Досуг для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Митюшкина Елена Анатольевна | |||
15.05.2017 10:47 | |||
Досуг для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну» Цель: закрепление правил столового этикета. Задачи:
Атрибуты Костюмы: Бабы-Яги, Карлсона, Василисы, Старичка – Лесовичка. Серебряное блюдечко и наливное яблочко, пластиковая посуда 2 набора, салфетницы 2, салфетки для стола 2, старая посуда для Бабы –Яги, набор красивой посуды в ящике, карточки 4 лишний, банка с вареньем, картинки с блюдами и столовыми приборами, пень, дерево, канат, обручи, деревянные «кочки».
Ход игры. Открывается дверь и в группу влетает Карлсон (переодетый взрослый). Летает по группе. Карлсон. Уф, так разогнался, что ели остановился! Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Здоровается с детьми за руку. Воспитатель и дети: Здравствуйте! Карлсон представляется: Я — Карлсон, самый красивый, воспитанный, умный и в меру упитанный! Ведущий: Карлсон! Как мы рады тебя видеть! Давненько ты не был у нас в гостях. Карлсон: Дела, знаете ли… Сколько домов я облетел, со сколькими малышами перезнакомился! А сколько разных сладостей съел! Воспитатель: Да, Карлсон! Ты всё такой же непоседа и сладкоежка! Карлсон: Да я и сейчас не прочь подкрепиться. Так хочется сладкого, худею прямо на глазах! Воспитатель: Дети, надо спасать Карлсона! А то вдруг и правда похудеет! Где-то у нас была припасена баночка с вареньем. Давайте угостим Карлсона! Воспитатель достает банку с вареньем. Карлсон: Как здорово! Неужели это всё мне? Воспитатель: Тебе, тебе! Угощайся! Вот тебе и ложка варенье кушать. Карлсон: А, я и без ложки могу. Спасибо. Ест варенье рукой. Воспитатель. Как это без ложки? Разве можно есть руками? Карлсон: Можно, можно. У нас в сказочном городе давно уже никакой посуды нет и столовых приборов нет. Воспитатель: Куда же они делись? Карлсон: Вредная Баба –Яга все к себе унесла. Вот. Облизывает пальцы. Воспитатель: Это непорядок! Руками есть невоспитанно! Надо вернуть посуду! Карлсон: Да пробовали уже. Баба – яга хитрая и коварная, никак посуду не отдает. Разные вопросы замысловатые задает и загадки мудреные. Никто отгадать не может. Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем помочь сказочным жителям вернуть посуду? (Ответы детей). Ну тогда отправляемся к Бабе -яге. Ну, вот только, где нам ее найти? Может быть ты, Карлсон, знаешь? Карлсон: Я-то не знаю, но могу вас проводить к Василисе Премудрой, она все знает. Воспитатель: Тогда в путь. Воспитатель и дети идут за Карлсоном в музыкальный зал. Карлсон: Ну вот, мы и пришли. А мне, пожалуй, пора. Задержался я тут с вами. Воспитатель и дети: До свидания, Карлсон. В музыкальном зале звучит русская народная музыка. Детей встречает Василиса премудрая (переодетый взрослый). Дети: Здравствуйте. Василиса: Здравствуйте гости дорогие. Проходите, располагайтесь (дети садятся на стульчики). С чем пожаловали в мое тридевятое царство? Дети рассказывают, что хотят вернуть посуду жителям страны сказок, но не знают дорогу к Бабе –Яге. Василиса: (вздыхает). Дорогу то я вам покажу, хорошо хоть Баба-Яга серебряное блюдечко с наливным яблочком не забрала, но Баба — Яга, хитрющая, просто так вам посуду не отдаст, будет вопросы разные задавать, да загадки загадывать. Мне обязательно нужно вас проверить. Готовы ли вы к таким испытаниям? Василиса: Для начала, я хочу убедиться, знаете ли вы правила поведения за столом. Дети по очереди перечисляют. Как вести себя за столом. - Перед тем как сесть за стол, нужно вымыть руки. - Не сиди, развалившись. - Не клади ногу на ногу. - Не шаркай ногами, не разговаривай. - Не вертись, не толкай товарища. - Ешь аккуратно, не проливай на скатерть. - Бери тот кусок хлеба, который ближе к тебе. - Кусай хлеб над тарелкой. - Не откусывай сразу большие куски хлеба. - Ешь тихо. Не чавкай. - Не дуй на первое блюдо, чтобы остудить, а аккуратно помешивай ложкой. -Правильно держи вилку, ложку и нож. - Когда пьешь, чашку нужно поднимать ко рту, а не выгибаться к чашке, когда она стоит на столе. -Чтобы вытереть рот и руки, используй салфетку. -После еды положи ложку и вилку в тарелку. -Выходя из-за стола, убери стул и поблагодари. - После еды полощи рот. Василиса: (хвалит детей). Молодцы ребята, справились с заданием. Правила поведения за столом вы знаете, а вот стол накрыть правильно и быстро сможете? Дети: Да!!! Проводится игра «Чья команда быстро и правильно накроет на стол». Дети делятся на две команды. На одном столе лежат приборы: салфетка, суповая тарелка, тарелка под второе блюдо, чашка, ложка, вилка, нож, салфетница с салфетками, хлебница, салатник (все приборы пластиковые). Другой стол пустой нужно накрыть. По команде, дети начинают носить по одному предмету на пустой стол и сервировать его. Последние, проверяют правильность. Василиса: Молодцы ребята. Ну, если и последнее задание выполните, покажу дорогу к Бабе – Яге. Я сейчас проверю, знаете ли вы какое блюдо, чем едят. Проводится игра «Что, чем едят?». Детям раздаются карточки с изображением столовой ложки, десертной ложки, вилки, ножа, руки. Василиса показывает картинки с изображением блюд: суп, каша, макароны, пирожки, мясо, хлеб, кисель и т.