Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочную страну» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Рукомойникова Ирина Владимировна | |||
09.02.2020 00:29 | |||
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочную страну» ПЕРВЫЙ СЛАЙД с МУЗЫКОЙ (ДЕТИ ВБЕГАЮТ В ЗАЛ, ДЕЛАЮТ КРУГ, ВСТАЮТ, МУЗЫКА ЗАТИХАЕТ) - Здравствуйте ребята, давайте начнем наше занятие с того что мы с вами поздороваемся с гостями, давайте возьмемся за руки, присядем на корточки и тихо тихо скажем «ЗДРАВСТВУЙТЕ», а теперь чуть вырастем и скажем чуть погромче – «ЗДРАВСТВУЙТЕ», а теперь нам помогут ножки (ТОПОТ) «ЗДРАВСТВУЙТЕ». А теперь поднимем высоко высоко руки и громко ПОМАШЕМ «ЗДРАВСТВУЙТЕ» - Молодцы ребята, я смотрю у всех сегодня хорошее настроение, не кто сегодня не грустит? Сегодня мы с вами узнаем что же такое дружба, дружеские отношения
И так, ребята, пока мы с вами были на новогодних каникулах, кто то нам принес сюрприз (ПЕСНЯ СНЕГ2) -Ой ребята, кажется тут письмо (СЛАЙД ПИСЬМО, ТИХО МУЗЫКА 3) и письмо непростое, а говорящее, давайте мы его послушаем. ЧИТАЮ ПИСЬМО. - Ребята, скажите пожалуйста, поможем мы нашим сказочным героям? -Ребята, но прежде чем мы с вами отправимся в путь давайте вспомним правила, которые вам помогут (СЛАЙД ПРАВИЛА) - И так Паша, какое знаешь правило? - Ну раз мы с вами запомнили все все правила, то теперь мы можем отправиться в путь, но так как наша сказочная страна очень очень далеко, то нам с вами нужно будет построить транспорт. Я предлагаю вам сегодня построить корабль. Посмотрите, перед вами на полу расклеены различные фигуры разных цветов, что же мы с вами будем делать? МЫ будем брать большие фигуры и расставлять их в соответствии с размером и формой и тогда у нас с вами получится сказочный корабль, на котором мы поплывем в нашу замечательную страну. - Ребят, вы готовы строить наш корабль? Отлично, тогда можете приступать (МУЗЫКА КОРАБЛЬ) - Какой замечательный корабль у нас с вами получился, а теперь я предлагаю вам зайти в корабль вместе со мной. (СЛАЙД МОРЕ, МУЗЫКАЧАЙКИ) – И так ребята, посмотрите какое у нас с вами прекрасное море, а вы слышите шум моря и чаек? А вы знаете что морской воздух обладает очень полезными свойствами. Поэтому давайте с вами вдохнем его поглубже, Носиком- вдох, ротиком- выдох. -Вы почувствовали как ваши легкие наполнились полезным морским воздухом. - Ребят, вы знаите какие животные обитают в море -А пока мы с вами разговаривали, мы приплыли к берегу, давайте выйдем из корабля, прогуляемся по сказочному берегу, ой смотрите что тут такое!!!???? Нас кажется встречают в сказочной стране (СЛАЙД ДОМИК И ПЕСНЯ БАРБАРИКИ) давайте и мы с ними потанцуем. Движения - Ох ребята, как хорошо мы поприветствовали жителей нашей страны. Они остались довольны. Присаживаемся на наш берег А теперь давайте попробуем выполнить все все все задания что бы помочь нашим друзьям - готовы? Первое наше задание будет такое- Давайте расскажем жителям нашей страны и особенно злому Гудвину- Что же такое дружба, он у нас очень очень не любит это слово. - И так Юлечка, что такое дружба, как ты думаешь? (веселится, играть, небьют, любят) - Ребят, а кто скажет для чего нам нужны друзья (вместе играть, помогать в беде) - Ребят, а скажите какой должен быть настоящий друг? (добрым, хорошим) - Ребята, а скажите пожалуйста, с какими бы ребятами вам бы хотелось дружить, а с какими бы вообще не хотелось? - Ну и последний вопрос, мы могли бы с вами прожить без друзей? (НЕТ, не в коем случае) СЛАЙД ЦВЕТИК СЕМИЦВЕТИК - Сейчас у нас появится первый волшебный цветок, мы его посадим в горшочек, так как первое задание мы с вами уже выполнили. - Умничка, садись на место, вот такой первый цветок у нас с вами вырос - А теперь я вам раздам два флажка, розовый и зеленый. Они вам очень пригодятся при выполнении следующего задания - Сейчас на экране вы увидите различных сказочных героев из мультиков, сказок. Если бы вы хотели дружить с этим героем, то вы поднимаите вверх зеленый флажок, а если бы не хотели, то розовый. Смотрите, ой кто это у нас? Кто бы хотел с ним дружить? – А это кто?............................ - И так ребятки, кладем наши флажки. Большинство из вас не захотело дружить с героями, которые злые, жадные, ОКАзывается для того что бы быть хорошим другом, нам нужно обладать хорошими качествами. - И так ребята, раз мы с вами выполнили второе задание, нам нужно посадить второй цветок. – ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! СЛАЙД апельсин - Ну чтож ребята, мы с вами отлично позанимались, а сейчас нужно немного отдохнуть. Для этого я предлагаю вам поиграть с нашими пальчиками. - Приготовили наши ручки ПЕСНЯ МЫ ДЕЛИЛИ АПЕЛЬСИН - Молодцы, какие у вас шустрые пальчики. Мы с вами только поговорили про разных сказочных героев, а давайте с вами подумаем и скажем какой же человек добрый и хороший ВЗЯТЬ ЛЕПЕСТОЧКИ -ХОРОШИЙ не обижает не кого, ПРИЛОЖИ ЛЕПЕСТОК К НАШЕЙ СЕРДЦЕВИНКЕ……………… Посмотрите какой у нас с вами получился замечательный цветик семицветик, он всем поднимет настроение. И РАЗ МЫ С ВАМИ СПРАВИЛИСЬ С ЕЩЕ ОДНИМ ЗАДАНИЕМ, то сейчас мы посадим последний цветок. Смотрите какой красивый горшок с цветами у нас получился, мы оставим его для наших сказочных жителей, для Гудвина, что бы он не когда не кого не обижал. СЛАЙД СМАЙЛ Звук Смех - А еще ребята наш Гудвин боится улыбок, поэтому я предлагаю оставить как можно больше улыбок в этой стране, смотрите, ПОДОЙДИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ВОТ К ЭТОМУ СТОЛУ – наши сказочные жители оставили нам лица, у них еще нет не глазиков, не ротика, не носика МУЗЫКА 3 ТИХОНЬКО ИГРАЕТ - Давайте мы с вами попробуем нарисовать веселые, радостные, добрые лица чтобы у нас стало еще больше радости и добра - Молодцы ребята, давайте подойдем к доске и оставим наши веселые личики на ней. - ПОСМОТРИТЕ как много у нас появилось веселых и счастливых лиц СЛАЙД МОРЕ ЗВУК МОРЕ Пришло время отправлятся нам назад СЛАЙД ДЕТСКИЙ САД Смотрите, кажется мы приплыли, — Это же наш детский сад Давайте с вами выйдем из корабля - Скажите, а вам понравилось наше путешествие? - А что больше всего понравилось, запомнилось? Мы помогли героям? ОЙ РЕБЯТА, нам с вами пришла посылка, давайте посмотрим от кого? Это наши сказочные жители нам прислали сказочные, волшебные цветочки, в знак благодарности за то что мы им с вами помогли спасти Новогодний карнавал. А СЕЙЧАС МЫ С ВАМИ БУДЕМ ПРОЩАТЬСЯ, встаем в круг, ладошки вытягиваем в центр, друг на друга и все вместе РАЗ ДВА ТРИ ЧЕТЫРЕ ПЯТЬ СКОРО ВСТРЕТИМСЯ ОПЯТЬ Развлечение «Путешествие в сказочную страну» Цели и задачи развлечения я поставила такие: ЦЕЛЬ: формирование представлений о доброте, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у детей. Задачи: - Расширять и уточнить представления о доброте и дружбе, о том, что значит «уметь дружить», закреплять знания о сказочных героях и художественных произведениях. - Формировать навыки общения друг с другом, умение оценивать поступки окружающих, отличать добро и зло. - развивать навыки позитивного социального поведения, коммуникативные качества, повышать самооценку. - воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, готовность прийти на помощь, умение дружить, радоваться своим успехам и успехам друг друга, создать радостное настроение и вызвать положительные эмоции, удовлетворение от того, что сумел помочь своим друзьям. БЫЛА поставлена цель занятия — это формирование дружественных отношений между друг другом, ПРЕСЛЕДОВАЛИСЬ следующие задачи
Удалось ли мне достичь поставленной цели? Мое занятие проводилось с воспитанниками старшей группы в составе 8 человек. У детей в этом возрасте частично сформированы нравственные ориентации, такие как дружба, товарищество, сопереживание, уважение друг к другу. Именно поэтому я выбрала тему своего занятия дружба и добро. При проведении занятия были учтены все возрастные и психологические особенности детей. Для достижения цели я использовала инновационные технологии, это видео, презентация, музыка., что вызвало неописуемый восторг и интерес у детей и атмосфера сплоченности была до самого конца занятия. Спасибо за внимание!
|