Картотека утренних бесед для подготовительной группы на учебный год |
Занятия с детьми | |||
Автор: Нищетова Дарья Сергеевна | |||
13.02.2020 01:57 | |||
Картотека утренних бесед для подготовительной группы на учебный год Воспитатели: Нищетова Д. С. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 46 «Совенок» Карточка № 1 Тема Беседа Цель «День знаний» 1.Праздник «1 Сентября» 2. «Мы будущие школьники» 3. «Все о детском саде» 4. «Увлечения друзей» 5. «Доброе слово лечит, а худое калечит» 6. «В гости к книге» Цель: Расширить представления детей о школе. Развивать умение поддерживать беседу. Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать загадки. Формировать умение участвовать в инсценировках. Воспитывать дружеские отношения между детьми. Воспитывать привычку сообща играть и заниматься. Развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальной отзывчивости на нее.
Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения. Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании дc. Воспитывать любовь к дс, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие «Я- воспитанник дс»,» дс – мой родной дом». Цель: Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях. Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прощение. Цель: Воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге. Карточка № 2 Тема Беседа Цель «Мой город» 1. «Мой дом, мой город» 2. «Транспорт моего города» 3. «Что отличает город от деревни» 4. «Мой город» 5. «Что такое улица» Цель: Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным городом. Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. Цель: Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город. Цель: Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями. Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться дс; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес. Карточка № 3 Тема Беседа Цель «Осень» 1. «Что нам осень принесла?» 2. «Небо осенью» 3. «Вода и осадки» 4. «Осень – добрая волшебница» 5. «Листопад» 6. «Ветер» 7. «Хмурая осень» Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”. Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя. Цель: Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству. Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения. Цель: Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду. Цель: Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает. Карточка № 4 Тема Беседа Цель «Осенние дары. Овощи, фрукты. Ягоды, грибы» 1. «У медведя во бору грибы, ягоды беру» 2. «Грибы и ягоды – дары леса» 3. «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?» 4. «Дары осени». 5. «Фрукты овощи полезны взрослым и детям» 6. «Сбор урожая овощей на огороде» 7. «Грибы» 8. «Луковое дерево» 9. «Жили – были овощи» 10. «Лес. Ягоды — грибы» Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса: грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. Цель: познакомить с разнообразием грибов и ягод. Цель: закреплять здоровый образ жизни, умение отличать полезные продукты и опасное употребление грибов в сыром виде. Цель: формирование представлений о здоровой пищи. Уточнить знания детей об овощах, узнавать и называть овощи. Цель: Продолжать обогащать представления об овощах и фруктах. Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе. Цель: показать особенности произрастания некоторых овощей. Цель: Расширить представления детей о грибах; активизировать словарь: названия грибов, шляпка, ножка, съедобный-несъедобный, грибник; Цель: Закрепить знания об овощных растениях. Цель: Упражнять в составлении описательного рассказа об овощах по предложенному плану, схеме: Что это? Где растет? Какой формы, цвета? Какой овощ на ощупь? Какой на вкус? Для чего нужен людям? Что можем приготовить? Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о грибах и лесных ягодах и об их основных признаках. Карточка № 5 Тема Беседа Цель «Деревья и кустарники» 1. «У цветочной клумбы» 2. «Растительный мир осенью» 3. «Растение-живое существо» 4. «Чудеса вокруг нас» 5. "Деревья вокруг нас" Цель: Знакомство с осенними цветами. Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок), длинный, короткий (стебель). Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности. Цель: Формировать у детей представление о растениях, как о живых существах, у которого есть корни, чтобы дышать, держаться, питаться; ствол, чтобы доставлять питательные вещества из земли другим органам; о том, что семена растений тоже живые существа; для их роста и развития растениям нужны почва, влага, свет, тепло. Цель: продолжать учить классифицировать растения и животный мир леса; упражнять детей в определении породы деревьев по внешнему виду листьев Цель: учить различать и называть деревья и плоды; расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания, возможность использования человеком
|