Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по хореографии «Зимний лес» возраст 5-6
Занятия с детьми
Автор: Драгункина Анна Андреевна   
11.02.2020 10:44

Конспект занятия по хореографии «Зимний лес» возраст 5-6Конспект занятия по хореографии «Зимний лес» возраст 5-6

Автор занятия педагог доп. образования, хореограф Драгункина Анна Андреевна 2019 – 2020 учебный год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №104 Г. ТОМСКА

Область применения: внеурочная деятельность предметной направленности

Продолжительность занятия: 25 минут

Цель: развитие чувства ритма, координации движений и умения ориентироваться в пространстве.

Задачи:

  • формировать правильную осанку
  • развить музыкальный слух, чувство ритма, координацию и мышечную память
  • развить мотивацию к танцевальному виду деятельности
  • сформировать дисциплинированность, выносливость, упорство в достижении поставленной цели
  • уметь ориентироваться в пространстве (круг, линия, шахматный порядок, промежуток)
  • воспитывать любовь и интерес к танцу.

Скачать конспект

Тип занятия: комбинированный.

Форма занятия – групповая.

Методы обучения:

  • Словесный – объяснение.
  • Наглядный – показ.
  • Практический — выполнение упражнений.
  • Игровой.

Оборудование — музыкальный центр, гимнастические ковры, флэш карта с музыкальным материалом.

I. Организационная часть (3 мин.):

  • приветственное слово педагога.
  • построение (Пяточки вместе, носочки в сторону – первая позиция ног, ручки на поясе, шейка длинная, спинка ровная)
  • поклон
  • разминка:
  1. на середине зала разминка «Зарядка для детей» (повтор движений под музыку за педагогом)
  2. по кругу на носочках, на пяточках, высокое поднятие ног «маршируем как солдаты», легкий бег, подскоки, взахлёст назад: каждое упражнение меняем направление круга в обратную сторону (музыка «Не детское время»).

II. Основная часть (20 минут):

Речь педагога Объяснение упражнений

- А сейчас я предлагаю вам отправиться в зимний лес, поиграть и порезвиться на лесной полянке!

- Тогда давайте готовиться к прогулке, ведь нам нужно с вами тепло одеться.

3. Проводится игра-танец «Одеваемся»

Игра-танец «Одеваемся» в виде флеш-моба. Совместно с детьми придумываем движения, как мы будем собираться, и одеваться, а затем повторяем их под музыку. Если есть активный ребёнок, то он может выйти перед всеми и показывать движения

- Ребята, а мы с вами забыли надеть тёплые валенки!

4. Повтор движения «Ковырялочка» (под музыку «Валенки»)

Повторение движений народного танца и отработка ритмического рисунка танца: Движения «ковырялочка» и «хлопки» (ритмический рисунок: и-1-и-2 и 1-2-3). Сначала все вместе, потом по линиям (развиваем умение слышать музыку и вовремя вступать)

- Ну что, теперь мы готовы к прогулке! Встаем на тропинку и идём по кругу друг за другом, будьте аккуратнее в лесу очень большие сугробы.

5. Музыкальная игра «Тропинка»

Дети встают по периметру зала, поворачиваются вправо и двигаются друг за другом

5. Дети идут по кругу на носочках, перешагивают сугробы и обходят ветки и т.д.

- Вы посмотрите, вот мы и попали на снежную полянку, а в лесу-то никого нет, наверное, все попрятались, а давайте позовем зайчат и с ними потанцуем…

6. Танец «Зайчики»

6. Повторение изученного ранее танца.

- Ой, кажется, к нам идёт серый волк и хочет напугать зайчат, но мы в обиду не дадим, предложим поиграть волку!

7. Французская народная игра «Зайцы и волк» Дети стоят в кругу. В центре — волк.

Педагог и дети проговаривают: Скачут зайцы весело под ёлкой,

(Дети- «зайцы» идут по кругу)

Вот они пустились в пляс (выставляют ноги на пятку).

