Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Балкыш» г. Нижнекамск, март 2013г. Конспект открытого занятия на развитие художественно-эстетических чувств «Сказочный калейдоскоп» для 2-ой мл.гр. Цель: Выяснить понимание детьми нравственных качеств и поступков героев сказок и отношение к ним. Задачи: Воспитательные: Продолжать учить высказывать своё отношение к героям сказок. Формировать умение адекватно оценивать их поступки. Формировать такие нравственные качества как сочувствие и готовность прийти на помощь, понимание, что вместе легче справиться с бедой и сложным делом и что зло наказуемо. Обучающие: Закрепить умение обыгрывать сказки с помощью игрушек-самоделок, настольного театра. Продолжать учить взаимодействовать в игре,
подчиняться общим требованиям. Закрепить умение доброжелательно относиться друг к другу. Развивающие: Закрепить умение решать проблемные ситуации. Развивать речь, логическое мышление и образное мышление, память. Словарная работа: ввести активный словарь слова – живёхоньки-здоровёхоньки, ошпарился. Предварительная работа: Обыгрывание сказки «Волк и семеро козлят» с помощью пластилиновых персонажей (их изготовление вместе с детьми). Анализ поступков персонажей сказок и высказывание своего отношения к ним. Показ сказки «Заюшкина избушка» детям с помощью кукол би-ба-бо. Матерьял: Сказка «Волк и семеро козлят» на фланелеграфе, «Три поросенка» - из пластилина, игра дидактическая «Спрячь козлят от волка», счетные палочки по 6 шт. на каждого ребенка, 3 обруча для игры «Три поросенка и волк», маска волка, костюм зайца.
Ход занятия:
(Дети заходят в группу, воспитатель здоровается с ними и предлагает сесть на коврик полукругом.) Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Любите слушать их, рассказывать, играть в них? Дети: Да! Воспитатель: Назовите, пожалуйста, свои любимые сказки. (ответы детей) Воспитатель: А во все ли названные вами сказки вы умеете играть? Хотите поиграть в сказки сейчас? Хорошо! Если вы угадаете сказку, мы в неё будем играть. (звучит фонограмма из мультфильма «Волк и семеро козлят»- песня козы 1; Воспитеатель показывает фрагмент сказки на фланелеграфе) Воспитатель: вспомните каким голосом волк пел песню и просил козлят открыть ему дверь? (звучит фонограмма из мультфильма «Волк и семеро козлят» - Песня волка ) Дети: Грубым голосом. Воспитатель: А каким голосом пела свою песенку мама-Коза?
(звучит фонограмма из мультфильма «Волк и семеро козлят» - песня козы 2) Дети: Ласковым, нежным, тоненьким голоском. Воспитатель: Кто хочет сыграть волка и козу? (Воспитатель выбирает ребенка и просит его проговорить слова голосом волка, а затем другого ребенка просит проговорить слова голосом козы.) Воспитатель: чем закончилась сказка «Волк и семеро козлят»? Дети: Волк упал в яму, где горел костер, от огня его брюхо лопнуло, и оттуда вышли козлята живёхоньки-здоровёхоньки. Воспитатель: С волком случилась беда. Вам жалко волка? Почему? Нужно ли ему помочь? Как? Зачем? Дети: Волку больно, ему нужно помочь – вызвать врача, зашить брюхо и вылечить. Воспитатель: А вот некоторые не хотят помогать волку, почему? (Ответы детей) Воспитатель: А сейчас мне нужен один из вас. Кто знает считалку? (выбирают с помощью считалки ребенка. Ребенку дается дидактическое задание «Спрячь козлят от волка» - нужно закрыть окошки квадратиками цветом совпадающим с цветом окна. После выполнения воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения. Хором проговариваются названия цветов.). Воспитатель: Ребята, послушайте загадку: Хвост крючком, рыльце пятачком. (Поросенок.)
(звучит фонограмма № 4, дети отгадывают персонажа, который поет песенку, воспитатель открывает палантин, под которым находятся три поросенка, сделанные детьми на занятиях лепки.)
Воспитатель: Чем закончилась сказка? Дети: Волк прыгнул в трубу, попал в кипящую воду и ошпарился, убежал проч. Воспитатель: Мог ли волк съесть поросят у Нуф-Нуфа, который построил домик из кирпичей? Дети: нет! Потому, что дом крепкий. Воспитатель: Поросята дом построили еще крепче, если бы строили дом все вместе сообща. Поросят волк не съел, а сам пострадал. Как? Дети: Упал В печную трубу, и попал прямо в кипящий котел.и ошпарился. Воспитатель: Кому жаль волка? (дети высказывают сочувствие, хотят ему помочь, вылечить). Кому волка не жалко? Почему?
(Проводиться игра «Домики трёх поросят» - Выбираются 3 поросенка, надевают им пятачки, и одного волка – надевают на него маску волка. Суть: на полу раскладываются три обруча – три домика, вокруг каждого стоят, взявшись за руки дети , поровну около каждого, волк дует на первый домик «из соломы» , дети бегут к другому домику и встают вокруг него , держась за руки, далее к третьему. Вывод: «Вот какой крепкий дом у Наф-Нафа») Воспитатель: Молодцы. Садитесь, пожалуйста, за стол. (Дети выполняют игровое задание «Выложи дом из 6 палочек»)
(Далее проводиться физкультминутка под фонограмму №5) (за дверью плачь – зайчик входит, плачет)
Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Что случилось? Почему ты плачешь? Зайка: Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, Избушка у Лисы растаяла, попросилась она ко мне жить, да и меня же из собственного дома выгнала. Воспитатель: Ребята. Вы узнали из какой сказки этот зайчик? Дети: «Заюшкина избушка» Воспитатель: Правильно. Ты, зайка не плачь, мы с ребятами знаем, что твоя сказка закончилась хорошо. Ребята, вспомните, кто помогал Зайке. Дети: Сначало Собака, потом Волк, потом Медведь, а Лису прогнал Петушок. Воспитатель: Лису прогнали, а зайчик остался в избушке. Кого вам жалко? Почему? (ответы детей.) У Зайчика появилось много друзей – это все те кто ему помогал Лису прогнать. И даже Лису он простил. Всех вас он приглашает к себе в избушку пить чай.
(Дети вместе с Зайчиком садятся за стол, пить чай с конфетами.)
|