Как играть с ребёнком с удовольствием. |
Занятия с детьми | |||
Автор: Марченко Александра Витальевна | |||
19.03.2016 11:52 | |||
Как играть с ребёнком с удовольствием. Взрослые регулярно слышат от детей просьбу поиграть с ним. И к этой просьбе надо относиться серьёзно. Игра помогает не только занять ребёнка, но и развивать его лучше всяких занятий. Недаром в дошкольных учреждениях ведущим видом деятельности является игра. Именно через игру дети учатся строить отношения. В игре они реализуют свои желания быть смелыми, сильными, умелыми. Игра развивает творческие и умственные способности детей. Игра для ребёнка не просто развлечение. Играя, дети учатся познавать мир.
Условно игры можно разделить на три группы: сюжетные, дидактические и подвижные. И ещё надо учитывать, что каждый возраст имеет свои предпочтения. ДЕТИ ДО ТРЁХ ЛЕТ: им ещё не нужны сверстники в качестве партнёров для игры. До трёх лет дети в детском саду играют не вместе, а рядом. Но вот взрослый партнёр им просто необходим. Поэтому инициатива в организации игр с малышом до трёх лет должна исходить от взрослых. Ребёнок вряд ли может сам занять себя продолжительное время. Конечно, говорить о сюжетных играх в этом возрасте можно весьма условно, но элементарные действия с сюжетными игрушками дети выполняют с удовольствием, особенно по образцу взрослых. К дидактическим игрушкам для детей этого возраста относятся всевозможные вкладыши, матрёшки, пирамидки, мозайки, кубики. Со всем этим малыша тоже надо учить играть, показывать и объяснять ему действия с ними. Самые любимые для детей любого возраста — подвижные игры. В возрасте до трёх лет- это игры с мячиком, догонялки, прятки. Естественно, что ребёнок ещё не способен выполнять сложные правила, но он уже может понять самые элементарные. ДЕТИ ОТ ТРЁХ ДО СЕМИ ЛЕТ: играют в те же игры, что и малыши, но они отличаются содержанием. В сюжетных играх сюжет уже более развёрнутый и сложный. Дети в дошкольном возрасте уже имеют определённый жизненный опыт и могут его проигрывать. Взрослые же тем самым учат связывать несколько сюжетов в один. Играя с ребёнком следует научить его подбирать атрибуты для игры, строить отношения с другими играющими, выбирать роли и, что очень важно, уступать. И хотя в данном возрасте дети любят играть со сверстниками, взрослые будут всё равно самыми желанными партнёрами в игре. Дидактические игры в этом возрасте могут быть самыми разнообразными. Детям нравятся всевозможные лото, пазлы, мозайки, головоломки. Подвижные игры для детей дошкольного возраста – это те же игры, в которые играли взрослые, когда сами были детьми. Стоит только их вспомнить и научить играть в них наших детей. Играя с детьми, следует помнить о том, что надо:
Каждому ребёнку важно иметь своё личное пространство. Обустройте ему уголок для игры и учите поддерживать его в чистоте и порядке. На формирование усидчивости, самостоятельности, характера ребёнка влияют все этапы игры – подготовка, организация, сама игра, результат. Все эти этапы и есть игра, в результате которой ребёнок развивается. А ещё ему важно понимать и знать, что всё у него получается. Это способствует не только поддержанию интереса к игре, но и развивает интерес к познанию нового. Также для современных детей очень привлекательными являются игры на планшете и телефоне. Не следует отрицать, что они тоже могут быть хорошими, развивающими и интересными. Они тоже имеют место быть, но они не должны полностью заменять те счастливые моменты, которые ребёнок испытывает, играя со взрослыми и сверстниками получая при этом живое общение в совместных играх.
|