ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР |
Занятия с детьми | |||
Автор: Нечухрина Ирина Сергеевна | |||
19.03.2016 16:26 | |||
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР (методическая разработка) выполнила: воспитатель 1 младшей группы МБДОУ № 136 Нечухрина Ирина Сергеевна г. Мурманск муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад № 136 Актуальность: Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка дошкольного возраста в различных видах деятельности. Цель: развитие познавательной мотивации и формирование познавательных действий младших дошкольников в процессе игровой деятельности с использованием дидактических игр.
Задачи: создать условия для развития познавательных способностей каждого ребенка и обучение его познавательным действиям;
Игра-естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре-ведущему виду деятельности. А дидактическая игра является одним из видов игровой деятельности и представляет собой игру познавательную, расширяющую и систематизирующую представления об окружающем мире, влияющую на развитие любознательности, познавательных процессов и способностей дошкольника Но нет детей с одинаковыми привычками и поведением, знаниями и умениями. У всех дошкольников разный уровень развития. Одни активные и быстрые, другие пассивные и медлительные. Есть самоуверенные дети, а есть застенчивые. Чтобы воспитывать таких разных детей, учить их, необходим индивидуальный подход к каждому ребенку. Он нужен во всех видах детской деятельности и на протяжении всего дня. В.А. Сухомлинский писал — «Где-то в самом сокровенном уголке сердца у каждого ребенка своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на мое слово, нужно настроиться самому на тон этой струны» Суть индивидуального подхода заключается в подборе средств педагогического воздействия на каждого ребенка в отдельности с учетом всех его способностей, с помощью дидактической игры. Данный подход способствует раскрытию индивидуальности каждого ребенка Именно в дидактических играх раскрываются способности и наклонности детей, проявляется их индивидуализм. При целесообразном педагогическом руководстве дидактическая игра содействует обогащению кругозора ребенка, развитию образных форм познания. Упрочнению интересов, развитию речи, усвоению норм поведения, правил взаимоотношений. Дидактическая игра развивает сенсорные эталоны, наглядно- образное мышление, восприятие, память: содействует общению детей со сверстниками и педагогами. Воспитательное значение дидактической игры и в том, что она способствует развитию у детей активности, самостоятельности и веры в собственные силы. Обязательным компонентом дидактической игры являются ее правила. Правила служат для организации поведения ребенка и его действия. Дидактические игры для детей можно разделить на три группы: словесные игры, построенные на словах и действиях играющих. В словесных играх дети углубляют свои знания и представления о предметах. В таких играх дети должны самостоятельно находить признаки сходства и различия предметов, группировать их по различным свойствам, описывать предметы, отгадывать предметы по описанию.;
Успешно проводить свою работу мне помогают знания об индивидуальных особенностях каждого ребенка. В индивидуальной работе с детьми использую дидактические игры по следующим направлениям в соответствии с ФГОС Требования к предметно развивающей среде для индивидуальной работы с детьми младшего дошкольного возраста: 3-4 года
Содержание предметно- развивающей среды
Таким образом, у педагога всегда есть выбор использования разных приемов в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, а индивидуальный подход является отличным средством педагогического воздействия на ребенка с учетом всех его особенностей. Дидактическая игра является средством индивидуального развития детей младшего дошкольного возраста. Она позволяет формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка дошкольного возраста в разных видах деятельности. Содействует обогащению кругозора ребенка, развитию образных форм познания, упрочнению интересов, развитию речи, а также усвоению норм поведения, правил взаимоотношений.
|