Методическая разработка дидактической игры «Найди клад» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Садыкова Елена Александровна | |||
30.05.2019 06:22 | |||
Методическая разработка дидактической игры «Найди клад» Актуальность темы. Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между, по часовой стрелке, против часовой стрелки, в том же направлении, в противоположном направлении и др. Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей. Умение ребенка представить, спрогнозировать, что произойдет в ближайшем будущем в пространстве, закладывает у него основы анализа и синтеза, логики и мышления. Ориентировка в пространстве имеет универсальное значение для всех сторон деятельности человека, охватывая различные стороны его взаимодействия с действительностью, и представляет собой важнейшее свойство человеческой психики. В многочисленных философских, психолого-педагогических исследованиях раскрывается исключительная роль освоения предметного и социального пространства в построении ребенком целостной картины мира, осознании своего места в нем. Пронизывая все сферы взаимодействия ребенка с действительностью, ориентировка в пространстве оказывает влияние на развитие его самосознания, личности и, таким образом, является составной частью процесса социализации. Гармоничное развитие ребенка невозможно без развития у него способности к ориентировке в пространстве. Изучавшие пространственные представления и ориентировку в пространстве исследователи установили, что их несформированность к концу дошкольного возраста является одной из причин, вызывающих затруднения при овладении детьми школьными навыками.
Поэтому считаю актуальным развитие у дошкольников адекватных способов восприятия пространства, полноценных пространственных представлений и прочных навыков ориентировки в пространстве; эта задача выступает как необходимый элемент подготовки ребенка к школе, являющейся, в свою очередь, одной из важнейших задач дошкольного воспитания. Цель: обнаружить в кармашке «клад» (при условии правильного выполнения задания). Задачи: формирование целостной картины мира и расширение кругозора, закрепление навыков количественного счета в пределах 5, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать любознательность, внимание. Материалы: белая ткань размером 150Х150 см, разделенная на 25 клеток. В правом верхнем углу каждой клетки приклеен небольшой кармашек. Обязательно нужен «клад»: маленькие картинки либо наклейки, монетки из фольги и т.п. Ход игры: Ведущий (взрослый) просит всех закрыть глаза с условием, что никто не будет подглядывать, и кладет «клад» в один из конвертов в клетках. Затем просит открыть глаза и предлагает одному из детей встать на клетку без кармашка. Далее проговаривается путь к «кладу». Например: «Амир, пройди две клетки вперёд (ребенок выполняет), три клетки вправо, одну назад, Смотри в кармашке». Если ребенок обнаружил клад, значит, он все выполнил правильно. Если карман оказался пустым, значит, ошибся. С учетом календарно-тематического планирования «кладом» могут быть картинки по теме недели. Например, «Мы попали, ребята, с вами на необычный остров. А как он называется, мы узнаем, отыскав клад». В карманах окажутся картинки, например, по теме «Бытовые приборы» + там же и скажем про безопасность. По теме «Здравиада» подберём картинки с предметами личной гигиены, спортинвентаря и т.д. Таким образом, играя в данную игру, мы можем закреплять у детей знания, полученные ими во время непосредственной образовательной деятельности и интегрировать со всеми образовательными областями.
|