Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 377 Открытое занятие во второй младшей коррекционной группе №19 По ознакомлению с окружающим Тема: «Путешествие в мир обуви» Воспитатель: Спирова Ю.В. Самара 2014 Цели: Формировать представления детей об обуви; дать элементарные представления о классификации обуви. Задачи: 1. Формировать элементарные представление у детей о видах обуви, классификации обуви; 2. Формировать элементарные представление у детей о магазине обуви; 3. Показать детям как делают обувь;
Скачать конспект
4. Развивать логику у детей; 5. Расширять словарный запас у детей «обувной, сапожник, набойки, выкройка». Материалы и оборудование: 1. Костюм девочки Алисы (пышное платье, старые и новые туфли); 2. Стойка с сапогами, туфлями, домашними тапками (обувь мужская, женская, детская); 3. Картинки для магазина с женщиной, мужчиной, девочкой, мальчиком (для стоек с обувью); 4. Картинки с заданиями по количеству детей; 5. Ноутбук; 6. Презентация «Как изготавливают обувь». Методы и приёмы: 1. Практические – задание: «Раздай обувь детям» 2. Наглядные – поход в магазин, просмотр слайдов. 3. Словесные – стихотворения, объяснения Содержание образовательной деятельности. Вводная часть Дети сидят на ковре, воспитатель читает стихотворение. Воспитатель: Ребята мне бы хотелось прочесть вам стихотворение. «Стал Сапожником Енот» Стал сапожником Енот, Он для всех обувку шьет: Тапки — на лапки, Сапожки — на ножки. Он на туфельки у стойки Делает набойки. Тапки — на лапки, Сапожки — на ножки. Автор: Л.Лядова Основная часть После прочтения стихотворения кто-то стучит в дверь и заходит девочка Алиса ( расстроенная). Воспитатель: Посмотрите ребята, что за гостья к нам зашла? (…) Что случилось с тобой Алиса, почему ты расстроена? Алиса: Здравствуйте ребята, сегодня я собиралась на праздник, но мои туфельки совсем износились они стали старые и потеряли все красоту. Что же мне теперь делать? Воспитатель: Нужно сходить и купить новые туфельки. Магазин, где продают туфли и много другой обуви называется «Обувной». Давайте оправимся вместе с Алисой в магазин обуви. Воспитатель: Посмотрите как много разной красивой обуви. В обувном магазине есть отделы взрослой и детской обуви. Ребята как вы думаете, какая бывает взрослая обувь? (…) А какая бывает детская обувь? (…). В какой отдел пойдем мы? (…) Алиса: (Алиса подходит к стойке с детской обувью и берет домашние тапки) Ой, какие красивые я наверное пойду на праздник в них пойду. Воспитатель: Ребята, что взяла Алиса (…) А вы как считаете можно в домашних тапках пойти на праздники, почему? (…) Верно домашние тапки предназначены для того что бы в них ходить по дому, они защищают наши ног ноги от холодного пола. Алиса: Ой, какие красивые сапожки они мне понравились в них я и пойду. Воспитатель: А вы как считаете можно в сапогах пойти на праздники и почему? Верно, в сапогах ходят по улице они защищают ноги от холода, в дождливую погоду спасают от промокания. Алиса: Ой, какие красивые туфельки они точно подойдут к моему платью. А можно мне их примерить. Воспитатель: Конечно можно это прекрасный выбор. (Примерят, кружится и улыбается) Алиса: Какие они красивые, какие удобные. Спасибо вам ребята, что помогли мне сделать выбор. Теперь я знаю, что в домашних тапочках ходят дома, в сапогах на улице, в туфлях в помещении, в том числе и на празднике. До свидание ребята. Воспитатель: Так много разной обуви интересно как ее делают. Сейчас мы с вами посмотрим. (Отрывок из мультика без мультика который комментирует воспитатель) Труд мастера обуви очень тяжелый и кропотливый. Если он ошибется, то обувь будет не удобной. Нужно ребята обязательно помнить, что за обувью нужен уход, постоянно ее мыть, протирать и сушить, если это не обходимо. Сейчас мы с вами немного поиграем. Прошу вас пройти и сесть за столы. Снимите, пожалуйста, очки проведем зрительную гимнастику. У вас на столе лежат листы с игрой, переверните их. На листах изображены дети, но они все без обуви помогите детям правильно обуться, раздайте им обувь. Заключительная часть Ну, вот наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним: - какая обувь бывает (…); - с какой обувью мы с вами сегодня познакомились (…); - как за ней ухаживают (...). Молодцы вы меня сегодня порадовали. Спасибо ребята за занятие.
Список использованных источников 2. Мультик «Эльфы и Башмачник»
|