Дидактическое пособие для развития сенсорных способностей детей раннего возраста «Тактильные дорожки» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Гуськова Екатерина Николаевна | |||
28.01.2018 12:49 | |||
Дидактическое пособие для развития сенсорных способностей детей раннего возраста «Тактильные дорожки» Дидактическое пособие оформлено таким образом, что его можно использовать для развития речи, сенсорных ощущений, координации зрительных и тактильных анализаторов, развития мелкой моторики рук, ориентирования в пространстве, познавательного развития. Описание: основой пособия служат CD диски, с наклеенными предметными картинками. В середине основы проходит дорожка, соединяющая предметы. Каждая дорожка выполнена из разных материалов. Дети должны с помощью пальчиков ощутить её текстуру, выбрать правильное направление, прийти к цели Наряду с такими органами чувств, как зрение, обоняние, слух и вкус, для познания внешнего мира мы постоянно пользуемся ещё и осязанием. Это чувство дополняет наши представления о различных предметах, предупреждает об опасности. Главная роль в осязании принадлежит коже. В осязании участвуют все виды кожной чувствительности, в том числе тактильная чувствительность. При использовании пособия у детей будут задействованы пальчики и зрительный анализатор. Для работы необходимы: ножницы, картинки с изображением животных и корма, цветная самоклеящаяся бумага, CD диски, клей супер – момент, скотч, цветная изолента. Для основы понадобится CD диск и самоклеящаяся бумага любого цвета. Вырежем из бумаги 2 круга диаметром с основу, наклеим их на CD диск с обеих сторон. Цвет основы может быть произвольным. Возьмём изоленту того же цвета и оформим края CD диска в целях безопасности.
Затем берем подготовленные картинки животных и кормов наклеиваем их на основу. Можно использовать двусторонний скотч или клей супер — момент. Для дорожек можно использовать разный материал, например, фисташки, горох, мозайку, синельную проволоку, пуговицы, фасоль и т.д. Дорожку тоже наклеиваем на основу. Фома дорожки зависит от вашей фантазии. Длина дорожки и направление может быть любым. С дидактическим пособием «Тактильные дорожки» можно выполнять такие упражнения, как «Помоги ежику добраться до грибочков» или «Накорми ежика», «Помоги мышке добраться до сыра», «Помоги бабочке сесть на цветок», «Помоги котёнку добраться до миски с молоком», «Накорми зайчика морковкой», «Помоги курочке отыскать цыпленка» и т.д. Используя дидактическое пособие «Тактильные дорожки» сначала необходимо познакомить детей с героем на картинке, рассмотреть цель, куда ему надо добраться. У детей в ходе игры формируется понятие, кто из животных, что ест, кто, где живёт, кто чей детеныш. Затем можно предложить детям такие задания, в ходе которых у детей будут совершенствоваться навыки точных действий руки под контролем зрительных анализаторов:
Я упомянула, что пособие можно использовать по развитию речи, например, с детьми младшей группы. Пока ребёнок ведёт пальчиком по дорожке, можно предложить ему использовать звукоподражание животному. Упражнять произносить на одном выдохе, с разной силой голоса. Для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) можно предложить с закрытыми глазами провести пальчиками по дорожке и отгадать, из каких материалов она сделана. Удачи вам и вашим деткам!
|