Конспект образовательной деятельности «Коммуникация» на тему «Мой город родной» (средняя группа) |
Занятия с детьми | |||
Автор: Светлана Имукова | |||
14.07.2014 13:18 | |||
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 2 «Белочка» г. Нурлат Республика Татарстан
Красивые такие, Полезные, прекрасные, - Дома бывают разные. Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Что есть в доме?» (воспитатель по кругу дает детям мячик, а дети, передавая, его друг другу называют: окна, стены, потолок, пол, двери и т. д.) - Молодцы! Воспитатель показывает детям геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Игра: «Что может быть этой формы?» Треугольник - крыша. Квадрат - пол, потолок, окно, дверь, ковер, балкон. Круг - окно, стол, глазок, крыша. Прямоугольник - дверь, окно, труба. - Молодцы! Воспитатель: - Ребята, вы сказали, что дома в нашем городе разные. Как мы назовем дом из кирпича – кирпичный, из камня – каменный, из стекла – стеклянный, из дерева – деревянный. - Молодцы! - Где обычно стоят дома? (вдоль улицы). Правильно, в нашем городе много улиц разных и названия у каждой улицы свое. А вы знаете, на какой улице вы живете? (Дети: Школьная, Чкалова, Советская, Гиматдинова и т.д.) Воспитатель: - Молодцы, в названии каждой улицы лежит своя история, об этом мы поговорим чуть позже. -Неподалёку от нашего города протекают две реки Кондурча и Черемшан. Посмотрите на эти фотографии, как там красиво. Это любимые места Нурлатцев. Есть где закинуть удочку, насладиться рыбалкой. Отдохнуть всей семьей жарким летом. Река делит берег на две части: левый и правый. Что нужно сделать, чтобы соединить два берега? (построить мост) «Из металла – великан, Добрым делом он увлекся – Поперек реки улегся. По нему, забыв о чуде, Переходят реку люди» Игра: «Дети парами изображают мосты, после этого дети берутся за руки – получается мост дружбы». Воспитатель: - Очень красивый наш город ночью. Что устанавливают на улицах, чтобы было ночью светло? (фонари) (дети под музыку изображают фонари) - Какое время суток любит фонарь? (ночь, вечер) - Какая от него польза? (освещает улицу, приносит радость) В нашем городе есть красивые фонтаны. (Показ фотографий) - А для чего нужны фонтаны? (украшают, освежают) Здесь не кипарисы, а осины просто И стоят деревья - стройный ряд Сердце тронуто родной природой Радует их зелени наряд. Воспитатель: - Дети, какие достопримечательные места нашего города вы знаете? (ответы детей: Дворец спорта; Центральная площадь; Краеведческий музей; Поющий фонтан; Аллея славы и т.д). - В центре нашего города возвышается монумент «Нурлы ат», изготовленный из бронзы, он был установлен в городе Нурлат в 2004 году. Возведение этого символического памятника, название которого в переводе с татарского языка означает «лучезарный конь», было приурочено к празднованию Дня города. Автором этого монумента является известный в Татарстане скульптор Кадим Джами. (показ фото) - В городе есть парк, Дворец культуры, и много различных заведений, где люди отдыхают. В Нурлате все больше появляется новых домов, хорошеет город, люди высаживают деревья, цветы, ухаживают за ними. Наш город многонациональный, здесь живут люди разных национальностей. У каждого народа своя культура, свой язык, свои сказки, национальные костюмы, но все люди любят свой город. Послушайте стихотворение о дружбе народов (читает ребенок) Живем в согласье мы семьей одной И на душе бушует счастья май. На радость нам цвети, как сад весной, Наш Нурлат, сердцу милый край! Воспитатель: - Также наш город славится первым в Татарстане сахарным заводом и одним из крупнейших месторождений нефти в республике. (показ фотографий) Я хочу вам прочитать простые, но идущие от сердца, от большой любви к моей малой родине строчки: О, родина, край не забвенья! Тебя я всем сердцем люблю, Твою красоту дорогую Всю жизнь я в душе сберегу.
Список использованной литературы
|