Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Неделя сказки» в ДОУ.
Занятия с детьми
Автор: Яковлева Изелла Викторовна   
20.05.2020 12:22

Проект «Неделя сказки» в ДОУ.Проект «Неделя сказки» в ДОУ.

с 13. 01. 2020 — 17. 01. 2020 МБДОУ «Детский сад № 26»

«Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем».

В.А Сухомлинский.

Паспорт проекта

  1. Наименование проекта Проект в ДОУ
  2. Тема «Неделя сказки»»
  3. Цель Развитие устойчивого интереса детей к сказке как к произведению искусства; Развитие нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русской народной сказке
  4. Задачи С детьми
  • Побуждать у детей интерес к сказкам.
  • Развивать традиции семейного чтения.
  • Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.
  • Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, уметь делать нравственный выбор.
  • Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Скачать конспект

С родителями:

  • Расширять представления о детской литературе.
  • Повышение читательской культуры родителей.
  • Заинтересовать родителей расширением читательского кругозора дошкольника, знакомя его с произведениями различных жанров, знакомить с русскими народными сказками.
  • Не допускать раннего приучения ребёнка к телевизору, видео, компьютерным играм, не заменять непосредственного общения ребёнка с родителем.
  • Привлечь к участию в совместных с детьми чтению, литературных викторинах, театрализованных представлениях.

5. Актуальность и новизна проекта Актуальность

проекта определяется тем, что его реализация включает в себя использование различных форм совместной деятельности детей и взрослых (педагогов, родителей): семейный творческий конкурс «Модное дефиле сказочных героев», театрализованная, творческая постановка кукольного спектакля «Петушок – золотой гребешок» детьми подготовительной группы, совместное семейное творчество «В гостях у сказки»

Новизна проекта состоит в использовании различных видов совместной деятельности детей и взрослых.

6. Руководитель проекта Педагог-психолог Яковлева И.В.

7. Состав проектной группы Зам. По впр – Бархотова М.В

Учитель- логопед– Равочкина Л.А

Инструктор по физической культуре– Яценко Н.В.

Музыкальный руководитель – Нохрина А.Г

Педагог- Савина Н.В

10. Финансовое обеспечение реализации проекта:

  • бюджетные средства
  • внебюджетные средства
  • средства, полученные в результате участия и победы в Конкурсе.

12. Сроки реализации проекта с указанием этапов с 13. 01. 2020 — 17. 01. 2020

I этап подготовительный

  1. Информирование родителей о реализации данного проекта.
  2. Изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы по теме проекта.
  3. Составление тематического плана
  4. Разработка сценария развлечений.
  5. Составление картотеки загадок, пословиц о сказках.

II этап – формирующий

  1. Реализации основных видов деятельности.
  2. Разработка конспектов занятий и их проведение.
  3. Создание материальной базы (изготовление пособий для оснащения педагогического процесса, пополнение методической и художественной литературой).

Ш– заключительный

1. Анализ результатов проекта.

В основу реализации проекта легли следующие принципы:

  1. Принцип систематичности и последовательности (перспективное планирование работы).
  2. Принцип дифференциации (создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка с учетом возраста, пола ребенка, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы).
  3. Принцип активности, творчества.
  4. Принцип наглядности (изготовление ряда пособий и игр на основе сюжета сказок).
  5. Принцип гуманизации (ориентация на добро, справедливость, любовь к семье, воспитание гражданских качеств дошкольника);
  6. Принцип интеграции (взаимодействие с родителями,).

Участники проекта: Дети всех групп, зам. по впр, педагог-психолог, логопед, инструктор по физ. культуре, муз. руководитель, педагоги, родители.

Тип проекта:

краткосрочный, познавательно-творческий, групповой.

Продолжительность:

1 неделя с 13. 01. 2020 — 17. 01. 2020

Ожидаемый результат:

  • знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, персонажей, мораль
  • приобщение детей и родителей к чтению сказок

-развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.

  • формирование представление о добре и зле
  • формирование коммуникативных способностей.
  • развитие способности детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, уметь делать нравственный выбор

Актуальность

Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи.

Сказки учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Сказка учит ребенка сравнивать, сопоставлять, сопереживать, развивать связную речь, нравственные качества. Также она корректирует мышление, внимание, память, воображение, мимику лица и жесты.

Сказка это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих отношений, чувств и взаимоотношений.

Проводя диагностическую работу с дошкольниками выяснилось, что у детей очень скудный запас знаний по сказкам. Был дополнительно проведен опрос детей среднего и старшего дошкольного возраста, в опросе принимали участие 40 воспитанников.

  1. Какие сказки ты знаешь?
  2. Каких сказочных героев ты знаешь?
  3. Дома читают тебе сказки?
  4. Назови сказку по иллюстрации.

Результаты опроса:

  1. Самый распространенный ответ «Колобок», «Теремок» –75%.
  2. Волк, лиса, царевна-лягушка, баба-яга – 60%
  3. Да, читают – 35%. Нет, не читают– 65%.
  4. Смогли назвать сказку по иллюстрации – 45%. Не смогли назвать сказку по иллюстрации –55%

Поэтому было принято решение разработать краткосрочный проект

«Неделя сказки». Проект направлен на воспитание любви к сказке и развитие творческих способностей дошкольников посредством организации совместной деятельности детей и взрослых (родителей, педагогов).

Этапы реализации проекта:

I этап подготовительный

Информирование родителей о реализации данного проекта.

  1. Изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы по теме проекта.
  2. Составление тематического плана
  3. Разработка сценария развлечений.
  4. Составление картотеки загадок, пословиц о сказках.

II этап – формирующий

  1. Реализации основных видов деятельности.
  2. Разработка конспектов занятий и их проведение.
  3. Создание материальной базы (изготовление пособий для оснащения педагогического процесса, пополнение методической и художественной литературой).

lll – заключительный

1. Анализ результатов проекта.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год