Название проекта: «Птичья столовая» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Максютова Галия Алфисовна | |||
10.03.2015 06:31 | |||
Название проекта: «Птичья столовая» Тип проекта: информационно-ориентированный Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой. Актуальность проекта: Зимой в холодное время года птицам трудно прокормиться. От недостатка еды им становится холодно и они погибают. Поэтому мы, взрослые и дети, должны заботиться о птицах подкармливая их. Задача взрослых – воспитать у детей любовь к птицам, желание заботиться о них, вызвать радостные чувства от общения с птицами, от того, что подкармливая птиц можно спасти их от холода и голода; познакомить детей с разными птицами, с их внешним видом и повадками, дать знания о том, чем кормить птиц зимой. Цель проекта: Создание условий для познавательной и творческой активности, положительного эмоционального состояния, развитие нравственных качеств детей через совместную познавательную, продуктивную и трудовую деятельность. Проблемы: В настоящее время мало внимание уделяется экологическому воспитанию детей. Ведь именно через природу, через живое можно сформировать у детей нравственные качества, такие как доброта, забота, любовь, сострадание и сочувствие, что необходимо развивать и воспитывать начиная с младшего возраста. Недостаток знаний детей о птицах, в умении подкармливать птиц зимой. Гипотеза проекта: Если вместе с детьми заботиться о птицах зимой, у детей появится интерес к ним, чувства доброты, любви и они будут бережнее относится к природе. Задачи проекта: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Участники проекта: дети первой младшей группы № 10, родители, воспитатели. Этапы проекта: 1. Подготовительный этап
2. Основной этап. Реализация проекта. Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период. Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
Методы проекта: Рассказ воспитателя, наблюдения, беседы; чтение стихов, работа с загадками; пальчиковые и подвижные игры; рассматривание иллюстраций, картин; вопросы к детям; изготовление кормушек, сбор корма и кормление птиц; рассматривание корма для птиц; продуктивная деятельность детей. Методическое обеспечение проекта:
Пальчиковые игры Сорока белобока Совушка-сова Совушка-сова, большая голова, (руки ребенка обнимают) Дятел Дятел дерево долбит: (левая ладонь прямая – это «дерево»,) Сорока-ворона Сорока-ворона кашу варила, (указательный палец водит по тыльной) Сорока-белобока Сорока – белобока, (указательный палец одной руки) Воробушки Воробушки чирикают: (указательные и большие пальцы) «Кормушка» Сколько птиц к кормушке нашей (ритмично сжимать и) «Снегири» За углом для птиц новинка ( «шагают» пальцы по столу) Подвижные игры «Собачка и воробьи» (по мотивам белорусской песенки) Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса. Материал: эмблемы с изображением воробьев, мягкая игрушка (собачка). Ход игры Воспитатель объясняет детям: «Мы все будем воробьями (раздает эмблемы птиц). Как летают воробьи? Как скачут? Как клюют? А как поют? Молодцы! Хорошие воробьи, веселые. А кто будет собачкой? (Ребенок собачка берет мягкую игрушку, садится в уголок.) Кто вспомнит, как домик собачки называется? Правильно, будка! Наша собачка сидит в будке. Начинаем играть.» Воспитатель: Скачет, скачет воробей: Воспитатель говорит: «Вдруг собачка прибежала, на воробьев залаяла громко-громко». Ребенок ( «собачка») выбегает и громко лает: «Ав-ав!» «Воробьи» разлетаются в разные стороны. Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза. «Ворона и собачка» Цели: учить подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу. Материал: большая пушистая собака (игрушка), эмблемы с изображением ворон. Ход игры Воспитатель произносит: Возле елочки зеленой Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!» Дети прыгаю, изображая ворон, издают каркающие звуки. Педагог подходит к «воронам», берет в руки игрушечную собачку и говорит: Тут собачка прибежала И ворон всех разогнала: «Гав! Гав! Гав!» «Вороны» разбегаются в разные стороны. Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза. «Птички, раз! Птички, два!» Цели: упражнять детей в выполнении движений; учить счету. Ход игры Воспитатель говорит: «Сейчас будем играть. Сколько у птичек лапок? А глазок, крылышек?» Птички, раз! (Дети выдвигают вперед одну ногу.) Птички, два! (Выдвигают другую ногу.) Скок-скок-скок! (Дети скачут на обеих ногах.) Птички, раз! (Дети поднимают «крылышко».) Птички, два! (Поднимают «крылышко».) Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Дети хлопают в ладоши.) Птички, раз! (Дети закрывают рукой один глаз.) Птички, два! (Закрывают другой глаз.) «Птички» открывают глаза и бегают, машут «крылышками», чирикают, пищат. Воспитатель: «Все летели!» По желанию игра повторяется 2-3 раза. «Снегири» Цель: закреплять умение выполнять движения в соответствии с тектом. Вот на ветках, посмотри, 4 хлопка по бокам В красных майках снегири. 4 поворота головы в сторону Распушили перышки – «отряхиваются» Греются на солнышке. Головой вертят повороты головы Улететь хотят. вправо – влево Кыш! Кыш! Улетели! бегают и машут «крыльями». За метелью полетели! «Вороны» Цель: научить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться не мешая друг другу Ход игры Как под елочкой зеленой Скачут весело вороны. Кар-Кар! (Дети бегают по комнате, размахивая ручками, как крыльями). Целый день они кричали, Спать ребятам не давали. Кар-Кар! (Дети ходят по комнате) Только к ночи умолкают. Спят вороны отдыхают. Кар-Кар. (Дети садятся на корточки, ручки под щеку — засыпают). «Птички в гнездышках» Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве. Дать понятия о том, что птицы живут в гнездышках. Описание игры: С одной стороны площадки или комнаты свободно раскладывают обручи по количеству детей. Каждый ребенок стоит в своем обруче – это гнездышко, в нем живет птичка. По сигналу птички вылетают из гнезд и разлетаются по всей площадке. Воспитатель кормит птиц то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – клюют корм. «Полетели птички в гнезда!» — говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется. Когда игра будет усвоена детьми, можно вести новые правила – разложить 3-4 больших обруча – «в гнезде живет несколько птиц». На сигнал «полетели птицы в гнезда» дети бегут, в каждый обруч встают 2-3 малыша. Воспитатель следит, чтобы они не толкались, а помогали друг другу встать в обруч, использовали всю площадь, выделенную для игры. Физкультминутки «Снегири» Снегири летят, крыльями машут. «Птички» Птички в гнездышках сидят Загадки: Очень шустрый, суетливый, Вот пернатый городской, Прыгнет раз, прыгнет два, Вот пернатый сел на сук Всё время стучит, Мерзнет желтенькая пташка, Любит мошек, крошки, сало, На окошко села птичка — Всю ночь летает Выносливая птица, Маленькая голова, Скрипит, свистит, но так поёт, -Кар-кар-кар! — кричит плутовка Дидактические Игры Игра «Кто как кричит?». Цель: развитие слухового внимания, памяти, умения подражать крику птиц. Ход игры. Дети прослушивают аудиозапись с голосами зимующих птиц. Задание: угадать птицу по голосу. Игра «Разрезные картинки». Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать картинки, выделять главные признаки, складывать из 4-х частей целое изображение. Ход игры. Детям предлагаются разрезные картинки с изображением птиц, необходимо собрать из них целое изображение. Игра «Угадай, кого не стало?». Цель: развитие зрительного восприятия, зрительной памяти, внимания; формировать способы зрительного восприятия предметов окружающей действительности. Материал: картина «Птицы на кормушке». Ход игры. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на картину и запомнить птиц на картине. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну птицу с картины. Задание: назвать, какой птицы не стало. Игра «Что за птица?» Цель: Учить узнавать птицу по внешнему виду; развивать речь, память, мышление. Материал: картинки с изображением птиц. Ход игры: Воспитатель показывает детям изображения птиц. Дети называют птицу, которая изображена на рисунке, затем вместе с воспитателем описывают птицу (например, синица маленькая, желтогрудая, поет: синь-синь).
|