Квест – игра «В поисках красок» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Михайлова Наталья Петровна | |||
27.05.2019 13:01 | |||
Квест – игра «В поисках красок» Цель: Формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей. Прививание интереса к новой форме игровой деятельности (квест – игра) Задачи:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости спешит гость. Кто же это? (Раздается стук в дверь. Входит художник с коробкой.) Художник: Здравствуйте, ребята. (Здравствуйте) А вы любите рисовать? Я для вас принес бумагу и краски. Ой, а красок нет, и какая-то записка здесь. (Показывает детям записку и пустую коробку) Давайте я прочитаю, что здесь написано.
Читает записку: «Вы, наверное, краски ищете. А я их спрятала. Ну, вот такая я вредная. А чтобы их найти, вам нужно выполнить четыре задания. За каждое задание вы получите части картинок, которые, соединив потом, помогут вам узнать, где я спрятала ваши краски» Лисичка-шалунишка. Воспитатель: Ребятки, что же нам делать? Вы хотите помочь художнику найти краски? Ну, тогда давайте искать их. Смотрите, стрелочки нарисованы. Давайте пойдем по ним. Мы пришли на поляну с цветами. Какие они по цвету? (Желтые, красные, синие) Смотрите, коробочка, интересно, что в ней? Это первое задание. Первое задание «Соберите цветы по цвету в корзинки» (На каждой корзине бантик определенного цвета: желтый, красный, синий.) Нам нужно собрать цветы в корзину по цвету бантика, какого цвета бантик, такого цвета цветок. (Дети собирают цветы по корзинкам. Под одним из цветков они находят спрятанную картинку с подсказкой.) Посмотрите, одна часть подсказки у нас уже есть, идем дальше. Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это? (На полянке разложены дикие животные. Дети перечисляют какие: медведь, заяц, лиса, волк) Воспитатель: А где они живут? (В лесу) Правильно, поставьте их рядом с елочками. Второе задание «Поиграем» (Имитация движений этих зверей под музыку.) Воспитатель: А мы с вами молодцы, смотрите, под елочкой лежит вторая часть подсказки. Идем дальше. Воспитатель: А что же это? (Находят разбитое яйцо и курочку Рябу) Кто это? (Курочка Ряба) А это что? (Яйцо) А что случилось с яйцом? (Разбилось) А кто его разбил? (Мышка) А как называется сказка? (Курочка Ряба) Рассказывание сказки с презентацией. Смотрите, у курочки письмо, что же в нем? (открывает письмо, а там третье задание) «Подойдите к магнитной доске. Я перепутала сказку, расставите правильно, будет вам третья подсказка» (с помощью родителей) Дети с родителями расставляют картинки последовательно по сказке. Под картинкой мышки спрятана третья подсказка. Мы с вами молодцы, нам осталось найти последнюю часть подсказки. Воспитатель: Ребята, смотрите белочка (ребенок из старшей группы). Что ты плачешь, белочка? Белочка: Лисичка-шалунишка раскидала все мои запасы: шишки и грибы. Я их не могу собрать. Воспитатель: Поможем белочке все собрать? Давайте шишки соберем в одну корзинку, а грибы в другую. (Дети собирают шишки и грибы, белочка благодарит их за помощь.) Тут появляется Лисичка-шалунишка (ребенок из старшей группы) Лисичка: Вижу, вы очень хотите получить краски, все задания мои выполнили. Ладно, так уж и быть, я вам отдам четвертую часть подсказки, если вы со мной поиграете. Подвижная игра «Лиса и зайцы» (Лисичка отдает четвертую часть подсказки и убегает.) Воспитатель: Давайте соединим все наши подсказки. (Соединяют картинку из четырех частей, получилась картинка с музыкальными инструментами.) А что же здесь на картинке изображено? (Барабан, погремушка, бубен, дудочка — музыкальные инструменты) Ребята, а где же у нас музыкальные инструменты лежат? (Дети показывают, где лежат) Вместе с воспитателем подходят к шкафу с музыкальными инструментами, открывают его и достают коробку с красками. Воспитатель: Держите, вы их точно заслужили, молодцы! (отдает краски) Давайте, скорее отнесем краски художнику. (Появляется художник с раскрасками) Воспитатель: Дядюшка художник, мы с детьми нашли ваши краски. Вот они. (Дети отдают краски.) Художник: Спасибо вам, ребята. А теперь садитесь за столы с родителями, мы с вами будем рисовать. (Дети по желанию выбирают раскраски) Пальчиковая гимнастика «Пальчик спрятался» Кто залез мне в кулачок? (Сжимают руки в кулак – большие пальцы внутри.) Это, может быть, сверчок? (Крутят кулаками.) Ну-ка, ну-ка, вылезай! (Разгибают большие пальцы.) Это пальчик! Ай-ай-ай! (Показывают большие пальцы) А рисовать будем при помощи пальчиков. Художник показывает с объяснениями приемы рисования пальчиками. Художник: Давайте ваши рисунки прикрепим на магнитную доску. Посмотрите, какие у вас яркие работы получились. Какого цвета краски, вы использовали? (Ответы детей) Художник: До свидания, ребята. (Ответы детей) Звериная зарядка Раз — присядка, (присесть) Два — прыжок. (прыгнуть) Это заячья зарядка. А лисята как проснутся кулачками трут глаза. (потереть глаза) Любят долго потянуться (потянуться) Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой) Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны) А волчата спинку выгнут (прогнуться в спине вперед) И легонечко подпрыгнут (легкий прыжок вверх) Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса) Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч) То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу) Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны) А кому зарядки мало - Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
|