Монтесолнышки путешествуют по миру |
Занятия с детьми | |||
Автор: Манойлович Стелла Владимировна | |||
18.02.2020 19:10 | |||
Монтесолнышки путешествуют по миру Мир в чемодане. Интересная «монтесолнечная» жизнь На планете Земля, в Российском государстве, в чудесном городе Москва, уже много лет существует место, где в тёплой и дружеской атмосфере подрастают счастливые, добрые, любознательные дети. Наш любимый детский сад называется «Монтесолнышки», потому что мы – приверженцы Монтессори-подхода к воспитанию. За 15 лет у нас подобрался очень творческий коллектив, который постоянно ищет новые интересные формы взаимодействия с детьми. Мы любим проектную деятельность. И вот три года назад мы запустили новый долгосрочный, оказавшийся таким ярким и многогранным, проект. Название «Мир в чемодане» пришло в голову совсем неожиданно и вдохновило на все дальнейшие поиски и находки.
Оказалось, что нет более успешных дел, чем те, которые доставляют удовольствие не только детям, но и нам самим. Надо было видеть, с какой радостью и увлечением наши феи-воспитатели подбирали ежемесячно материалы (фото, видео, готовили презентации, делали подборки с идеями для творчества и национальной кулинарии, искали музыкальные и литературные материалы, переодевались, играли персонажей разных стран, с каким воодушевлением изучали фразы на актуальном языке, национальные костюмы, культуру, особенности географического расположения разных государств мира). Мы «путешествовали» по разным городам и весям, погружаясь на месяц в атмосферу изучаемой страны. Так, например, мы «побывали» в ГРЕЦИИ, изучали мифы и легенды, инсценировали их, танцевали сиртаки и готовили греческий салат. Потом мы «посетили» ФРАНЦИЮ – ребята сами делали духи, пекли круассаны, устраивали неделю моды, в Париже встречались с мимом, узнали французские народные игры и песни. И везде нам были рады! Немного методики Мы выделили основные задачи проекта:
Содержание программы Первые представления ребёнка о себе, об окружающем его мире обычно очень разрозненны и бессистемны. Задача взрослых – помочь разобраться и осознать многообразие мира. Мы считаем, что ценностными ориентирами в наше время должны стать ненасилие, мир, где приоритетом выступают общечеловеческие ценности – жизнь и здоровье человека, свободное развитие личности, воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, способности к межкультурному диалогу, к установлению культуры мира. Это является актуальной проблемой на сегодня. Знакомство детей со странами и народами мира необходимо было начать с организации предметно-развивающей среды. Для этого был начат сбор материалов на данную тему: – подбор иллюстраций, картинок, фото (национальный костюм, флаг и герб страны, известные памятники, достопримечательности и др.); – подбор произведений мировой художественной литературы (сказки, стихи, фольклор народов мира); – подбор подвижных игр разных стран; – подбор интересной познавательной информации о столицах государств, полезных ископаемых, традициях народов, основных достопримечательностях. Ознакомление с новой страной велось в несколько этапов:
Работа по знакомству детей со странами и народами мира также проводилось и в изобразительной деятельности: аппликации, конструировании, рисовании как части интегрированного занятия. А заключительный музыкальный фестиваль-ярмарка «Дружат дети всей земли» являлся итогом всей работы по ознакомлению дошкольников со странами и народами мира. На фестивале дети исполняли песни и танцы народов мира, закрепляли полученные знания, играли на национальных инструментах, делились «национальными» поделками, изготовленными своими руками, и угощениями. Практика Мы не только сами занимались с детьми, но и вели блоги, рассказывающие о происходящем в нашем садике. Интернет – благотворное поле для творчества и фиксации разных проектов, чем мы и воспользовались с радостью. Предлагаем вашему вниманию несколько выдержек из наших статей- «дневников» проекта «Мир в чемодане». Начало… «В этом году у нас стартовал проект "Мир в чемодане» В рамках этого проекта каждый месяц мы знакомим наших деток с культурой, обычаями и традициями новой страны. Сейчас мы с головой погружены в изучение Испании. У каждого воспитанника есть свой чемодан, куда каждый месяц добавляются сувениры и поделки той страны, куда отправлялись в путешествие наши юные исследователи. Ну и какое же путешествие без документов? У каждого туриста есть настоящий паспорт, куда ежемесячно вклеивается соответствующая виза. У нас все по-настоящему. Проект оказался очень интересен детям, и мы решили продлить его и на будущий учебный год — ведь осталось еще очень много стран, где мы еще не успели побывать!» ИСПАНИЯ «Ola, España! А вот и мы! В пятницу, 31 марта, «Монтесолнышки» добрались и до Барселоны. Это был жаркий день, не смотря на весенний снег за окном. Мы успели повеселиться и культурно просветиться! Какая же Испания без:
