Конспект «Сюжетно ролевая игра «Все на ярмарку», для детей второй младшей группы, с 3 – 4 лет». |
Занятия с детьми | |||
Автор: Стоян Анжела Григорьевна | |||
04.07.2018 23:20 | |||
Конспект «Сюжетно ролевая игра «Все на ярмарку», для детей второй младшей группы, с 3 – 4 лет». Автор:
Программное содержание: Побудить детей входить в роль, в ситуацию сюжетно – ролевой игры, вести диалог, активизировать речь, продолжать учить взаимодействовать друг с другом в качестве партнеров, поощрять каждого ребенка, воспитывать уважение детей друг к другу. Материалы: Костюмы для продавцов, атрибуты для ярмарки (товары, разносы), русский народный костюм для взрослого, аудиозапись русских народных песен. Связь с другими видами деятельности: коммуникация, познание, социализация. Предварительная работа: С помощью считалочки выбирают продавцов, которым одевают костюмы продавца и раздают разносы с товаром (фрукты, овощи, выпечка, вязанная одежда, игрушки). Детям – покупателям раздают бумажные кружочки – деньги.
Ход игры Воспитатель в русском народном костюме зазывает детей на ярмарку: Эй, народ, народ, народ! Приглашает, веселит, Есть и овощи, и фрукты, Ярмарка богата, Дети – покупатели ходят по ярмарке вместе с воспитателем и рассматривают товар. Воспитатель учит «продавцов» зазывать, рекламировать свой товар: Мы ребята озорные … Подходите, подходите яблочки румяные, сочные берите! … У нас ярмарка идет. Куклы, мишки, погремушки... … Люди! Подходите! А уж третий-то хорош. Включается аудиозапись русских народных песен. Дети подходят, становятся в очередь, примеряют, оценивают, вступают в диалог, выбирают и покупают товар, оплачивают его вырезанными из бумаги кружками – монеты. Воспитатель по необходимости напоминает о соблюдении очереди, выражении благодарности после покупки. Выключается аудиозапись русских народных песен. После совершения покупок дети хвалятся купленным товаром. Воспитатель побуждает отвечать на вопросы: Какой товар купил? Что будешь делать с этим товаром? Для кого купил? Для чего он тебе (ему) нужен? Ребята, на ярмарке принято не только товар хвалить, продавать и покупать, но и веселиться и играть. А на ярмарку народ собирается, Все на ярмарку спешите, и ребят сюда зовите. Пляски дружно заводите! Проводится подвижная игра «Карусели». Дети образуют круг, держась за шнур правой рукой, идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух: Еле, еле, еле, еле, После того как дети пробегают 2 – 3 круга, воспитатель останавливает их и подает сигнал к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом и, перехватив шнур другой рукой, продолжают ходьбу и бег. Затем педагог вместе с детьми произносит: Тише, тише, не спешите! Движение карусели постепенно замедляется. На словах «Вот и кончилась игра!», дети останавливаются, кладут шнур на пол и садятся в присест. Солнце в лес спускается, После игры воспитатель может развить данную игру, детям предлагается игры с применением купленных товаров: «Приготовим ужин для мамы», «Накорми новую куклу», «Прогулка с мишкой в новой кепке», «Угости друзей выпечкой», «Подарок на день рождения», «Сварим компот» …
|