Автор: Русских Светлана Александровна, воспитатель, МБДОУ № 68 г.Белгород Программное содержание: закрепить умение составлять задачи, составлять лестницу по длине ступенек (от самой длинной до самой короткой) от 1 до 11 ступенек; ориентировку в пространстве; продолжать закреплять умение делить слова на слоги, расставлять ударение; развивать устную речь: составлять описательные предложения о весне; развивать мышление и чтение при самостоятельном прочтении и отгадывании загадок. Оборудование: сказочные фигурки: мудреца, царицы, царя, петушка; игры, магнитные буквы для слов: М, У, Д, Р, Е, Ц, П, Т, Ш, О, К, Л, Ь, Н, И; элементы лестницы, карточка со словом «МЫ»; для каждого: карточка с рисунком и буквы для составления слов; карточка «4-й лишний»; карточка «Найди схему слова»; лесенка от 1 до И ступенек; полкартинки загадки (другая половина - ответы, на столе); палочка, фломастер; чудесный мешочек, подставка, фланелеграф.
Скачать конспект
Ход занятий. 1. Собрать слово «мудрец». Ребята, у меня рассыпалось слово и буквы перепутались, помогите мне. (Если затрудняются, ставлю первую букву). 2. Да, это слово «мудрец». (Достаю из мешочка фигурку мудреца и ставлю на подставку). А как сказать об это человеке по другому? (Мудрый, умный, много знает, опытный, других учит). Мудрец решил проверить, чему вы научились, поведет вас по этой лестнице. А куда - секрет. Чтобы подняться на каждую ступеньку, нужно выполнить одно его задание. (Высокаяподставка, лестница, фланелеграф, графическое изображение заданий). 3. Итак, чтобы подняться на первую ступеньку посмотрите на карточку («Погода весной») О чем будем говорить? (О весне). Поднялись на первую ступень. Кто? (карточка «Мы»). Что это? - Написать слово. Но мы будем его писать не карандашом, но буквам на ниточке. 5. Вот из сказки, словно встарь к нам приходит русский... (Дети говорят: «Царь»). Выставляю фигурку царя. Он тоже для вас приготовил задание: 6.Что означают эти значки?Геометрические фигуры, которые нужно дополнить. Сколько слогов в слове «царь»? - Один. Царь вам предлагает следующее задание: Что надо сделать? - Разделить слово на слоги и определить ударный слог (карточки у каждого). 7. Трут палочки между ладонями. 8. Загадывать загадки большая мастерица. Пришла из русской сказки заморская (царица). Выставляю фигурку. Читают на половинках карточек загадки, отгадывают, подбирают ответ из картинок, выставленных на доске (птицы). Самоконтроль. 9. Царица очень любит шары и вам она принесла красивые, с буквами, но два шара улетели высоко и буквы не видно. Какое же слово здесь написано? ПЕ * УШ *К (Находят. Выставляю фигурку петушка.) 10.Петушок тоже приготовил задание «4-й лишний». У каждого карточки, зачеркнуть лишнюю картинку (взаимопроверка). 11.Видите на какой высокой лестнице сидит петушок! Давайте же и мы построим себе такую. (Каждый). 12.Вот и добрались до верхней ступеньки. Куда мы попали? Куда стремились все занятие? Читают «школа». Кто хочет в школу? Почему? (Школьна; мотивация). 13.А как будет называться каждый из вас, когда пойдет в школу? - Школьник(Звуковой анализ цветными фишками). 14.Молодцы! А теперь давайте скажем, из какой сказки к нам приппиперсонажи? («Сказка о золотом петушке»). 15.А теперь прочтите эти слова: 1) читают слева сверху вниз (Пушкин) 2) читают справа снизу вверх (Пушкин) ПОЛКАН УТКИ ШАРИК КАМЫШ ИДУ НАЛИП Кто написал сказку? - Пушкин.
|