- кастелей ("живых" башен из людей) И, конечно же, нет Испании без фламенко! Фламенко — это музыка, танец, руки, веер, шаль, кастаньеты, каблуки, ритм, гитара. На нашем фламенко-шоу выступила чемпионка мира и России по фламенко в ОРТО Дарья Самойленко и её воспитанница – Мелания. А наша фея-Тоня заворожила детей ритмом кастаньет. Поэтому в своём чемоданчике каждый привез на память об Испании детские кастаньеты». ЕГИПЕТ «На майские праздники многие разъехались в тёплые края, и «Монтесолнышки» не отстают. Месяц Египта завершился у нас жарким путешествием в эту удивительную и загадочную страну. Мы быстренько упаковали чемоданы и отправились к морю. По пути вспоминали всё, что успели узнать о Египте:
- танцевали с юными египтянами …и даже своим весельем оживили забавных мумий, которые захотели с нами поиграть». ЯПОНИЯ «Последний раз в этом учебном году «Монтесолнышки» отправились в путешествие. И это была прекрасная Япония! Как же там красиво, когда цветёт сакура! Мы учились создавать икебаны, завязывать длинные японские пояса для кимоно, знакомились с восточными единоборствами и загадывали желания, чтобы наши приключения не прекращались! Ведь перед нами — весь мир! А впереди — лето! Всем отличного отдыха и ярких впечатлений от семейных путешествий! А мы будем готовить новые маршруты для своих ребят. Наш проект не заканчивается!» ИНДИЯ «Монтесолнышки» продолжают своё кругосветное путешествие в рамках проекта "Мир в чемодане"! И в сентябре мы побывали в Индии! Знакомились с традициями, искусством и культурой: читали Маугли, учились танцевать индийские танцы, провели мастер-класс для мам и дочек по росписи мехенди, учились готовить полезные индийские конфетки — и много-много творили на тему Индии. И даже попали на ярмарку в дни Индии в Москве, где пробовали настоящую индийскую кухню. ИРЛАНДИЯ «Вот и пролетел месяц Ирландии... И, конечно же, мы не могли не отправиться в гости к ЛЕПРЕКОНАМ! Вместе с ними ребята искали счастливый четырёхлистник, спасали овечек от волка, "чинили" радугу, строили замок и веселились! А в наших сердцах еще долго будет звучать волшебная ирландская музыка, которая так и манит танцевать». МЕКСИКА «Осень мы провожали под горячие мексиканские мотивы! Весь ноябрь «Монтесолнышки» изучали Мексику. Мы рисовали, лепили, читали, готовили национальное блюдо «тако», смотрели, слушали и танцевали, и всё это — с мексиканским «вкусом», задором и колоритом! В конце месяца «Монтесолнышки», как обычно, взяли свои чемоданы, паспорта — и отправились в путешествие в Мехико. Это было головокружительное приключение!» ФИНЛЯНДИЯ «…У нас продолжается проект «Мир в чемодане», в декабре мы посетили Финляндию. И в преддверии Нового Года отправились в гости к Мумми Троллям и Снежной королеве. Нас встретила Мумми-мама и рассказала, что финский Дед Мороз, которого зовут Йоулупукки… заколдован. И чтобы ему помочь, мы обратились за помощью к Белому Мишке, наловили для него много рыбки в местном озере, а за это он подарил нам волшебную звезду. Она-то и расколдовала Йоулупукки! А потом мы побывали в его мастерской, помогли упаковать подарки и счастливые отправились домой»... ВЕЛИКОБРИТАНИЯ «Кто побывал на приёме у английской королевы? Конечно, мы! Давно собирались посетить Великобританию — и вот мы в Лондоне! Сколько эмоций и впечатлений! Эти удивительные красные автобусы-даблдекеры, чудные и непривычные для наших детей телефонные будки, прекрасный Биг-Бен, музей мадам Тюссо... Мы даже увидели и услышали английский рожок! Королева пригласила нас на чаепитие "Five-o’clock tea", проверила наши знания английского языка и даже потанцевала с нами! А ребята, в свою очередь, показали ей мини-спектакль "Дом, который построил Джек". Чудесное путешествие вышло! Продолжаем изучать мир» … АМЕРИКА «Welcome to USA! Пришло время рассказать вам поподробнее о нашем головокружительном путешествии в Америку. Это было перемещение не только в пространстве, но и во времени. Сначала мы оказались в индейском племени, где нас учили охоте, меткости при стрельбе из лука и танцам вокруг костра. Продолжая путешествие, мы встретили ковбоя, устроили скачки на лошадях и попробовали использовать лассо. На прощание ковбой передал нам конверт с приглашением в Диснейленд! И вот настал этот чудесный миг... мы очутились в сказке! Ребят встретила Минни, мы катались на американских горках, веселились с Микки-Маусом! Как же это было здорово! А ещё мы научились готовить полезные и