д. Дети показывают картинки, соответствующие блюду. Василиса: Ну, вижу, вы готовы к испытаниям Бабы – Яги. Покажу я вам дорогу (берет серебряное блюдечко и наливное яблочко). Катись, яблочко, по блюдечку, наливное по серебряному, покажи, где Баба –Яга живет. Путь ваш не близок. Пойдете сначала прямо, мимо пня трухлявого, мимо дерева волшебного, повернете направо к Старичку Лесовичку, а дальше он вам дорогу покажет. Дети: Спасибо, Василиса. До свидания. Воспитатель с детьми идут по указателям. Приходят к Лесовичку (переодетый взрослый) в физкультурный зал. Воспитатель и дети: Здравствуй, Старичок Лесовичок. Старичок Лесовичок: Здравствуйте ребята. Куда путь держите? Дети: Мы идем к Бабе – Яге. Хотим помочь вернуть посуду жителям сказочного города. Старичок – Лесовичок: Хорошее дело вы задумали, да сложное и опасное. Дорога к Бабе — Яге не простая по кочкам, болотам, лесам непроходимым. Вот пройдете мои испытания, тогда можно и к Яге в гости. Испытание первое. «По кочкам». Нужно перебраться на другой край болота, по «кочкам». Испытание второе. «Удержи равновесие» С вытянутыми в стороны руками дети ходят по канату, лежащему на полу. Испытание третье. «Спасательный круг» Дети делятся на две команды. В каждой команде выбирается один игрок, который должен при помощи обруча (спасательного круга) переправить по одному детей «на другой берег реки». Старичок Лесовичок: Вижу я, что вы ребята смелые и дружные. Вижу можно вам идти в гости к Бабе — Яге. Дам я вам волшебный клубок, он как раз и доставит вас к избушке старушки (дает клубок воспитателю). Дети за воспитателем идут к Бабе–Яге. в Баба –Яга (переодетый взрослый) встречает детей. Воспитатель и дети: Здравствуй, бабушка. Баба –Яга: Здравствуйте – здравствуйте. Вот не чаяла, не ждала, а тут обед сам ко мне в избушку пожаловал. Детишки, такие аппетитненькие, да румяненькие. Будет у меня сегодня и первое, и второе и закуска (потирает руки). Воспитатель: Разве с гостями так поступают? Ты сначала в избу пригласи, угости да выслушай. Баба –Яга: Ну ладно уж проходите. Я как раз супчик из жаб сварила и салатик из мухоморчиков сделала. Воспитатель: Нет, бабушка спасибо, мы не голодны. Баба –Яга: Ну тогда, говорите, зачем пожаловали.? Воспитатель: Ты бы вернула посуду, жителям сказочной страны. Плохо им без посуды. Баба – Яга: Посуду, видите ли, им отдай. А мне, что за это будет? Вот отгадаете мои загадки, тогда верну посуду, так и быть. А, если нет, пеняйте на себя. Воспитатель: Хорошо бабушка Яга, загадывай. Баба — Яга: Загадка первая. Что лишнее на этой картинке? (Проводится игра четвертый лишний на знание классификации посуды: кухонная, столовая, чайная). Баба –Яга: Ну ладно с этим заданием справились. Вот вам второе задание. Вот я сейчас проверю, какие вы первые блюда знаете? Словесная игра «Какой суп получиться?» Из гороха- гороховый Из курицы — куриный Из ирисок -? Баба – Яга: Уххх! И здесь справились. Ну, вот вам еще одно задание, сладенькие мои. В чем вы сахар хранить будете? А масло? Салат? Баба –Яга: Ну, ладно, ладно, справились. Есть у меня еще одна загадка, мудреная (достает коробочку). Вот как отгадаете, для чего нужны такие вещицы затейливые, так и быть отдам посуду. (Показывает детям, солонку, перечницу, соусницу, горчичницу, ситечко для заварки). Дети называют. Баба – Яга: Ладно, забирайте вашу посуду (достает битую миску, старую деревянную ложку, алюминиевую мятую кружку). Дети: Нам такая посуда не нужна! Баба – Яга: Подумаешь, посуда им не нравиться. И какая же вам такая посуда нужна? Дети: Посуда должна быть красивая, чтобы из нее было приятно кушать. Воспитатель: Баба -Яга, хватит хитрить. Отдай уже посуду, мы все задания выполнили. Баба – Яга: Ну так и быть, забирайте (достает красивую коробку с посудой, открывает, из коробки доносится музыка,). Дети и воспитатель: Спасибо, бабушка. До свидания. Коробку относят Василисе, просят передать всем жителям сказочного города. Василиса благодарит детей и раздает им угощения. Митюшкина Елена Анатольевна Воспитатель ГБОУ Школа 962 ДО №4 Город Москва
|