Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2-3 лет «К бабушке в деревню» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Хомутникова Надежда Романовна | |||
11.03.2015 11:38 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2-3 лет «К бабушке в деревню» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных (собаке, курице и корове). Задачи:
Оборудование: игрушки цыплята, собаки, курицы, коровы, медальоны цыплят и курицы домик, береза, цветы, солнышко, зеленый коврик, телефон. Ход. В-ль: Дети, наступила весна. Теперь мы будем с вами много времени проводить на улице. Вы научились многому, подросли. Поэтому к нам сегодня пришли гости. Они пришли посмотреть как вы себя ведете, как говорить научились, играть. Поздороваемся с ними. А теперь беремся за руки и становимся в большой круг. Покажем нашим гостям как мы умеем играть. Тук — ток, тук — ток, (стучат кулачками) Так стучит молоток. Тик — так, тик — так, (наклоны в стороны) Часики стучат вот так. Туки — туки- туки — так (движения вперед Поезд мчится не спеша. согнутыми руками) Чух – чух — чух – чух! (показываем, как ходит поезд) Вот кузнечик скачет, Как зеленый мячик. (руки на поясе прыжки на месте) , (Звонок телефона.) Вос-ль: Алло. Здравствуйте, бабушка, Тамара Владимировна. Вы хотите у меня узнать, чем занимаются дети? Дети здоровье укрепляют, в подвижную игру играют. Спасибо Вам за приглашение. До свидания. Дети, это звонила Андрюшина бабушка, она пригласила нас в гости. А у кого еще есть бабушка? Как зовут её? Где живет она? (Дети рассказывают о своих бабушках) Бабушка, Андрюшина живет в деревне. Неблизкий путь в деревню, пешком дойти можно. В путь дорогу, ребятишки! Не плачь и не пищи! (Идут) Вос-ль: по ровненькой дорожке шагают наши ножки. Впереди дерево упало (проползают через тоннель). Вос-ль: Впереди камни (что делать?). (прыгают). (Вос-ль надевает платок, фартук, становится бабушкой. (Впереди виден домик с садом.) Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие. Какие вы красивые, нарядные. Ждала я вас долго. А кто это вас встречает, внучатки? (Запись с голосом собаки, выходит игрушка собака). Правильно, это моя собака Стрелка. Полина: Вот собачка Стрелка! Зубы острые, Хвостик закорючка, Шерстка пестрая. Бабушка: У собаки какого цвета шерсть? -? - Можно ли играть с собакой? (можно) - А что нельзя делать с собакой? Дети: (бить, дразнить) - Ребятки как вы думаете можно подходить к чужой собаке? Дети: Может укусить, нельзя подходить к чужой собаке. Бабушка: Молодцы, тогда зачем она нужна человеку? (Дом сторожить) - А как детенышей зовут у собачки (щенята) - А чем отличаются собачка и щенки? (щенята маленькие, собака большая) — Лает собака большая как? (Дети громко лают) - А как щенята лают? (дети тихо лают) Бабушка: ой, ой от вашего лая мои цыплята испугались. Чтобы они к нам прибежали, их надо позвать. А как это сделать? Позвать вот так: цып, цып. Как мы их позовем? Дети: цып, цып. (Запись кур на магнитофон, поставить игрушки цыплят.) Бабушка: Цыплята какого цвета? (Желтые) - Цыплята что похожи? (Кругленькие шарики) - А маму у них как зовут? (Курица) (Показ игрушки курицы). Бабушка: Ребятки, а много у меня цыплят? (Много) - Курочек сколько? (Одна) - Чем отличается цыплята от курочки? (Цыплята маленькие, курица большая, цыплята желтые, курица пестрая). Бабушка: Курица заботится о своих цыплятах. Прячет их под крыло во время опасности и дождя. Находит корм, подзывает к себе цыплят. - Зовет курочка как своих цыплят? Дети: ко-ко-ко. - Цыплята как в ответ пищат? (пи-пи-пи). - А чем корм они клюют? (Клювом). Бабушка: сейчас я превращу вас в цыплят. (Одевает маски цыплят). (П/игра: «Вышла курочка гулять» с движениями согласно тексту). Бабушка: Что дает курица человеку? (Показывает бабушка яйца) Бабушка: Ребятки отгадайте загадку: «Голодна мычит, сыта жует, малым деткам молоко дает». (Звучит мычание коровы). Дети: Это корова? - А как можно ласково назвать корову? (Коровушка, коровка) (Бабушка показывает игрушку коровы. Дети называют части тела.) Бабушка: На ногах копытца. Они цокают, когда корова идет: цок — цок — цок. Покажите, как ходит корова. (Дети идут и говорят цок- цок-цок) Бабушка: А это рога, рогами корова защищается от врагов. Может забодать, к ней нельзя близко подходить. Бабушка: Как зовут детеныша коровы? (Теленок) Бабушка: Уж как я люблю свою коровушку. Свежей травкой я Буренушку кормлю. Ты иди моя коровушка домой. Напою тебя водою ключевой. Бабушка: А что любит коровка? (Травку) - А что коровка дает человеку? (Молоко) Бабушка: Всем молоко коровье дает здоровье. Что из молока делают? (Сыр, сметану, масло, кефир, творог) Бабушка: А молоко добавляют в тесто и пекут пряники, калачи, булочки, пирожки, торты, оладьи. Бабушка: А вот и солнышко выглянуло из-за туч. Улыбнитесь ему, руки протяните, спинку погрейте, потянитесь к солнышке: Разминка: В небе солнышко встаёт-2р Сильный ветер травку гнёт-2р В ручейке бежит водитца-2р Машет крылышками птица-2р Воробьишка прыгает, весело чирикает… Чик-чирик, чик-чирик, чики-чики, чик- чирик. (Бабушка снимает платок, фартук) Воспитатель: Давайте дети скажем бабушке до свидания, спасибо за приглашенье! Не болей. (Дети прощаются и уходят под музыку)
|