Тематическое занятие «В гости к бабушке в деревню» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Кудинова Ирина Васильевна | |||
13.03.2016 12:09 | |||
Тематическое занятие «В гости к бабушке в деревню» Цель. Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация тактильной чувствительности, развитие общей моторики. Ход занятия Взрослые вместе с детьми под музыку проходят в зал, и садятся мамы напротив своих детей. Дай ладошечку, моя крошечка. Ребенок подает ладошку родителю. Я поглажу тебя по ладошечке. Поглаживает ребенка по ладошке. На ладошечку, моя крошечка. Родитель подает ладошку ребенку.
Ты погладь меня по ладошечке Ребенок поглаживает родителя по ладошке. Педагог. Посмотрите-ка, ребятки! Не успели мы с вами поздороваться, а к нам в гости машинки приехали. Игра «Автомобили» Родители детям надевают нагрудные эмблемы с изображениями машин. Дети встают, в вытянутых перед собой в руках рули, за обозначенной чертой (это гараж). Мамы держатся за плечи своих детей. По сигналу взрослого «автомобили» выезжают из гаража и едут по дороге, соблюдая элементарны! правила (ехать в одном направлении, не сталкиваться). «Автомобили» едут по мосту (дощечка, лежащая на полу), затем по извилистой дороге (объезжая большие кубы). Крутятся, крутятся колеса машины, Крутятся, крутятся, крутятся. Шуршат по асфальту их шины. Колеса все все крутятся, крутятся. Приехали к дому бабушки. Ставим Родители снимают эмблемы. машины в гараж. По мосточку мы идем, Ходьба по доске. В речку мы не упадем. По дорожке побежали Бег в одном направлении И к дому бабушки попали. Подбежать к нарисованному на ширме дому. Вот мы и пришли. Но дверь Дети стучат в нарисованную дверь. закрыта. Чтобы бабушка открыла, надо постучать Говорят вслух «тук», «тук», «тук». Здравствуйте, ребятушки! Выходит второй педагог, на его руке — кукла-бабушка (би-ба-бо). Игра «Соберем овощи в корзинки» На огород мы наш пойдем И овощей там наберем. На ковре лежат разные (пластмассовые) овощи. На скамейке стоят корзинки, возле них сидят родители. Детям необходимо взять один овощ и принести его в корзинку, пока не будут совраны все овощи. Родители сидят возле корзин и подбадривают своих детей, хвалят. Бабушка. Спасибо вам, ребята, за помощь! Упражнение «Составь цветок» Родителям и детям раздать разноцветные пластмассовые крышки. Надо составить цветы. Педагог. Бабушке надо помочь посадить на лужайке цветы. Чтобы стало красиво, цветы посадим разные. Цветы будут разные: красные маки, желтые одуванчики, синие колокольчики. У цветочков будут зеленые стебельки. Педагог выкладывает один цветок на лужайке (лист ватмана, раскрашенный зеленым цветом). Дети с родителями выкладывают свои цветы по образцу. Игра «Дрова» Родитель с ребенком держатся руками, имитируя движения пильщиков. Мы сейчас бревно распилим, Пилим, пилим, пилим, пилим, Раз, два, раз, два. Будут на костер дрова. Игра повторяется 2—3 раза. Хорошо поработали, наверное, устали. Давайте немного отдохнем. Массаж «Солим капусту» Родители кладут ребенка перед собой на живот, руки вытянуты вдоль тела. Мы капусту рубим, рубим, Постукивание по спине ребенка. Мы капусту трем, трем, Имитируем натирание капусты. Мы капусту солим, солим, Пощипывающие движение по спине ребенка. Мы капусту жмем, жмем. Надавливающие движения. Уф, устали. Поглаживание. Массаж повторяется 2—3 раза. Спасибо, ребята! Как вы мне помогли, теперь я вас чаем напою! Вынести игрушечный самовар, чашечки. Вы трудились, помогали, Все подходят к самовару, Вы немножечко устали. а бабушка «наливает чай». К чайнику мы подойдем, В чашечки чайку нальем. Вы подуйте на чаек, Вытянуть губы трубочкой Дам вам всем я пирожок. и сделать выдох. Чай остыл? Еще подуйте. Раздать детям и родителям угощение. Спасибо тебе, бабушка, за чай, за угощения, пора нам возвращаться. До свидания.
|