«Авторская дидактическая — развивающая игра «Сенсорная стенка» по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста»
Куликова Елена Анатольевна. Воспитатель, МБДОУ ЦРР – детский сад № 28, Алтайский край, город Яровое.
Цель: обогащать в игре с дидактическим материалом сенсорный опыт детей; через игру знакомить детей с окружающим миром.
Программные задачи:
Образовательные:
- Побуждать детей обследовать предметы, выделяя и называя их цвет, величину, форму; свойства: большой — маленький, мягкий — твердый. Учить детей определять у предмета материал, из которого они сделаны (ребенок определяет на ощупь предмет — бумага, дерево, ткань).
- Учить подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару).
- Формировать умение группировать однородные предметы. Учить различать количество предметов (один — много).
- Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые прищепки, красные — прищепки – желтые прищепки).
- Формировать умение застегивать и расстёгивать замок – молнию, шнуровать ботинок.
Развивающие:
- Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения.
- Развивать психические процессы: связную речь, воображение, слуховое внимание, музыкальный слух, тактильные ощущения, обогащать словарь детей.
- Развивать общение и взаимопонимание ребенка с взрослым и сверст-никами; учить задавать вопросы и отвечать на них.
Воспитательные:
- Формировать интерес и положительное отношение к дидактическим играм
- Воспитывать любовь к игре, бережное отношение к ней (не ломать, не рвать, не грызть).
Возраст детей: 2-3 года.
Организация детей на игру: сенсорная стенка прикреплена к групповой панели на уровне роста ребенка. Ребенок может играть в эту игру самостоятельно, находясь в положении сидя, стоя или лежа.
В игре участвуют:
- вариант — один ребенок;
- вариант — два ребенка.
- вариант – группа детей — три и четыре ребенка.
Ход игры
В разнообразной игровой форме педагог представляет дидактический материал по сенсорной стенке.
Варианты игры.
- Сам ребенок или группа детей может создать игровую ситуацию и играть в эту игру самостоятельно.
- Использовать сенсорную стенку на занятии в качестве дидактического пособия по ознакомлению детей окружающим миром.
- Предложить детям маленькие игрушки для обыгрывания заданий по сенсорной стенке.
- Для поддержания интереса к игре педагог может использовать сюр-призный момент, например в гости к малышам пришла кукла Таня. Задание для детей – «Научим Таню играть в игру».
- Во время свободных игр в группе один ребенок может научить другого ребенка играть в игру.
Педагог в процессе всей игры по необходимости оказывает индивидуальную помощь ребенку, после выполнения каждого задания обязательно хвалит малыша.
Памятка для взрослых по развивающим играм.
- Пожалуйста, следите, чтобы малыш не брал дидактический материал в рот.
- Бережно относитесь к игре (не следует рвать, ломать, рисовать).
- Не забывайте убирать от малыша на некоторое время часть самодельных игр. Когда через 1-2 недели вы их отдадите ребенку, он им очень обрадуется.
|