Дидактическая игра «Волшебные бусинки» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Изгаршева Ольга Владимировна | |||
27.01.2018 16:41 | |||
Дидактическая игра «Волшебные бусинки» Мною была разработана дидактическая игра «Волшебные бусинки». В комплекте разноцветные бусинки из соленого теста разного цвета, разной формы и величины, а также карточки с заданиями. Упражнения способствуют: формированию сенсорных эталонов, развитию моторики рук, формированию элементарных математических представлений, развитию воображения, внимания и памяти, улучшению концентрации внимания, развитию произвольности, развитию усидчивости и умения добиваться поставленной цели, формированию логического мышления.
1. «Повтори цепочку» Перед детьми выкладываются карточки лицом вниз. Ребенок выбирает любую карточку и выкладывает ряд бусин в соответствии с заданным рисунком. В качестве проверки правильности задания можно использовать как самопроверку, так и взаимопроверку. 2. «Продолжи узор» На карточке изображен ряд геометрических фигур. Предлагаем ребенку продолжить этот узор самому, соблюдая закономерность ряда. 3. «Назови лишний предмет» Педагог выкладывает линию из фигур, например, 3 круга и 1 квадрат. Задание: выяснить у ребенка, что лишнее. Можно составлять такие зависимости как по форме, так и по размеру, и по цвету. 4. «Найди такую же карточку, как у меня» Перед детьми лежат карточки, на которых изображены три-четыре различные геометрические фигуры. Педагог показывает свою карточку (или называет, перечисляет фигуры на карточке). Дети должны найти такую же карточку и поднять ее. 5. «Что изменилось?» Выполните постройку из геометрических фигур (машинку или домик). Попросите ребенка отвернуться и поменяйте какую-нибудь деталь (например, приставьте колеса другого цвета или другой формы). Пусть малыш назовет, что изменилось. Можно упростить задание, выполнив две постройки с 1-2 отличиями, и попросить ребенка найти между ними отличия. 6. «Назови и посчитай» Выложить ряд бусин из 3 или 4 фигур. Попросить ребенка назвать, какая фигура изображена первой, какая второй, какая последней. Попросить ребенка назвать, какая фигура изображена между, например, квадратом и треугольником. Для начала ребенок должен положить палец одной руки на одну фигуру- квадрат, палец второй руки положить на фигуру- треугольник, так ребенку будет легче понять и определить какая же фигура находится между двумя этими фигурами. 7. «Сделай бусы для мамы» Возможно собирать бусы по заданному образцу, а иногда ребята сами нанизывают на шнурок бусины и у них получаются индивидуальные бусы. 8. «Построй по образцу» Выполните постройку из геометрических фигур (машинку или ёлочку). Ребенок повторит за вами по образцу, и в дальнейшем, без образца, по памяти. 9. «Назови одним словом» Перед ребенком выкладываются 4 карточки с изображением геометрических фигур одного вида. Ребенок должен назвать фигуры одним словом. 10. «Составь пару» Педагог кладет на стол два круга. Около большого круга дети кладут большие фигуры. Около маленького круга — маленькие. Также выполняется задание с ориентировкой на цвет и форму. 11. «Чудесный мешочек» Ребенок обследует фигуры, ощупывает и называет фигуру, которую хочет показать. Усложнить задание можно, если ведущий дает задание найти в мешочке какую-то конкретную фигуру. При этом ребенок последовательно обследует несколько фигур, пока не отыщет нужную. Этот вариант задания выполняется медленнее. Поэтому целесообразно, чтобы чудесный мешочек был у каждого ребенка. 12. "Придумай и построй" Придумай и построй любой предмет. 13. " Угадай, у кого больше", "Найди столько же" " В каком ряду больше" Разложить фигуры в несколько рядов, ребенок должен определить, где больше, где меньше и т.д. 14. «Подбери шнурок по цвету» Педагог предлагает детям подобрать нужный по цвету шнурок и нанизывать на него бусинки соответствующего цвета.
|