Конспект НООД по программе «Социокультурные истоки» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Сельскова Яна Алексеевна | |||
11.03.2015 10:26 | |||
Конспект НООД по программе «Социокультурные истоки» Тема: «Старание и терпение» подготовительная группа Цель: развивать духовно-нравственные качества детей. Задачи:
Подготовительная работа: чтение русских народных сказок «Морозко», «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо», «Крошечка Хаврошечка», «Марья Моревна», работа с пословицами и поговорками о старании и терпении. Материалы для занятия: выставка творческих работ «Терпение и труд все перетрут», иллюстрация к сказке «Морозко», листы с заданиями для детей. Ход образовательной деятельности: Воспитатель: Рады гостям, Дети: Доброго всем дня! Дети встают вдоль стеночки для просмотра выставки рисунков. Воспитатель: С давних времен люди высоко ценили старание и терпение. Понимали, что это великий труд души, который дает человеку возможность учиться, достигать мастерства в любом деле. Воспитатель. Посмотрите на выставку ваших рисунков. В каких делах вы проявили старание и терпение? Что почувствовали, когда благодаря старанию и терпению что-то удалось сделать? Элементы ресурсного круга. Как можно назвать ваши дела (добрые, нужные, хорошие, полезные, приносящие радость и т.п.) Дети высказываются по цепочке. Воспитатель: Какие вы молодцы! Жизнь дана на добрые дела. Старание и терпение рождают умение. Вы со мной согласны? А теперь присаживаемся на места. У вас на столах лежат листы с картинками. Рассмотрите их и отметьте + те, на которых изображены занятия, требующие старания и терпения (3 мин) (приложение 1) Работа в паре. Внимательно выслушайте друг друга и придите к совместному решению. Обведите в кружочек те +, которые у вас совпали (3 мин.) – выслушивание одной пары, выяснение, есть ли другие варианты. Ребенок пришивает пуговицу + Ребенок смотрит телевизор Ребенок играет на фортепиано + Ребенок учит уроки + Ребенок убирает игрушки + Ребенок ухаживает за растениями + Ребенок собирает ягоды + Воспитатель: Свой ответ нужно начать так: мы думаем, что… Давайте вспомним пословицы и поговорки о старании и терпении. Предлагаю вам игру «Доскажи словечко». Труд человека кормит…… а лень портит. Без труда не вынешь и ………рыбку из пруда. Терпение и труд ………все перетрут. Под лежачий камень и ……… вода не течет. Хочешь есть калачи, ………… так не сиди на печи. Дело мастера …………боится. С терпением в работе ……………не пропадешь. К большому терпенью ……………придет и уменье. Поспешишь –……………… людей насмешишь. Делу время – …………потехе час. Давайте и мы немного отдохнем. Физминутка: хороводная игра «Как у бабушки Ларисы..» Как у бабушки Ларисы (девочка в кругу, остальные ходят по кругу) И все делали вот так (имитирующие движения работы: стирка, полоскание белья, вышивание, укладывание младенца и т.п.) Как у дедушки Егора (мальчик в кругу, остальные ходят по кругу) И все делали вот так! (колет дрова, пилит доски, прибивает гвозди и т.п.) Воспитатель: Отдохнули, а теперь опять за работу примемся, проходите на свои места. Старанию и терпению нас учат наши русские народные сказки Рассмотрите внимательно иллюстрацию и скажите, о какой сказке говорит она? (приложение 2) Дети: Это рисунок к сказке «Морозко». Воспитатель: Как вы догадались? Дети: Здесь изображен зимний лес, Морозушко, девушка на пеньке. Воспитатель: Какие качества души помогли стариковой дочке выполнить задание «Морозко»? Я назову, а вы ответьте «да или нет»
- трудолюбие? Дети: Старание, терпение, уважение, усердие, трудолюбие. Воспитатель: Я сейчас вам зачитаю отрывок произведения, а вы определите из какой сказки. «На другую ночь отправился в дозор средний брат. Прошел он по берегу. Тихо на реке Смородине. Лёг средний брат под куст и заснул крепко. Как пошло время за полночь, взял Иванушка свой острый меч и пошел к реке Смородине. Спрятался под Калинов мост и стал караулить». Дети: Это отрывок из сказки «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо». Воспитатель: Что помогло Ивану-крестьянскому сыну одолеть Чудо-юдо? Дети: Любовь к родной земле, терпение, трудолюбие, умение стойко переносить трудности. Воспитатель: Какие сказки о старании и терпении вы знаете? Вспомните и назовите их. Дети: «Морозко», «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо», «Марья Моревна», «Крошечка Хаврошечка», «Золушка». Воспитатель. Молодцы, хорошо потрудились! А сейчас я хочу познакомить вас с еще одной пословицей «Не везде сила: где умение, а где и терпение» Предлагаю вам обсудить то, о чем говорит нам эта пословица в группах. Время вам даю на это 2 минуты. Свой ответ нужно начать так: мы посовещались и решили… (дать высказаться делегатам всех групп) Итог воспитателя: Старание и терпение необходимы каждому человеку, чтобы достичь мастерства в любом деле. Что больше всего вам понравилось и запомнилось на нашем занятии? (ответы детей) Вы сегодня хорошо постарались, терпеливо отнеслись ко всем заданиям. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем отдыхать. Используемая литература
|