Комплексное сюжетное занятие для детей 3-4 лет «На прогулку в лес пойдем, там друзей себе найдем!» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Анастасия Игнатьева | |||
18.05.2014 16:46 | |||
Игнатьева А. С. , воспитатель МБДОУ «Детский сад№14» г. Чистополь Образовательная область «Художественное творчество» В лес осенний, на прогулку приглашаю вас пойти. Воспитатель: Кто там прячется за деревом? (Ответы детей) Ребёнок: Ушко серое мелькнет. Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем. Воспитатель: Не ешь, зайка колобка, а за это мы тебе подарим шарфик, что бы он тебя согревал в холодные зимние дни. Только нам нужно добраться до домика бабушки и дедушки. Заяц: Идите по этой тропинке и никуда не сворачивайте. Дети: Спасибо, зайка! (Дети идут дальше) Воспитатель: А кто же поджидает нас дальше? Дети: Волк Ребёнок: День и ночь по лесу рыщет, Правильно, ребята, это волк. Волк: Колобок, колобок, я тебя съем. Воспитатель: Не ешь, волчок, колобка, а за это мы тебе подарим шарфик, что бы он тебя согревал в холодные зимние дни. Только нам нужно добраться до домика бабушки и дедушки. Волк: Ну, хорошо, идите по этой тропинке и никуда не сворачивайте. Дети: Спасибо, волк! (Дети идут дальше) Воспитатель: Ой, ребята, что за шум? Это мишка косолапый. Ребёнок: По завалам, по оврагам Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем. Воспитатель: Не ешь, медведь, колобка, а за это мы тебе подарим шарфик, что бы он тебя согревал в холодные зимние дни. Только нам нужно добраться до домика бабушки и дедушки. Медведь: Ну, хорошо, идите по этой тропинке и никуда не сворачивайте. Дети: Спасибо, тебе медведь! (Дети идут дальше) Воспитатель: Ребята, посмотрите, что - то рыжее мелькнуло вон за той ёлочкой. Как вы думаете, кто это может быть. Давайте подойдем по ближе и посмотрим кто же это. И правда, это рыжая лиса. Ребёнок: Повстречалась мне лиса Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем. Воспитатель: Не ешь, лисичка, колобка, а за это мы тебе подарим шарфик, что бы он тебя согревал в холодные зимние дни. Только нам нужно добраться до домика бабушки и дедушки. Лиса: Так вон он на пригорочке стоит. (Дети благодарят лису, и подходят к домику) ( Выходит бабушка) Бабушка: Здравствуйте, детишки! Вы не видели моего колобка? Воспитатель: Видели, бабушка и помогли ему добраться до дома целым и невредимым. Колобок заблудился в лесу и его хотели съесть дикие звери. Бабушка: Какие, какие звери? Дети: Дикие. Бабушка: А это, какие такие дикие звери? Воспитатель: Дикими называют таких животных, которые живут на воле, в лесу и люди за ними не ухаживают, они заботятся о себе сами. Ребята, каких диких животных вы знаете? А поможет нам ответить на вопрос «волшебный экран». (Дети подходят к ноутбуку). Дети: Заяц, волк, лиса, медведь… (слайд №2) Воспитатель: Бабушка, наши ребята знают интересную игру, в которой речь идёт о диких животных. (Дети выполняют движения согласно словам стихотворения). Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки, вверх, Шевелитесь, пальчики, – Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише – Притихнем, словно в норках мыши. Ходил медведь по лесу, Топтался и рычал. Хотел он очень меда А где достать – не знал. Воспитатель: Вот мы и отдохнули после дельней дороги. Ребята, мы ведь обещали подарить тёплые шарфики лесным животным, что бы зимой они не замёрзли. Бабушка: А у меня всё готово. Но что – то шарфики у меня, получились какие - то скучные, некрасивые. Думаю, лесным животным они не понравятся. Воспитатель: Не расстраивайся бабушка, наши дети умеют очень хорошо рисовать. Мы белые, скучные шарфики раскрасим, и превратим их в красивые и нарядные. Ребята поможем бабушке и колобку? Практическая часть Мы можем украсить шарфики вот такими яркими полосками. Ребята, полосками какого цвета можно украсить шарф? (Хоровые и индивидуальные ответы детей). Молодцы, все цвета знаете! Кто хочет показать, как можно нарисовать полоски на шарфике? (Двое-трое детей показывают приёмы рисования). Воспитатель комментирует действия детей: сначала надо смочить кисть, затем набрать краску, снимая лишнюю краску о край. Потом, сверху вниз провести полоску, а что бы набрать краску другого цвета нужно тщательно промыть кисточку и так далее.). А сейчас располагайтесь вокруг стола и приступайте к работе. Итог занятия Бабушка: Какие красивые шарфики получились, разноцветные, яркие. Воспитатель: Шарфики готовы и мы можем их подарить животным, а поможет нам в этом наш «волшебный экран» (слайд №3). (Дети по очереди называют животного, которому хотели бы подарить шарфик, а на мониторе, на этом животном появляется шарфик). Теперь лесные жители точно не замёрзнут, их будут согревать наши теплые, выполненные с любовью шарфики. Бабушка: Ребята, а за то, что вы помогли добраться колобку домой, я приготовила вам угощенье (раздаёт детям угощенье, дети благодарят бабушку). Используемая литература: 1. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельность во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – 2-е издание, исправленное. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.
|