Воспитатель МБДОУ «Д.\С № 37 Касаткина А.Е. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Учить детей устанавливать родственные связи: бабушка – мамина мама. Подвести детей к обобщению первых знаний о человеке по его социальному статусу, полу, возрасту (сын, внук, мальчик и т.д.) Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым, обогатить малышей теплотой добрых чувств. Продолжать учить детей отчетливо произносить слова, фразы, использовать в речи различные виды предложений. СЛОВАРНАЯ РАБОТА: активация словаря: бабушка – мамина мама, внук, внучка, мальчик – сын, девочка – дочка. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: игровой прием, использование ТСО, вопросы к детям, использование художественного слова. ОБОРУДОВАНИЕ: декорации, игрушки – медведи, плакат «Найди кого называют дочкой, кого – сыном?», ТСО. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказок «три медведя», «Красная шапочка», Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Терешечка», «Снегурочка», заучивание стихотворений о маме, бабушке% дидактическая игра «Кто я?», работа с родителями.
ОРГАНИЗАЦИЯ: по группам. ХОД ЗАНЯТИЯ Восп.: Посмотрите, дети, к нам в гости прикатился Колобок. «Здравствуй, славный Колобок, Ты куда спешишь, дружок?» Колобок: «Я веселый Колобок, Колобок – румяный бок. Пригласить хочу я вас В страну сказок всех друзья!» Восп.: Дети, вы согласны отправиться в это путешествие? Колобок по тропинке покатился, прямо в сказке очутился. Восп.: В каую сказку мы попали? (В сказку «Три медведя») Кто живет в этой сказке? (Михаил Иванович – папа, поменьше – мама Настасья Петровна, и самый маленький – их сын Мишутка), Восп.: Дети, мы познакомились с медвежьей семьей. А мишки очень хотят познакомиться с вами. Как вас зовут, с кем вы живете? ( 3 рассказа детей) Восп.: Дети, в комнате у медведей висит картина, на ней вы видите их друзей. Героев каких сказок вы здесь видите? (Сказки: «Гуси-лебеди», «Терешечка», « Снегурочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка») Мишки хотят с вами поиграть. Скажите, кого в этих сказках называли дочкой, а кого – сыночком? (в сказке «Снегурочка» Снегруочку называли дочкой и т.д.) Дети прощаются с медведями и Колобок ведет их дальше. Звучит музыка. Вбегает Красная Шапочка. Дети: Как тебя зовут, девочка? (Красная Шапочка). А куда ты идешь? (К бабушке) А кто твоя бабушка? Красная Шапочка: Моя бабушка – это мамина мама. Восп.: Дети, у каждого из вас есть бабушка – это мамина мама (папина мама). Девочки своим бабушкам внучки, а мальчики – внуки. Дети, расскажите о своих бабушках (2-3 ответа). А почему вы любите своих бабушек? (бабушки добрые, ласковые, заботливые). Чтение стихотворения Е. Благининой «Бабушка». Красная Шапочка идет к бабушке, а Колобок ведет детей дальше, и останавливается у пенька, на котором лежит письмо. Восп.: Дети, если мы узнаем, кто написал это письмо, то мы окажемся в следующей сказке. Чтение письма. Восп.: Кто, и из какой сказки прислал это письмо? (Мальчик из сказки «Гуси-лебеди») Расскажите о семье мальчика. Кто мальчик папе и маме? А девочке? Кто девочка папе и маме? А мальчику? (дочка, сестра) Что такое семься? (Семья – это люди, которые живут вместе). Голос Печки (в грамзаписи) «Беда случилась… Не послушались девочка отца с матерью, оставила братца одного, налетели гуси–лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях». Восп.: Дети, почему случилась беда? (Девочка не послушалась папу и маму) Хорошо поступила девочка? Почему? А как вы понимает, надо слушаться папу и маму? (Помогать им, не уходить далеко от дома, не брать то, чего не разрешают родители, …) Восп.: Правильно, дети, папу и маму, дедушку и бабушку надо слушаться, т.к. они нас очень любят. «Любят тебя без особых причин, За то, что ты внук, За то, что ты сын, За то, что малыш, за то, что растешь, За то, что на папу и маму похож.» Восп.: Дети, мы побывали с вами в интересном путешествии и нам пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются с Колобком, уходят.
|