Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста |
Занятия с детьми | |||
Автор: Игнатьева Анна Валерьевна | |||
10.02.2020 22:51 | |||
Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста Воспитатель: Игнатьева А.В. Мнемотехника – это совокупность методов и приемов, направленная на тренировку памяти и речи, которые помогают быстрее запомнить информацию путем ассоциаций на основе визуального и аудиального, а также чувствительного представления. Мнемотехника использует естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранение и припоминания информации. Мнемотехника помогает упростить для детей процесс непосредственно-образовательной деятельности. Обучение происходит в интересной игровой
форме, без умственных и эмоциональных перегрузок. Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает наглядно-образная память. Запоминание носит не произвольный характер. Мнемотехника помогает развивать: Зрительную и слуховую память, и внимание. Воображение Восприятие. Развивает кругозор. Развивает речь. Структуру мнемотехники можно представить следующим образом Мнемотехника строится по принципу от простого к сложному. Можно выделить 3 этапа. 1 этап. Знакомство с символами. На начальном этапа воспитатель предлагает и объясняет детям значение символов. Постепенно заменяя их схематичными, контурными изображениями предметов. Этот этап работы называется Мнемоквадраты. Мнемоквадрат – это отдельный схематический рисунок с определенной информацией. Мнемоквадраты можно использовать в различных играх (например, «найди пару», «скажи по-другому»); придумывании загадок. 2 этап. Работа с мнемодорожками. Учим детей читать простые предложения из 2-3слов без предлогов и союзов. Мнемодорожки – это простая схема состоящая из 2 и более картинок содержащую определённую информацию. Мнемодорожки можно использовать: Для ознакомления с окружающим миром. При заучивании стихов. Отгадывании и загадывании загадок и т.д. 3 этап. Мнемотаблица – это схема, в которой заложена определенная информация. Их использование сокращает время обучения, облегчает детям поиск и запоминание слов предложений и текстов. Мнемотаблицы можно использовать: Для ознакомления с окружающим миром. При заучивании стихов. При пересказах художественной литературы. При обучении составлению рассказов При воспитании навыков самообслуживания При воспитании культурно- гигиенических навыков. Мнемотаблицы бывают 2 видов: Обучающие – содержать познавательный материал. Развивающие – содержать информацию, позволяющую развивать определенный навыки и умения. Использование мнемотехники дает возможность детям: Усваивать сложный материал легко и быстро. У детей появляется желание пересказывать текст. Активизируется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире. Развивается мелкая моторика рук. Таким образом использование мнемотехники приводит к лучшей подготовки детей к школе, т.к. связная речь является важным показателем умственной способности ребенка и готовности к школьному обучению.
|