Картотека игр для детей от 10 месяцев до 1,5 лет |
Занятия с детьми | |||
Автор: Отвечалина Ольга Борисовна | |||
16.05.2017 14:43 | |||
Картотека игр для детей от 10 месяцев до 1,5 лет 1. Игра с погремушкой Цель: развитие внимания, памяти, координации, слуха, знакомство с предлогами, с понятием право-лево, схемой собственного тела, обучение детей терпению. Оборудование: погремушки по количеству детей Ход занятия: под песенку, мама вместе с ребенком или самостоятельно ребенок выполняют движения: «Погремушку на ладошку положи, положи, А теперь спрячем погремушку за спинку, «Тишина», погремушка спит, а теперь громко-громко позвеним вверху, внизу, около правого ушка, около левого ушка, перед собой, за спиной и опять спрячем.
2. Игра с молоточками Цель: развитие внимания, координации, слуха, овладение понятиями право-лево, схемой собственного тела. Оборудование: пищащие молоточки Ход занятия: выстукивание ритма сначала правой рукой, а затем левой между ног ребенка: «Тук, тук, что за звук, посмотри скорей вокруг» Повтор 2-3 раза Ребенку при помощи мамы необходимо стучать молоточком между своих ног. «Ай, туки, туки, туки, Раздается говорок» Ребенку при помощи мамы или самостоятельно необходимо стучать молоточком по правой и по левой ноге. 3. Массаж мячиками с шипами Цель: проведение массажа ладоней и стоп с использованием мячика с шипами (ежика), отрабатываем умение ребенка делать круговые движения (катать шарик из пластилина) Оборудование: массажные мячики средних размеров. Ход занятия: к нам в гости прибежал ежик из леса. Ходит ёжик без дорожек Мама/ребенок катают мячик в руках, делая движения А я ёжику-ежу Мама/ребенок мячик катят сначала по одной руке, Ту дорожку покажу, затем переходят на другую руку через спинку и Где катают мышки переходят к одной ноге, а затем к другой Маленькие шишки. 4. Массаж «Лес-поляна» Цель: развитие координации у детей, овладение схемой своего тела, закрепление знаний о частях тела. Ход занятия: мама рукой своего ребенка под стихотворение выполняет: «Вот лес (голова), Вот грудь (грудная клетка) 5. Игра «Щенок» Цель: развитие мелкой моторики руки Оборудование: резиновая игрушка собачка Ход занятия: под стихотворение необходимо сжимать пальцами обеих рук резиновую собачку: «Ты щеночек не пищи, Повтор 2-3 раза Лучше маму поищи» 6. Пальчиковая игра «Семья» Цель: развитие мелкой моторики рук у детей, овладение понятиями право-лево, развитие памяти. Оборудование: разноцветные резинки для волос. Ход занятия: по очереди мама или сам ребенок нанизывает разноцветные резинки на каждый пальчик, начиная с большого сначала на правой руке, а потом на левой под слова: «Этот пальчик дедушка, Затем дети самостоятельно снимают резинки с пальчиков. 7. Пальчиковая игра «По грибы» Цель: развитие мелкой моторики рук у детей, овладение понятиями право-лево, развитие памяти. Оборудование: разноцветные резинки для волос. Ход занятия: по очереди мама или сам ребенок нанизывает разноцветные резинки на каждый пальчик, начиная с мизинца сначала на правой руке, а потом на левой под слова: «Один, два, три, четыре, пять, Мы идём грибы искать! (делают фонарики обеими руками) Этот пальчик в лес пошёл, Оттого и потолстел» Затем дети самостоятельно снимают резинки с пальчиков. 8. Пальчиковая игра «Гусенок» Цель: развитие мелкой моторики рук у детей, овладение понятиями право-лево, развитие памяти. Оборудование: разноцветные бельевые прищепки. Ход занятия: бельевой прищепкой мама или сам ребенок прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог – от большого пальца к мизинцу. Вот проснулся, Раньше, чем моей родне. 9. Гимнастика «Шалтай-Болтай» Цель: научить детей расслаблять все части тела Шалтай – Болтай Упражнение выполняется 3 раза. 10. Хоровод «Король» Цель: сплочение детей и родителей, развитие крупной моторики детей Ход занятия: дети вместе с мамами поют песенку и выполняют по ходу движения: «Пошел король по лесу, по лесу, по лесу. И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
|