Путешествие в страну игрушек (сенсорика) |
Занятия с детьми | |||
Автор: Захарова Алина Геннадьевна | |||
13.02.2020 00:08 | |||
Путешествие в страну игрушек (сенсорика) Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов. Задачи:
Оборудование: объемная кукла; большой и маленький мишки; большие и маленькие шишки; игрушки заяц, волк; дидактические игры «Спрячь зайчат», «Какого фрагмента не хватает».
Ход занятия: Дети входят под музыку, встают полукругом. Организационный момент. Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их так ждали. Давайте с ними поздороваемся. Дети: – Здравствуйте. Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто ещё нас встречает? Это кукла Маша! Посмотрите какое у нее красивое платье. Какого оно цвета? (белого). А какими фигурами оно украшено? (круг, квадрат, треугольник). Найдите на платье круг зеленого цвета, треугольник красного цвета, маленький квадрат-какого он цвета?. -Ребята, а Маша к вам пришла не просто так, а приглашает вас к себе в гости. Вы знаете, где живет Маша? Дети: Нет! Воспитатель: — Маша живет в стране игрушек. Пойдем к Маше в гости? Дети: Да! По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Топ-топ, топ-топ По дорожке мы пошли И к игрушкам мы пришли! -Вот мы и пришли. Посмотрите как здесь красиво. Как много здесь игрушек. Какие вы видите? Возьмите их, познакомьтесь с ними. Какие они? (большие, маленькие, мягкие…разные). -Ой, игрушки что-то говорят! (прислушиваясь) -Ребята, а игрушки с вами хотят поиграть. Поиграем? Дети: — Да! Дидактическая игра «Большой — маленький» -Посмотрите, какие мишки здесь сидят? -Сколько мишек? — Два. -Этот мишка какой? — Большой. -А этот мишка какой? — Маленький. -Ребята, мишки хотели собрать шишки, но очень устали. Поможем им? Давайте большому мишке соберем большие шишки, а маленькому мишке – маленькие шишки. Дети по одному берут шишки, говорят какая она и кому дадут. -Молодцы! Мишки говорят вам спасибо за помощь. -Давайте посмотрим какие игрушки еще здесь живут. -Смотрите, кто это сидит под этим деревом? Дети: — Зайчик. -Ребята, он замерз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться. Физкультминутка «Зайка беленький сидит». Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так, Он ушами шевелит. Шевелят кистями рук, подняв их к голове. Зайке холодно сидеть — Надо лапочки погреть, Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть. Хлопают в ладоши. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать. Подпрыгивают на обеих ногах на месте. Зайку волк испугал, Зайка прыг. и ускакал. -Ребята, зайчик согрелся и сказал, что маленьких зайчат хочет поймать серый волк. Давайте поможем им спрятаться от него. Дидактическая игра «Спрячь зайчат» Дети, сидя за столами, индивидуально выполняют задание. -Помогли мы спрятаться зайчатам от злого волка? Дети: — Да! -Пойдемте дальше. Ой, а что это у нас Маша загрустила? -Машенька, что случилось? (прислушиваюсь). -Ребята, оказывается у Маши есть любимые игрушки, но только они у нее сломались. Поможем Маше найти детали от сломанных игрушек? Дидактическая игра «Какого фрагмента не хватает». Детям предлагается картинка с изображением игрушки без фрагмента (машина без колеса, зайка без ушка) и фрагменты вперемешку, они должны отыскать недостающую часть. -Посмотрите, наша Маша опять улыбается и говорит вам спасибо. И в благодарность она дарит вам вот такую большую конфету. -Ну, что ребята, в гостях хорошо, но нам пора возвращаться. Скажите Маше до свидания. Дети: — До свидания. По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Топ-топ, топ-топ По дорожке мы пошли В детский сад мы пришли! -Ребята, вы такие молодцы! Как много мы с вами сделали хорошего и доброго. Что мы делали в стране игрушек? Дети: — Помогли мишкам собрать шишки, спрятали зайчат от волка, помогли Маше найти детали от игрушек.
|