Проект «Неделя сказки» в ДОУ. |
Занятия с детьми | |||
Автор: Яковлева Изелла Викторовна | |||
20.05.2020 12:22 | |||
Проект «Неделя сказки» в ДОУ. с 13. 01. 2020 — 17. 01. 2020 МБДОУ «Детский сад № 26» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В.А Сухомлинский. Паспорт проекта
С родителями:
5. Актуальность и новизна проекта Актуальность проекта определяется тем, что его реализация включает в себя использование различных форм совместной деятельности детей и взрослых (педагогов, родителей): семейный творческий конкурс «Модное дефиле сказочных героев», театрализованная, творческая постановка кукольного спектакля «Петушок – золотой гребешок» детьми подготовительной группы, совместное семейное творчество «В гостях у сказки» Новизна проекта состоит в использовании различных видов совместной деятельности детей и взрослых. 6. Руководитель проекта Педагог-психолог Яковлева И.В. 7. Состав проектной группы Зам. По впр – Бархотова М.В Учитель- логопед– Равочкина Л.А Инструктор по физической культуре– Яценко Н.В. Музыкальный руководитель – Нохрина А.Г Педагог- Савина Н.В 10. Финансовое обеспечение реализации проекта:
12. Сроки реализации проекта с указанием этапов с 13. 01. 2020 — 17. 01. 2020 I этап подготовительный
II этап – формирующий
Ш– заключительный 1. Анализ результатов проекта. В основу реализации проекта легли следующие принципы:
Участники проекта: Дети всех групп, зам. по впр, педагог-психолог, логопед, инструктор по физ. культуре, муз. руководитель, педагоги, родители. Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий, групповой. Продолжительность: 1 неделя с 13. 01. 2020 — 17. 01. 2020 Ожидаемый результат:
-развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.
Актуальность Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Сказки учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Сказка учит ребенка сравнивать, сопоставлять, сопереживать, развивать связную речь, нравственные качества. Также она корректирует мышление, внимание, память, воображение, мимику лица и жесты. Сказка это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих отношений, чувств и взаимоотношений. Проводя диагностическую работу с дошкольниками выяснилось, что у детей очень скудный запас знаний по сказкам. Был дополнительно проведен опрос детей среднего и старшего дошкольного возраста, в опросе принимали участие 40 воспитанников.
Результаты опроса:
Поэтому было принято решение разработать краткосрочный проект «Неделя сказки». Проект направлен на воспитание любви к сказке и развитие творческих способностей дошкольников посредством организации совместной деятельности детей и взрослых (родителей, педагогов). Этапы реализации проекта: I этап подготовительный Информирование родителей о реализации данного проекта.
II этап – формирующий
lll – заключительный 1. Анализ результатов проекта.
|