Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели; 2.Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел; 3. Совершенствовать знания о составе числа 7 из 2-х меньших чисел; 4. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку; 5.Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности; 6. Воспитывать усидчивость, умение слушать. Предварительная работа: 1. Подготовить раздаточный материал; 2. Подготовить демонстрационный материал. Методические приёмы: 1. Наглядные; 2. Словесные (напоминания, указания, вопросы); 3. Игровые (сюрпризный момент); 4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия. Демонстрационный материал: 1. Картинка «человечек из геометрических фигур»; 2.. Числовые домики (без жильцов). Раздаточный материал: 1. Числовые веера (по 1 на каждого ребёнка); 2. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка); 3. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка); 4. Цветные карандаши. Ход непосредственной организованной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе коробку. Я заглянула в неё, там лежало много конвертов, а среди них письмо.
Скачать конспект
Вот оно. Написано кому: детям подготовительной группы, а от кого не понятно, слово то зашифровано. Если вы правильно расшифруете слово, то узнаете, кто прислал нам это письмо. У Н Р Б Т А О И 2 7 3 1 5 4 8 6 1 2 3 4 5 6 7 8
Дети: Буратино. Воспитатель: Хотите узнать, что в нём? Дети: Да! Чтение письма «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1 с геометрической фигурой трапеция .» Воспитатель: Ну, что, ребята? Поможем Буратино? Дети: Да! Воспитатель: Влад, принеси, пожалуйста, нужный конверт (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его). Задание №1 Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома. «Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку, то в конверте найдете подсказку.» Воспитатель: Возьмите домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры (дети выполняют письменное задание). Все справились? Давайте проверим. Алина, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровала квартиры. (Алина рассказывает, как она выполнила задание, все проверяют свои работы). Воспитатель: Молодцы! Справились, давайте посмотрим, какая подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура? Дети: Это круг. Воспитатель: Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой – круг. Даша, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его). Задание № 2 «Украсьте ковёр» (ориентировка на листе бумаги) «Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку» Глазки закрывайте, Немного помечтайте. Ветерок нас подхватил, И украсить ковёр попросил. Воспитатель: Пододвиньте к себе лист бумаги прямоугольной формы и давайте украсим ковры . (Дети на местах под диктовку воспитателя рисуют изображения на листе прямоугольной формы.) Воспитатель: Красивые ковры у вас получились, молодцы! Воспитатель: Ребята, а что вы изобразили в центре ковра? Дети: Цифру 3. Воспитатель: Вот это и была подсказка к следующему заданию. Какая геометрическая фигура имеет 3 угла? Дети: 3 угла у треугольника. Воспитатель: Илья принеси конверт под номером 3 и треугольником (ребёнок приносит конверт) Воспитатель: Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён треугольник, мы немного отдохнём. Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино. Покажите носики. Физминутка «Буратино» Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение) Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться) Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны) Ключик, видно, не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо) Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз) Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой) И руками помахать. (махи руками) Воспитатель: А теперь откроем конверт (воспитатель открывает конверт, зачитывает задание). Задание № 3 « Ответьте на вопрос и решите задачи». Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, из чего состоит задача? Дети: 1 – условие, 2 – вопрос, 3 – и мы находим ответ. Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» Воспитатель: Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его. Воспитатель: А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере. Задача № 2 На коньках катались дети, Всех их вместе было десять. Семь мальчишек среди них. А девчонок? сколько их? (3) Задача № 3 Решила старушка ватрушки испечь, А сколько их надо — совсем позабыла. Две штучки — для внучки, Две штучки — для деда, Две штучки — для Тани, дочурки соседа... Считала, считала, да сбилась, А печь-то совсем протопилась! Помоги старушке сосчитать ватрушки. (6) Задача № 4 Воспитатель: А сейчас , придумайте задачу по данному решению. 