Дидактическая игра по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста «Веселые шарики» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Гуськова Екатерина Николаевна | |||
28.01.2018 12:42 | |||
Дидактическая игра по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста «Веселые шарики» Чтобы ребенок рос гармонично необходимо значимую роль в воспитании детей раннего возраста уделять сенсорному развитию. Во время сенсорного развития детей раннего возраста у ребенка развивается наблюдательность и внимание, расширяется воображение, появляется возможность освоения новых способов познания предметов и мира, тренируются различные виды памяти. Иначе говоря, очень сложно переоценить роль сенсорного развития в воспитании детей раннего возраста. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание ребенка. Все остальные формы познания — запоминание, мышление, воображение — строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому полноценное умственное развитие невозможно без опоры на восприятие. Ребенка необходимо знакомить со всем разнообразием сенсорных ощущений. Отличным помощником в данном направлении являются дидактические игры по сенсорному развитию. Одну из таких игр я хочу предложить вашему вниманию. «Веселые шарики» Цель: закреплять у детей знание основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый. Задачи:
Ход игры Воспитатель показывает детям игру, заранее достав шарики из кармашков. Направляет их вверх, словно воздушные шарики улетели. Проговаривает вместе с детьми цвета шариков.
- Ребята, посмотрите, что я принесла сегодня к нам в группу (Ответы детей – шарики). Правильно! Какого цвета наши шарики? (Зеленый, красный, синий, желтый). Ребята, а какие еще наши шарики? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает. Наши шарики круглые, легкие, красивые и т.д.) Затем воспитатель читает детям стихотворение про воздушные шарики. Я могу раскрасить небо, облака, Даже если шарик у меня один, Я плыву и вижу голубое небо, Я несу для мамы лучшие цветы, Воспитатель снова обращает внимание детей на шарики. И предлагает им поймать шарики и найти для них соответствующие по цвету кармашки. Когда задание будет выполнено, воспитатель еще раз проговаривает цвета шариков и кармашков. И призывает детей подумать, на что похожи шарики разного цвета. Удачи Вам и вашим деткам!
|