Конспект занятий по игровому оборудованию «ПЕРТРА» для детей старшего дошкольного возраста |
Занятия с детьми | |||
Автор: Болдина Елена Александровна | |||
28.06.2018 17:03 | |||
Конспект занятий по игровому оборудованию «ПЕРТРА» для детей старшего дошкольного возраста Разработала и составила педагог-психолог: Болдина Е.А. ГБОУ Школа №2051 В своей практической деятельности применяю игровое оборудование «ПЕРТРА». Цель: развитие образного мышления, воображения, умения устанавливать закономерности, навыков группового взаимодействия, восприятие задания на слух.
Задачи:
Ход занятия Приветствие. 1. Классификация фигур: по форме:
по цвету:
по размеру:
2. Знакомство с признаками геометрических фигур: 1. детям показывают одну геометрическую фигуру, и задается вопрос: Какая это фигура по размеру, цвету и форме? Например, ответ: большой желтый треугольник. 2. Детям показывают две геометрические фигуры, и задается вопрос: по каким признакам отличается или похожа одна геометрическая фигура от другой? Ответ: по цвету, форме и размеру. 3. Упр. «Покажи и назови» Дети берут по одной геометрической фигуре. Ведущий называет один признак (цвет синий) и дети должны встать и показать у кого геометрические фигуры синего цвета. Затем по такому же принципу перечисляются все цвета, все формы, все размеры. 4. Игра «Бусы» Ведущий называет цвет красный, затем синий, потом желтый и зеленый. Дети встают друг за другом по названым цветам и соответствующим цветам геометрических фигур, которые есть у них. Задается вопрос, какой цвет будет следующий? Дети должны встать так, чтобы была соблюдена последовательность цвета. Можно усложнять задание, беря не один признак (цвет), а несколько признаков (форма — цвет или цвет- размер и т. д.) 5. Упр. «Сравнение геометрических фигур по признакам» Ведущий приглашает двоих детей к чемоданчику и предлагает взять по одной любой геометрической фигуре и сравнить их, чем они похожи и чем отличаются друг от друга по признакам (форме, цвету и размеру). Рефлексия: - с какими признаками мы познакомились (цветом, формой и размером) - какие цвета есть в чемоданчике? - какие формы есть в чемоданчике? - какие размеры? 2 Занятие. «Признаки геометрических фигур» Ход занятия Приветствие. 1. Игра «Измени фигуру» Детей знакомят с карточками, на которых написано три буквы: «Ц» — обозначает цвет фигуры «Ф» — обозначает форму фигуры «Р» — обозначает размер фигуры Дети подходят к доске основы. Выкладываются две фигуры, и ведущий показывает одну карточку с любой буквой и дети должны поменять геометрические фигуры только по одному признаку. Например: карточка с буквой «Ц» — меняется только цвет фигур, а размер и форма остаются прежними. 2. Игра «Найди общий признак» Ведущий выкладывает на доске основы четыре фигуры и задает вопрос: -По какому общему признаку выкладываются эти фигуры (по цвету, форме или размеру)? Например: все четыре круга, но разного цвета и разного размера. Все синие квадраты, но разного размера и т. д. 3. Игра «Строители» Дети берут по две геометрические фигуры, и ведущий предлагает сделать общую постройку (волшебный цветок, волшебный дом и т. д.) Затем идет обсуждение:
-как называется эта постройка и поговорить на эту тему. Рефлексия. 3 занятие. «Части и целое» Ход занятия Приветствие. 1. Маленькая дощечка основа. На эту дощечку помещают большой квадрат и предлагают детям, подумать из каких частей состоит квадрат. Дети выкладывают из разных геометрических фигур квадрат, но части должны быть одного цвета, одной формы и одного размера. Например: из 2-х больших треугольников из 4-х маленьких квадратов из 4-х маленьких треугольников из 8-ми маленьких прямоугольниках 2. Упр. «Логический квадрат» Детям предлагают составить целый квадрат из разных частей геометрических фигур, но чтобы они были разного цвета, разной формы и разных размеров. Задается вопрос: - Из скольких частей построен квадрат? - Какие цвета были для этого взяты? - Из каких форм был построен квадрат? 3. Упр. «Что не хватает?» Ведущий выкладывает квадрат из разных геометрических фигур, а одну не докладывает и задается вопрос: - Какой фигуры не хватает? Например: большого синего треугольника или маленького желтого квадрата и т. д. 4. Игра «Выложи фигуру» Каждому ребенку предлагается из треугольников собрать, какой не будь рисунок. Например: бабочку, кораблик и т. д. Рефлексия. Использование материала: Игровое оборудованию «ПЕРТРА»
|