Конспект квест-игры для детей с ЗПР старшей группы. |
Занятия с детьми | |||
Автор: Галухина Марина Владимировна | |||
09.02.2020 00:58 | |||
Конспект квест-игры для детей с ЗПР старшей группы. Описание квеста: сценарий квеста погружает детей в новое информационное пространство, где они сначала узнают о создавшейся проблемной ситуации, о заданиях которые помогут решить эту проблемную ситуацию. Дети получают задания (путешествуя по карте) в которых должны применить полученные знания. Квест- игра должна увлекать и развлекать, поэтому она соединяет в себе элементы некоторых видов театра (теневой, би-ба-бо, драматизацию), музыку, загадки, сюрпризные моменты. Задания квеста заставляют детей применять полученные знания, умения и навыки и проявлять творческие способности. В этом квесте роль Скомороха выполняет педагог. Цель: Совершенствование знания детей о театрально-игровой деятельности, закрепление практических навыков театрального искусства. Задачи:
Предварительная работа: игры на выразительность речи и движений, драматизация русских народных сказок, знакомство с профессиями театрального искусства, чтение художественной литературы, знакомство с видами театра, Материал и оборудование: Интерактивная доска, зеркала (каждого ребенка); карточки с движениями «Повторялка»; маски; ширма; кукольный театр (фигурки); карандаши.
Ход. Воспитатель в костюме Скомороха сидит грустный. Ребята подходят и спрашивают, что случилось. - У меня беда, моего друга Скомороха -Егора, Карабас -Барабас превратил в игрушку и спрятал. И чтобы его расколдовать мне необходимо пройти испытания, которые он отметил на карте. Но я боюсь один не справлюсь. - Мы тебе поможем – говорят ребята. Рассматриваем карту. И идем по направлению стрелок к первой отметке. Первое задание. (Раздевалка) Ширма с игрушками "би-ба-бо". В первом испытании ребята отгадывают театральные загадки от Умной совы: "Куклу на руку надел, Замяукал, песню спел, Поменял перчатку – Шут сплясал вприсядку! Кто куклу за собой ведет? Ведет по сцене…" (кукловод) Чтоб смотрелось представленье интереснее, В благодарность слышались овации, Надобно на сцене оформление: Дом, деревья и другие… (Декорации) В кинотеатре – широкий экран, В цирке – манеж иль арена. Ну, а в театре, обычном театре, Площадка особая — … (Сцена) Театральный он работник – Постановок «дирижёр», Управляющий спектаклем - Это, верно, (Режиссер) Он по сцене ходит, скачет, То смеется он, то плачет! Хоть кого изобразит, — Мастерством всех поразит! И сложился с давних пор Вид профессии —... (Актёр) Молодцы, справились с первым заданием, смотрим карту идем по стрелкам ко второй метке. Второе задание. (Групповая комната) Игра «Повторялка» — развитие движений. Потренируем артистические навыки. Дети выполняют движения изображенные на карточках. Молодцы вы будете настоящими артистами. (Далее рассматриваем карту; двигаемся в соответствие с картой) Третье задание «Виды театра» (Спальня) - Ребята, а вы знаете что такое театр? Он означает и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театры бывают музыкальные; оперы и балета, театр драмы, кукольный театр, театр юного зрителя. Когда играли грустную пьесу, одевали хмурые маски, когда веселую пьесу – улыбающиеся маски. На столе стоит волшебная шкатулка. — Сейчас вам нужно доставать по одному предмету и сказать к какому виду театра он относиться. (В шкатулке лежат атрибуты теневого театра, перчаточного, пальчиковый, би-ба-бо, настольный, тюз) дети выполняют задание. - Молодцы, и это испытание вы выполнили. Продолжаем путь по карте. Четвертое задание «Эмоции и жесты» (Находим шкатулку в кабинете дефектолога). Что это мы нашли? (шкатулка) Интересно, что там внутри? Дети: Давайте ее откроем! (открываем; достали оттуда зеркала) Это зеркала! Да, ребята – это зеркала. А для чего нужны зеркала в театре? (гримироваться, надевать костюмы, репетировать роли) А мы с вами при помощи зеркал будем передавать какие – либо эмоции. Вы знаете что такое «мимика» и «жесты»? Ответы детей (мимика- это выражение чувств с помощью лица, жесты- показывать чувства и эмоции руками и движением тела). -А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица? Ответы детей (радость, грусть, печаль, обиду). - Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите мне «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость» … -А теперь пришла пора -Общаться жестами. -Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду. -Покажите мне слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания». -Молодцы, ребята! Скоморох: Двигаемся дальше, дети (да) (продолжаем движение по карте; возвращаемся в группу) Выполняем задания на МИМИО презентации ( «Найди тень сказочного героя», «Герои какой сказки спрятались», «Четвертый лишний», «Найди 10 отличий» и другие). Отлично справились ребята – говорит Скоморох. А теперь двигаемся по карте дальше и оказываемся в театральном уголке. Проводится пальчиковая игра «Замок»: Начинам колдовать, Двери в сказку открывать, Хоть замочек очень крепкий Металлический и цепкий Мы его слегка покрутим А потом три раза дунем, Посчитаем раз, два, три, Двери в театр отвори! Ребята, мы с вами оказались в театре и нам необходимо вспомнить правила поведения. (ответы детей) А вот посмотрите шапочки – маски, ведь их можно оживить, и стать настоящими артистами. И это последнее задание от Карабаса-Барабаса. Дети распределяют роли и показывают сказку «Колобок». По окончании приходит смс сообщение от Карабаса где спрятана заколдованная игрушка. Дети находят ее. Скоморох – Иван проводит «колдовство» и появляется Скоморох – Егор (Воспитатель). Благодарит детей за помощь. А я принес вам подарки! Посмотрим, что там? (фигурки персонажей сказок нераскрашенные) Раскрашиваем персонажей сказок.
|