7-3=? Воспитатель: Вы запомнили ответ последней задачи? Дети: 4 Воспитатель: Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны? Дети: Это квадрат. Воспитатель: Диана принеси нужный конверт (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его). Задание № 4 Игра с мячом «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» 1. Какой сегодня день недели? 2. Сколько всего дней в неделе? 3. Какой день идёт после четверга? 4. Сколько месяцев в году? 5. В какое время года дети идут в школу? 6. Какое время года идёт после зимы? 7.Сколько месяцев длится каждое время года? 8.Как называется месяц, который сейчас идёт? 9.В какое время дети идут в школу? Воспитатель: А сейчас, я буду говорить вам предложение, а вы должны внимательно послушать и логически закончить его. 1.Если берёза выше ёлочки, то ёлочка …(ниже берёзы). 2.Если цветок ниже куста, то куст … (выше цветка). 3.Если ручеёк уже реки, то река … (шире ручейка). 4.Если дорога шире тропинки, то тропинка … (уже дороги). 5.Если удав длиннее червяка, то червяк…(короче удава) 6. Если футбольный мяч больше теннисного, то теннисный….(меньше футбольного) Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? Где же может быть подсказка? Ничего необычного вы в группе не замечаете? Дети: На окне большой зелёный прямоугольник. Воспитатель: Давайте посмотрим, не подсказка ли это (воспитатель берёт прямоугольник и читает напечатанный на нём текст) «Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника». Воспитатель: Илья, принеси нужный конверт, что ты ещё видишь на конверте? (ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание) Задание № 5 «Найдите в группе необычного мальчика. Он находится…, и здесь написано куда надо идти. Ребята, я буду вас направлять и мы найдем этого мальчика. Воспитатель: Диана, посмотри, кто там спрятался (ребёнок подходит к указанному месту, достаёт изображение мальчика из геометрических фигур, и приносит воспитателю). Воспитатель: Это правда необычный мальчик. Из чего же он состоит? Дети: Из геометрических фигур. Воспитатель: Назовите их. Дети: Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники, овалы, трапеция, ромб. Воспитатель: А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере: 1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (5) 2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ? (4) 3. Сколько КВАДРАТОВ ?(2) 4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ? (2) 5. Сколько ОВАЛОВ? (5) 6. Сколько ТРАПЕЦИЙ? (1) 7. Сколько РОМБОВ? (1) А сколько всего геометрических фигур использовали для изображения мальчика? (20) Воспитатель: Ребята, тихо. Мальчик что- то хочет нам сказать. А говорит он нам, что следующее задание находится в конверте с геометрической фигурой, как у него нос. Алина принеси, пожалуйста, такой конверт. А вот и следующее задание, надо его выполнить быстро, так как нас заждался Буратино. Задание № 6 Сейчас мы с вами будем рисовать, но рисовать будем по клеточкам. Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Приготовили пальчики. Пальчиковая гимнастика В школу осенью пойду. Дети «шагают» пальчиками по столу. Там друзей себе найду, Загибают по одному пальчику Научусь писать, читать, на обеих руках. Быстро, правильно считать. Грозят указательным пальчиком правой Я таким ученым буду! руки. Но свой садик не забуду. Воспитатель: Возьмите листочки в клетку, поставьте карандаш на точку. Начинаем. 5 клеток – вправо, 4 клетки – вниз, 2 клетки – влево, 4 клетки – вниз, 3 клетки – вправо, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – вправо, 1 клетка – вниз, 3 клетки– влево, 1 клетка – вниз,1 клетка – влево, 8 клеток – вверх, 2 клетки – влево, 4 клетки – вверх. Воспитатель: Что получилось? Дети: Ключик. Воспитатель: Давайте отправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино (работы собираются и выносятся за пределы группы). Воспитатель: Ребята, вы думаете , мы освободили Буратино из плена кота и лисы. Ответы детей. Воспитатель: А что нам в этом помогло? Какие мы с вами выполняли задания, чтобы помочь Буратино? А сколько заданий мы выполнили? Вам трудно было их выполнять? После ответов детей, «почтальон» (младший воспитатель) вносит в группу письмо – ответ. «Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок! Примите от меня подарки и угощения.» Воспитатель: Молодцы, ребята! Я рада, что всё у нас получилось.
|