Конспект занятия по хореографии «Зимний лес» возраст 5-6 |
Занятия с детьми | |||
Автор: Драгункина Анна Андреевна | |||
11.02.2020 10:44 | |||
Конспект занятия по хореографии «Зимний лес» возраст 5-6 Автор занятия педагог доп. образования, хореограф Драгункина Анна Андреевна 2019 – 2020 учебный год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №104 Г. ТОМСКА Область применения: внеурочная деятельность предметной направленности Продолжительность занятия: 25 минут Цель: развитие чувства ритма, координации движений и умения ориентироваться в пространстве. Задачи:
Тип занятия: комбинированный. Форма занятия – групповая. Методы обучения:
Оборудование — музыкальный центр, гимнастические ковры, флэш карта с музыкальным материалом. I. Организационная часть (3 мин.):
II. Основная часть (20 минут): Речь педагога Объяснение упражнений - А сейчас я предлагаю вам отправиться в зимний лес, поиграть и порезвиться на лесной полянке! - Тогда давайте готовиться к прогулке, ведь нам нужно с вами тепло одеться. 3. Проводится игра-танец «Одеваемся» Игра-танец «Одеваемся» в виде флеш-моба. Совместно с детьми придумываем движения, как мы будем собираться, и одеваться, а затем повторяем их под музыку. Если есть активный ребёнок, то он может выйти перед всеми и показывать движения - Ребята, а мы с вами забыли надеть тёплые валенки! 4. Повтор движения «Ковырялочка» (под музыку «Валенки») Повторение движений народного танца и отработка ритмического рисунка танца: Движения «ковырялочка» и «хлопки» (ритмический рисунок: и-1-и-2 и 1-2-3). Сначала все вместе, потом по линиям (развиваем умение слышать музыку и вовремя вступать) - Ну что, теперь мы готовы к прогулке! Встаем на тропинку и идём по кругу друг за другом, будьте аккуратнее в лесу очень большие сугробы. 5. Музыкальная игра «Тропинка» Дети встают по периметру зала, поворачиваются вправо и двигаются друг за другом 5. Дети идут по кругу на носочках, перешагивают сугробы и обходят ветки и т.д. - Вы посмотрите, вот мы и попали на снежную полянку, а в лесу-то никого нет, наверное, все попрятались, а давайте позовем зайчат и с ними потанцуем… 6. Танец «Зайчики» 6. Повторение изученного ранее танца. - Ой, кажется, к нам идёт серый волк и хочет напугать зайчат, но мы в обиду не дадим, предложим поиграть волку! 7. Французская народная игра «Зайцы и волк» Дети стоят в кругу. В центре — волк. Педагог и дети проговаривают: Скачут зайцы весело под ёлкой, (Дети- «зайцы» идут по кругу) Вот они пустились в пляс (выставляют ноги на пятку). - Эй, косые, не боитесь волка? Дети: - Он догнать не сможет нас! (Ставят руки на пояс, поднимают и опускают плечи) Ха-ха-ха-ха, ха-ха-ха! Серый волк, выходи! (Притоптывают одной ногой) Волк: - Я шапку надеваю! (Показывает, как надевает шапку) (Дети повторяют движения) Скачут зайцы весело под ёлкой, Вот они пустились в пляс. - Эй, косые, не боитесь волка? Дети: - Он догнать не сможет нас! Ха-ха-ха-ха, ха-ха-ха! Серый волк, выходи! Волк: - Я шубу надеваю! (Показывает, как надевает шубу) (Дети повторяют движения) Скачут зайцы весело под ёлкой, Вот они пустились в пляс. - Эй, косые, не боитесь волка? Дети: - Он догнать не сможет нас! Ха-ха-ха-ха, ха-ха-ха! Серый волк, выходи! Волк: - Всех сейчас поймаю! (Потирает руки) Заиграла весёлая музыка. Дети- «Зайцы» разбегаются, «Волк» догоняет. - Посмотрите ребята, к нам бегут белочки, которые очень любят танцевать! 8. Танец «Белочки-сестрички» (муз. Ансамбль танца «Фантазия») 8. Повторение за педагогом. - Мы молодцы! Порезвились в зимнем лесу, нашли много новых друзей, поиграли и потанцевали, и теперь пора нам возвращаться в детский сад! 9. Тропинка 9. По тропинке идем: - на носочках - на пяточках - прыгаем по сугробам - шаг «гуськом» - шаг с носка - приставной шаг - Вот мы и вернулись в детский сад! Солнышко стало ярче и теплее в эти зимние деньки, давайте сделаем круг и немножко отдохнём! Сели в круг и вытянули ножки перед собой (партерная гимнастика) Растягиваем мышцы и отрабатываем умение тянуть колени, стопы, и отдыхаем от подвижных танцев. 10. Партерная гимнастика (Музыка — «Светит солнышко» — театр песни Талисман»):
III. Заключительная часть (2 мин.): - На этом наше занятие заканчивается, встаём на свои места в шахматный порядок. (Дети строятся, как в начале занятия для подведения итогов) По итогам занятия с детьми проводиться рефлексия. - Дети, куда мы с вами сегодня путешествовали? - С кем познакомились? - Какие танцы выучили? - Что такое круг, линия, шахматный порядок? - Что такое промежуток? - Пяточки вместе, носочки в сторону – первая позиция ног, ручки на поясе, шейка длинная, спинка ровная (подготовка к поклону) Делаем поклон. - До свидания!
|