- Эй, косые, не боитесь волка?

Дети:

- Он догнать не сможет нас! (Ставят руки на пояс, поднимают и опускают плечи)

Ха-ха-ха-ха, ха-ха-ха!

Серый волк, выходи! (Притоптывают одной ногой)

Волк:

- Я шапку надеваю! (Показывает, как надевает шапку)

(Дети повторяют движения)

Скачут зайцы весело под ёлкой,

Вот они пустились в пляс.

- Эй, косые, не боитесь волка?

Дети:

- Он догнать не сможет нас!

Ха-ха-ха-ха, ха-ха-ха!

Серый волк, выходи!

Волк:

- Я шубу надеваю! (Показывает, как надевает шубу)

(Дети повторяют движения)

Скачут зайцы весело под ёлкой,

Вот они пустились в пляс.

- Эй, косые, не боитесь волка?

Дети:

- Он догнать не сможет нас!

Ха-ха-ха-ха, ха-ха-ха!

Серый волк, выходи!

Волк:

- Всех сейчас поймаю! (Потирает руки)

Заиграла весёлая музыка. Дети- «Зайцы» разбегаются, «Волк» догоняет.

- Посмотрите ребята, к нам бегут белочки, которые очень любят танцевать!

8. Танец «Белочки-сестрички»

(муз. Ансамбль танца «Фантазия»)

8. Повторение за педагогом.

- Мы молодцы! Порезвились в зимнем лесу, нашли много новых друзей, поиграли и потанцевали, и теперь пора нам возвращаться в детский сад!

9. Тропинка 9. По тропинке идем:

- на носочках

- на пяточках

- прыгаем по сугробам

- шаг «гуськом»

- шаг с носка

- приставной шаг

- Вот мы и вернулись в детский сад! Солнышко стало ярче и теплее в эти зимние деньки, давайте сделаем круг и немножко отдохнём! Сели в круг и вытянули ножки перед собой (партерная гимнастика) Растягиваем мышцы и отрабатываем умение тянуть колени, стопы, и отдыхаем от подвижных танцев.

10. Партерная гимнастика (Музыка — «Светит солнышко» — театр песни Талисман»):

  1. — Натянули ножки, коленки на полу, тянем носочки вперёд (4 восьмёрки).
  2. — Носочки на себя, коленки на полу (4 восьмёрки).
  3. Вытягиваем вперёд и убираем на себя носочки поочерёдно — «Машем, как ушки зайчика» (4 восьмёрки)
  4. Снова натянули носочки и тянемся ручками к своим носочкам (4 восьмёрки).
  5. Носочки на себя и тянемся к носочкам, и держимся за пальчики (4 восьмёрки). – Поймали свои пальчики, чтобы никуда не убежали!
  6. Сделали бабочку. — Бабочка машет крылышками и перелетает с цветочка на цветочек – качаем ножками вверх и вниз (4 восьмёрки).
  7. Ножки остались «в бабочке» тянемся ручками вперёд. – Стараемся впереди себя как будто достать конфетку. (4 восьмёрки).
  8. — Встали на ножки потянулись вверх высоко-высоко к солнышку, а потом наклонились вниз и потрогали травку, ножки прямые. Повторяем два раза.

III. Заключительная часть (2 мин.):

- На этом наше занятие заканчивается, встаём на свои места в шахматный порядок. (Дети строятся, как в начале занятия для подведения итогов)

По итогам занятия с детьми проводиться рефлексия.

- Дети, куда мы с вами сегодня путешествовали?

- С кем познакомились?

- Какие танцы выучили?

- Что такое круг, линия, шахматный порядок?

- Что такое промежуток?

- Пяточки вместе, носочки в сторону – первая позиция ног, ручки на поясе, шейка длинная, спинка ровная (подготовка к поклону)

Делаем поклон.

- До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год