонажи сказки и выберем из этих кукол. Драматизация сказки. Аплодисменты, поклон. Выход на игру. Дети становятся в круг и берутся за руки, выбирается «пуговка»- ребенок, который стоит в центре круга. Дети начинают ходить по кругу со словами: Пуговка, ты пуговка Маленькие ножки Захотела убежать По прямой дорожке Мы тебя сейчас поймаем И на место пришиваем. По сигналу дети останавливаются и делают «воротики» из рук «пуговка» бегает через «воротики» забегают в круг и выбегают из него. По сигналу «воротики» закрываются. Если «пуговка» осталась в кругу, значит ее поймали и пришил (проиграть 2-3 раза.)
Ребята вам понравилось в стране сказок, но нам пора возвращаться. (Ритуал выхода). -Ребята в моих руках моток обыкновенных нитей, но в наших силах превратить эти нити в Нити Удачи. Для этого нам необходимо разместиться так, чтобы образовался круг. Сядьте, пожалуйста, плотнее, так чтобы чувствовать плечо друг друга. А сотворить чудо нам поможет наше сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, доверчивое и радостное. Я думаю, что у каждого из вас такое сердце. Сейчас в ваших руках окажется моток нитей. Подержите его в своих руках, сотворивших чудо, подумайте о чем-то приятном. Поднесите этот моток к сердцу. Пусть нити «пропитаются» вашей удачей, запомнят ваше биение сердца. А теперь нежно, осторожно и бережно передайте этот моток стоящему рядом с вами человеку и произнесите ему добрые и теплые слова. Лена, возьми с пожеланиями радости и света! Дети передают моток друг другу. И вот обыкновенный моток, совершив путь от одного счастливого человека к другому, становиться мотком Нитей Удачи! Смотрите, ребята, у меня в кармане оказалась пуговица. Наверное, она из страны сказок, в которой мы с вами сегодня побывали? И у нас есть Нити Удачи! Воспитатель: А помните, ребята, в начале нашего путешествия я рассказывала о том, что пуговица была оберегом. А может, мы сделаем с вами из этой пуговицы оберег? Делают оберег. -Я думаю, что вы хотели бы, чтобы у каждого из вас был свой оберег? У меня есть волшебный короб. Мы положим в него наш оберег и соединим руки над ним. Вы помните, что вы еще волшебники и в ваших руках сосредоточена волшебная сила! Дети садятся вокруг короба, протягивают руки, образуя звезда. Посмотрим, что у нас получилось. Открывают короб, он полон оберегов. Ребята каждый из вас может выбрать понравившийся вам оберег. Дети выбирают обереги, вешают на шею. Посмотрите у нас еще остались обереги, может, подарим их нашим гостям! Дети дарят обереги гостям.
|