вкусные бургеры! Это путешествие запомнится нам надолго». ГЕРМАНИЯ «А вы никогда не мечтали оказаться в городе Бремен, чтобы увидеться с настоящими бременскими музыкантами? А нашим деткам посчастливилось! В январе в рамках проекта «Мир в чемодане» мы изучали Германию, и в конце месяца отправились прямиком туда! Ребята помогали друзьям — бродячим музыкантам — чем могли: собирать сено для Осла, подавать горячие и ароматные брецели в пекарне… и даже пасли овечек! А еще участвовали в концерте и исполняли знаменитое произведение великого Вольфганга Амадея Моцарта. Потом разыскали украденный разбойниками сундучок с сокровищами, и каждый получил на память волшебный камешек. Зажав его в кулачке, можно было загадать желание. Мы пожелали не прекращать наше кругосветное путешествие! Поэтому… продолжение следует!» ИТАЛИЯ Эти прекрасные кадры с итальянского праздника, который прошел 28 февраля, как заключительный аккорд месяца Италии в рамках проекта "Мир в чемодане" На этом празднике наши путешественники:
И просто отлично и познавательно провели время⏰ ГАВАЙИ «Давно не путешествовали с нами? Хотим поделиться нашим ярким, солнечным и невероятно веселым путешествием на Гавайи в рамках нашего проекта "Мир в чемодане"! Видимо, мы уже подустали от зимы... Поэтому весну захотелось встретить в тёплом райском уголочке Земли. Переливы укулеле, ананасы, кокосы, лимбо, фламинго, черепашьи бега, танец хула — залог отличного настроения». ИРАН «Путешествия продолжаются, и в апреле мы изучали сказочный и удивительный Иран. «Монтесолнышки» оказались в волшебной сказке про Аладдина, знакомой всем с детства. Мы отыскали сокровища в пещере, нашли старинную лампу, встретили настоящего Джинна и даже летали на ковре-самолете, обхитрили могущественного колдуна и поняли самое главное — наши желания должны быть добрыми, и тогда они обязательно исполнятся!» АВСТРАЛИЯ «В марте Монтесолнышки летали в Австралию. Это было увлекательное путешествие. Впрочем, как всегда. Жительница Австралии Джейн была нашим гидом в этом приключении. Ребята познакомились с животным миром Австралии, помогли кенгуру Валлаби отыскать своего детеныша, встретили настоящего аборигена и вместе с ним расшифровали наскальные рисунки предков — и создали свои послания потомкам! Самым ярким на празднике был национальный австралийский инструмент – диджереду, чьи волшебные и немножко космические звуки очаровали наших деток!» Чтобы перечислить все наши маршруты, не хватит целого журнала, поэтому хотелось бы только показать еще пару кадров о том, как мы летали в Турцию, ,, в Израиль и в Грузию … …И напоследок… «1 июня – День защиты детей — мы отметили весело и полезно: провели ярмарку, которая подвела итог нашему проекту "Мир в чемодане". Несколько лет мы изучали культуру и традиции разных стран мира, и это удивительное мероприятие, сплотившее детей, родителей и педагогов, получилась своеобразным ярким апогеем и поспособствовало повторению всего пройденного материала. Каждое микро-посольство предлагало пришедшему поучаствовать в национальной забаве либо ответить на вопрос викторины и заработать монтесолнечную валюту «смайлик» за участие. После прохождения всех "испытаний", заработанное можно было потратить здесь же на национальную кухню и сувениры. Что немаловажно — сувениры дети создавали сами своими ручками. Как всегда, было очень задорно, дружно, весело, и на этот раз еще и ВКУСНО!» Из сказки – в жизнь! «Ну, вот и пришло время сказать нашему любимому проекту: «До свидания!» Три года «Монтесолнышки» путешествовали по миру, знакомились с традициями, историей, культурой, кухней разных стран, влюбляясь в каждую из них всё больше и больше. Каждый раз мы слышали: «Летом обязательно с мамой и папой полетим туда!» За это время чемоданчики наших путешественников наполнились огромным количеством сувениров из разных стран, а паспорта — визами. И вот долгожданный момент настал, и ребята забрали свои чемоданы домой, чтобы разбирать, вспоминать и делиться своими впечатлениями с близкими. А мы решили устроить прощальное кругосветное путешествие на нашем корабле, переплывая из страны в страну и вспоминая всё самое интересное! Очень надеемся, что наши детки будут помнить этот проект всегда!» P.S. А еще нам очень захотелось сохранить наши воспоминания не только в сердцах, но и на красивых глянцевых страницах, и мы выпустили свой АЛЬМАНАХ ПУТЕШЕСТВИЙ на долгую память для наших ребят и для себя. И вот сейчас уже решили поделиться своим интересным и, надеемся, полезным опытом с вами – читателями этого прекрасного журнала. Статью подготовила автор проекта: Манойлович Стелла, старший воспитатель дошкольного корпуса №2 ГБОУ ШКОЛА №536 г. МОСКВА 2020 г.
|