Автор : Пенькова Татьяна Евгеньевна, воспитатель первой кв. категории МБДОУ детский сад № 54 г.Киселевск Задачи образовательных областей: «Познание» : познакомить с плодами овощных культур, закрепить знания о месте их произрастания-огороде, продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожаи, «Коммуникация»: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать не перебивая, своих сверстников, закреплять в активном словаре названия овощей; «Чтение детям художественной литературы»: развитие литературной речи через чтение стихотворений, загадок; «Художественное творчество»: продолжать знакомить с круглой, овальной формой, учить передавать ее особенности в рисунке, развивать чувство цвета; «Труд»: продолжать привлекать детей к элементарной трудовой деятельности, развивать чувство коллективизма, понимать личный вклад в общее дело, испытывать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от достигнутого результата
Оборудование: шляпа, шарфик, сумка, натуральные овощи, иллюстрации, предметные картинки, «чудо-дерево», трафареты овощей. Ход: 1 Воспитатель: я собираюсь идти гулять по группе , одеваю шляпу, шарфик, беру сумку. Пойдемте со мной гулять! Как лисички, птички, зайчики ( имитация движений животных) 2. Что же я вижу : «Чудо- дерево» (на нем прикреплены овощи) Ребята, почему это чудо-дерево? Такие плоды вы видели на деревьях? А где же растут такие плоды? ( на грядках, в земле, на огороде) Воспитатель прикрепляе чудо-грядку, дети пересаживают то, что не растет на дереве, - на огород. Плоды, которые растут на земле-овощи. Фрукты растут на дереве в саду, овощи растут на земле в огороде. 3. А теперь садитесь на машины , мы поедем с вами в огород. Овощи хитрые покажутся вам если вы угадаете загадки: Я длинный и зеленый, вкусный и соленый, вкусный и сырой.Кто я такой? (огурец) И зелен и густ на грядке вырос куст, начали щипать стали плакать и рыдать (лук) Летом в огороде красный красный толстячок солнцу выставил бочок, ты ищи его на грядке, он играть не любит в прятки( помидор) Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь) Сто одежек и все без застежек(капуста) 4.Ребята, а хотите я вам расскажу историю, как одна хозяйка ходила на базар за овощами? Хозяйка с базара однажды пришла, Хозяка с базара домой принесла: Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу, ох! Вот овощи спор завели на столе- Кто лучше, вкусней и нужней на Земле. Картошка? Капуста? Морковка?Горох? петрушка иль свекла? Ох! (Ю.Тувим) 5.Воспитатель предлагает взять тот овощ, который больше всего понравился и рассказать какой он, по схеме: размер- цвет- форма- запах- вкус. 6.Ребята, а вы как думаете, что больше всего любите? Что лучше на Земле? – Правильно, все овощи хорошие, вкусные, полезные…Для того , чтобы овощи не обижались и больше не спорили, мы их всех нарисуем и сложим в корзину. Корзина у нас большая все овощи поместятся. (Дети по трафаретам обводят форму овоща, который выбирают сами, раскрашивают гуашью, не выходя за контур) 7. В течении дня изготовление с детьми салата с использованием рассмотренных овощей. (капуста, морковь, терка, разделочная доска, нож) Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим» Мы капусту рубим, мы морковку трем, А потом мы солим, и капусту жмем…( иммитация движений детьми)
|