Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе "Игра, как метод обучения"
Занятия с детьми
Автор: Елена Николаевна Гришина   
14.07.2014 17:01

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе Игра, как метод обученияГришина Елена Николаевна - Логопед МБДОУ «Сивинский д/с №1 «Малышок» Пермский край, Сивинский район, село Сива

«Хорошая игра похожа на хорошую работу….»
А.С. Макаренко.

Игра – это ведущая деятельность дошкольника, поэтому именно игре принадлежит главная роль в воспитании, развитии, обучении детей. Большое значение игре придавал А.С. Макаренко. «У ребенка есть страсть к игре и надо ее удовлетворять. Надо не только дать время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра».

 

Скачать конспект

Проявляя тонкую психологическую проницательность,  К.Д. Ушинский так объяснял интерес детей к игре. «Для дитяти игра – действительность, и действительность, гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. Интереснее она для ребенка именно потому, что понятнее, а понятнее она ему потому, что отчасти есть его собственное создание….».
Касаясь вопроса о влиянии игры на формирование всех психических процессов  у ребенка, советский психолог Д.Б. Эльконин совершенно определенно делает вывод: «Специальные экспериментальные исследования показывают, что игра влияет на формирование всех психологических процессов, от самых элементарных до  самых сложных». Игра стимулирует познавательную активность детей, вызывая у них положительные эмоции  в процессе учебной деятельности.
Помня слова А.С. Макаренко о том, что «хорошая игра похожа на хорошую работу», коррекционную работу с дошкольниками я провожу только через игру. Опыт показывает, что только играя проходит эффективное обучение малышей. Одно из основных средств развития познавательных процессов, речи, мышления является дидактическая игра. Особенно велика роль этих игр в обогащении словаря детей при работе над речью с целью коррекции ее различных дефектов. У детей с недоразвитием фонетической стороны речи часто отмечается бедность словаря, как активного, так и пассивного. Это ограничивает речевое общение детей. Поэтому передо мной стоит задача: через игру коррегировать звукопроизношение, расширять и уточнять словарь детей, работать над грамматикой, связной речью. Я создала картотеку дидактических игр по всем разделам. Многие дидактические игры я придумываю сама или варьирую готовые. Хочется отметить, что систематическое и каждодневное использование дидактических игр с одной стороны способствует  формированию внимания, наблюдательности, развитию памяти, мышления, инициативы. С другой – решают определенную задачу: изучение нового материала или повторение и закрепление  пройденного. Таким образом, используя в своей работе игру и игровые моменты, я пришла к таким результатам: дети смогли преодолеть неуверенность в себе , научились высказывать не стесняясь  свои мысли, мнения, стали свободнее общаться со своими сверстниками.
Приведу пример одного занятия из цикла занятий по обучению грамоте.

Фронтальное занятие в подготовительной группе.
Вид занятия : Обучение грамоте.
Тема: «Звук и буква «С».
Задачи: - закреплять знания детей о согласном звуке, познакомить с буквой;
- познакомить детей со «сложными» словами;
- уточнять, расширять словарный запас;
- учиться различать звуки по «твердости», «мягкости»;
- развивать мышление;
- развивать умение определять положение звука в слове.
Оборудование: оформление настенной доски (нарисованная горка, санки, сугробы), карточки с предметными картинками в виде снежинок, карточки с обозначением «твердого», «мягкого» звука, карточка с буквой и картинкой, конверты с раздаточным материалом на каждого ребенка, ребус.

Ход:
1.    Логопед: - Я предлагаю начать наши занятия с игры «Назови предмет». Логопед называет признаки, а дети называют предмет.
Зеленый, длинный, сочный (огурец).
Новая, интересная, библиотечная (книга).
Холодный, белый, пушистый (снег).
2.    – А теперь к слову «снег» я добавлю слово «падает», соединю два слова и получится сложное слово «снегопад». Здорово, правда! Давайте еще попробуем.
Сам + катится = самокат.
Сам + варит = самовар.
Снег + чистит = снегоочиститель.
(словарная работа со словом снегоочиститель).
Показ картинки:
- Чем похожи все эти слова? (логопед проговаривает сложные слова, голосом выделяя звук «С»).
- Правильно, начинаются все слова со звука «с». Сегодня мы будем играть с этим звуком и узнаем, какой он буквой означается.
3.    Логопед вместе с детьми произносит звук «с»в ладошки, сложенные «чашечкой» и дети дают характеристику этому звуку (согласный, глухой, твердый «С», мягкий «СЬ»).
4.    – Вспомните, какое последнее сложное слово мы назвали? (снегопад). А вы знаете, где прошел очень сильный снегопад? (в сказочной снежной стране). Хотите в ней оказаться?
Дети закрывают глаза: 1-2-3- посмотри! Ура, вот и снежная страна!
5.    Открывается доска, на ней прикреплены рисунки: снежная гора и санки.
- Дети, вы любите кататься с горки?
- Сейчас покатаемся, только эти санки волшебные, чтобы прокатиться, нужно назвать слово со звука «с» (начале, середине, конце слова).
Молодцы! С ветерком покатались!
6.    Физкультминутка. «Снег».
Снег сегодня шел с утра    (Движение «снег»)
Рада снегу детвора    (Хлопаем в ладоши)
Снег на ветках, на дорожках,    (Упражнение «Дорожки»)
На носах и на ладошках.    (Дотрагиваемся до носа. Показываем ладошки).
7.    – Впереди два волшебных сугроба с обозначением твердости и мягкости согласного звука (на доске нарисованные два сугроба и предметные картинки в виде снежинок).


и т.д.

- Кто догадался, как определить, какая снежинка, куда упадет?
8.    – Ребята, вспомните, чем отличается звук от буквы? (звуки мы слышим, и произносим, а буквы мы пишем и читаем).
- А вот за сугробом и буква «с».
Логопед достает карточку с буквой «с» и читает стихотворение.
Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
9.    Дети выкладывают на столах из кружочков (имитация снежков) букву «С».
10.    Пора нам домой. А чтобы вернуться в детский сад, необходимо отгадать ребус.
Дети отгадывают ребус. Закрывают глаза. 1-2-3-4-5 – вот мы в садике опять!
11.    Подведение итога занятия.
В написании статьи была использована книга В.И. Селиверстова «Речевые игры с детьми». Изд. Москва «Владос» 1994г.

Гришина Елена Николаевна, учитель – логопед МДОУ №1 «Малышок».
Адрес:  Пермский край, Сивинский район, с. Сива

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год